Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Список используемой нотной литературы

 

1. Лидина Л.С. «Чебурашка» песни и музыка из мультфильмов вып. 5, - М.,:Советский композитор, 1986

2. Комальков Ю., Соболева Э. Потешки и забавы для малышей вып. 1,- М.:

Советский композитор, 1988

3. Ботяров Е. Веселая карусель вып. 3 - Москва, 1981

4. Шаинский В. Песни для детей интернет ресурсы, 2010

5. Крылатов Е. Крылатые качели песни для детей - Москва, 1997

6. Ермолов А. Песни для детей - интернет ресурсы 2010

7. Понтрягин П. Хрестоматия вокально-педагогического репертуара -М.,:

Музыка,1970

8. Милькович Е. Хрестоматия вокально-педагогического репертуара -М.,: Музыка,2008

Используемая литература

 

1. Багадуров В., Орлова Н. Сергеев А. Начальные приемы развития детского голоса. - М.,Л.:Просвещение, 1964

2. Детский голос ред.Шацкой В. - М.: Педагогика, 1970

3. ЛебедьТ., Суханова Н. Рабочая программа учебной дисциплины по специальности 073401 «Вокальное искусство»-СПб: РГПУ им. А.И.Герцена, 2011

4. Малинина Е. Вокальное воспитание детей - Л.: Музыка, 1966

5. Писарская Е. Вокальный букварь - М., Музыка,1996

6. Стулова Г. Развитие детского голоса в процессе обучения пению.- М.: Прометей, 1992

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

· http://www.belcanto.ru/

· базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, электронно-библиотечные системы (ЭБС):

· ru.wikipedia.org

Приложение

Занятия студентов с учениками в классе сольного пения проходят индивидуально с каждым, прошедшем отбор учащимся. Программа дает возможность обучаться пению с нулевого уровня владения вокальными навыками.

Вокальная работа «педагога - студента» в классе строится по двум направлениям:

· Развитие и воспитание определенных вокальных навыков,



· исправление вокальных недостатков

Приобретенные учащимися певческие навыки в классе сольного пения будут способствовать их закреплению на занятиях по хору и по сольфеджио.

Методические указания направлены на создание максимально благоприятных условий раскрытия педагогического таланта студента и опираются на опыт работы известных вокальных педагогов прошлого и современности, а также знания полученные на лекциях по предмету «Основы вокальной методики». Предполагает постепенный принцип обучения.

 

 

Методика работы с детским голосом

Материал пособия, раскрывающий основные принципы практической работы с детским голосом на уроках педагогической практики по предмету «Сольное пение».

Занятия в классе проводятся студентом индивидуально с каждым прошедшим отбор ребёнком под руководством преподавателя, ведущего педагогическую практику по предмету «Сольное пение».

Основные задачи:

1. Знакомство с элементами основ вокального искусства, учитывая возраст и особенности физиологического развития ребёнка: в доступной для возраста форме.

2. Поддерживать интерес ребенка к занятиям пению: эмоциональный настрой, яркие музыкальные произведения, интересные тексты песен.

3. Воспитание культуры поведения и внутренней дисциплины на занятиях
в форме беседы.

4. Подготовка детей к концертной деятельности (выход на сцену, поведение на сцене, поклон, уход со сцены).

 

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

Введение, беседа о голосе.

Занятия с детьми 7-9 лет в первую очередь должны учитывать возраст ребёнка, особенности его физиологического развития. Беседы о голосовом аппарате, об особенностях его строения и методах охраны должны быть понятны и преподноситься в доступной для данного возраста форме. Обучение предполагает эмоциональный настрой, яркие музыкальные произведения, интересные тексты в песенках.

Педагог должен учитывать, что:

1. В раннем возрасте голосовые органы мягки и гибки;

2. В детском возрасте деятельность мускулов и нервов энергичнее, вследствие чего с меньшим напряжением может быть достигнуто быстрее и больше, чем в зрелом возрасте;

3. Способность подражать в детском возрасте значительно выше, чем у
взрослых, поэтому дети воспринимают все скорее;

4. Благодаря разумному развитию голоса в младшем возрасте все внутренние органы ребенка гармонично развиваются, и это способствует укреплению его здоровья;

 

 

Положение корпуса и певческое дыхание

С первых уроков необходимо воспитывать у ребёнка умение правильно стоять во время пения:

· корпус должен быть прямой,

· плечи слегка опущены,

· спина не сгорбленная,

· ноги, выпрямленные в коленях, опора на пятках,

· голова не напряжена, не вытянутая, не откинутая назад; взгляд, устремленный вперед,

· руки свободно опущенные.

Хорошо установленный корпус и непринужденное положение головы содействуют правильному функционированию дыхания.

На первоначальном этапе занятий бращать внимание на свободный вдох носом, без поднятия плеч. Разъяснять необходимость брать дыхание нижней частью грудной клетки.

Знакомство с дыхательной гимнастикой - как с одним из главных элементов в дальнейшем обучении пению.

Звукообразование

 

Главное - выработка внимания, которое в этом возрасте мало организовано.

Работа над вокальными навыками должна строиться в едином сочетании техники и художественной выразительности. Каждое вокальное упражнение должно иметь конкретное назначение и прививать определённые вокально-технические навыки, такие как:

· Координация слуха с голосом;

· Развитие и укрепление музыкального слуха на ладовой основе;

· Развитие певческого дыхания;

· Развитие гибкости и подвижности голоса;

· Правильность произношения гласных и согласных звуков;

· Развитие художественной выразительности.

Первые вокальные упражнения должны быть построены на разнообразных, несложных вокальных напевах на слоги или слова и легких песнях, которые будут способствовать воспитанию выразительного исполнения.

Дикция

Овладение упражнениями на дикцию:

· Правильное, положение губ и языка при формировании согласных

«б», «р», «т», «с»;

· Чередование гласных и согласных - «ма», «мэ», «мо» и т.д.;

· Упражнения с постепенным ускорением и замедлением.

Скороговорки (см. Приложение 1)

Артикуляция

· Упражнение на формирование гласных.

· Упражнения на освобождение вокального аппарата - нижнюю челюсть.

·

 

Вокальные распевки - основа вокальной постановки голоса.

Настройка голоса при распевках строится в основном на тонических трезвучиях и звукорядах, поющихся сверху вниз на отрывистом звуке (стаккатного характера) на гласную «И», которая лучше всего звучит у детей. Тем немее, нельзя злоупотреблять и долго задерживаться на пении только на «И», т.к. в этом возрасте положение гортани и без того высокое. Необходимо выравнивать все гласные. Гласная «А» самая сложная, должна звучать очень четко. В младшем возрасте, а нередко и в среднем, гласная «А»бывает очень открытая, «белая».Её можно закруглить при помощи более «темных» гласных О (ма, мой, му).

В младшем возрасте не надо долго задерживаться на распевках. Лучше отрабатывать вокальные приёмы в простых и интересных произведениях, которые близки ребенку по тексту и образу.

 

Работа над произведениями

Главное и основное в подборе детского репертуара:

· мелодичность произведений, как медленных, так и быстрых;

· развитие эмоциональной выразительности;

· найти яркие, образные произведения о природе, животных, которые

соответствовали бы вокальным возможностям и возрасту ребенка;

 

В качестве примера можно использовать следующие произведения:

Кюи Ц. - Белка, Весенняя песня и т.д. ;
Чайковский П. - Колыбельная, Мой Лизочек, Весна;

Шуман Р. - Мотылек, Совенок;

Баневич С. Я - портниха, Синеглазка, Олененок;
Герчик В.- Кузнечик, На опушке, Скачи через веревочку;

Соснин - Солнечная капель, Песенка о мальчике и веселом гноме;
Цеслюкевич - Песенка про все;

Рушанский Е. - Лунный зайчик, Платье;

Смольянинов С. - Туфелька, Смешной щенок, Щенок заболел.

Сморгонский Д. - Волшебная палочка, Сказки гуляют по свету и др.;
Плешак В. - Новенькая;

Левкодимов - Кукушка

 

Ожидаемые результаты

По истечению первого срока обучения каждый учащийся должен приобрести следующие навыки:

· главное - быть внимательным;

· хорошо слушать и правильно слышать мелодию;

· научиться правильно выучивать произведение;

· научиться правильно дышать;

· хорошо произносить слово;

· чисто и четко петь каждый звук;

· иметь диапазон в размере октавы, в пределах d-dur;

· выразительно исполнять произведение.

 

Способы и критерии оценки

Способы оценки:

Анализ усвоения программы;

Контрольный урок

Отчетное выступление (концерт)
(первые шаги сольного выступления)

 

Критерии оценки:

Время освоения программы;

Результат участия на контрольных уроках

Оценка отчетного выступления на концерте.

 

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

Работа над дальнейшим развитием вокальных навыков. Средний возраст учащихся 10 - 12 лет. Особенно учитываются физиологические особенности возраста.

 

Характеристика и содержание программы

 

Именно в этом возрасте формирование певческого голоса находится в
прямой зависимости от изменений структуры голосового механизма. Эти изменения заключаются в том, что внутри голосовой складки, в ее соединительной ткани, начинают развиваться мышечные волокна различного направления: продольного, поперечного и косого, придавая голосу в этом возрасте новые качества звучности:

· Голос насыщается обертонами и приобретает некоторые индивидуальные тембровые качества;

· Диапазон расширяется вверх и вниз;

· Сила голоса постепенно увеличивается;

· Дыхание углубляется.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.