Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Особый порядок заключения государственного (муниципального) контракта

Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд

1. Определение государственных нужд см. п. 1 ст. 3 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

Определение муниципальных нужд см. п. 2 ст. 3 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

2. Система источников правового регулирования отношений по поставке товаров для государственных (муниципальных) нужд:

o § 4 гл. 30 ГК РФ

o специальные законы (см. п. 2 ст. 525 ГК РФ): ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ; ФЗ РФ «О государственном материальном резерве» от 29 декабря 1994 г. №79-ФЗ; ФЗ «О государственном оборонном заказе» от 27 декабря 1995 г. №213-ФЗ; ФЗ РФ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ; ФЗ РФ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ.

Об иерархии внутри данной группы см. п. 3 ст. 1, ст. 2 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

  • § 3 гл. 30 ГК РФ (см. п. 2 ст. 525 ГК РФ).
  • § 1 гл. 30 ГК РФ (см. п. 5 ст. 454 ГК РФ).
  • Учитывая особый порядок финансирования, заключение и исполнение государственных (муниципальных) контрактов в части регулирования объемов бюджетных обязательств, принимаемых государственными (муниципальными) заказчиками, регламентируется БК РФ и cоответствующими подзаконными актами.

Поставка товаров для государственных (муниципальных) нужд осуществляется на основе государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд (п. 1 ст. 525 ГК РФ). См. таблицу



Государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд

1. Проанализируйте определение государственного (муниципального) контракта (ст. 526 ГК РФ, п. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ) и дайте его понятие и характеристику.

2. <CLOSETEST66< FONT>В качестве государственного (муниципального) заказчика могут выступать: (а) органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления; (б) уполномоченные на размещение заказов получатели бюджетных средств (ст. 4 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ).

Заказчик или уполномоченный орган вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (специализированную организацию), статус и полномочия которой определены п.п. 1-3 ст. 6 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

Обратите внимание на положения п. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Каков статус государствннного (мниципального) заказчика? Является ли он стороной договора?

3. <CLOSETEST67< FONT>С учетом того, что государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров является разновидностью договора поставки (п. 2 ст. 525 ГК РФ, п. 1 ст. 531 ГК РФ) в качестве поставщика могут выступать лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность9.

4. Особая структура договорных связей может устанавливаться применительно к размещению государственного оборонного заказа (см. абз. 4, 5 ст. 1, п. 1 ст. 4 ФЗ «О государственном оборонном заказе» от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ).

5. Помимо сторон, структура хозяйственных связей в рамках государственного (муниципального) контракта может осложняться появлением фигуры получателя (п. 2 ст. 530 ГК РФ, ст. 531 ГК).

Определите правовое положение получателя, обратив особое внимание на формулировку п. 2 ст. 531 ГК РФ.

Особый порядок заключения государственного (муниципального) контракта

1. Государственный (муниципальный) контракт заключается на основе заказа (п. 1 ст. 527 ГК РФ).

Способы размещения заказа: см. ст. 10, гл. 2 (конкурс), гл. 3 (аукцион), гл. 4-5 (запрос котировок), гл. 6 (размещение заказа у единственного поставщика), гл. 7 (размещение заказов на поставки биржевых товаров) ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

2. <CLOSETEST68< FONT>Для государственного (муниципального) заказчика, разместившего заказ, заключение государственного (муниципального) контракта является обязательным (абз. 2 п. 1 ст. 527 ГК РФ). Иное может быть предусмотрено законом (см., напр., п. 3 ст. 9 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ).

3. <CLOSETEST69< FONT>Для поставщика заключение государственного (муниципального) контракта является обязательным лишь в случаях, установленных законом (см., напр., ст. 55, 55-1 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ; п. 4 ст. 9 ФЗ РФ «О государственном материальном резерве» от 29 декабря 1994 г. №79-ФЗ).

4. Последствия необоснованного уклонения от заключения государственного контракта на поставку продукции для федеральных государственных нужд см. п. 2 ст. 5 ФЗ РФ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ, от заключения государственного контракта на поставку материальных ценностей в государственный резерв см. п. 1 ст. 16 ФЗ РФ «О государственном материальном резерве» от 29 декабря 1994 г. №79-ФЗ.

5. Порядок заключения государственного (муниципального) контракта см. ст. 528 ГК РФ.

6. Государственные (муниципальные) контракты, заключенные с нарушением положений ГК РФ и ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, регулирующих основания и порядок заключения государственного (муниципального) контракта, в большинстве случаев квалифицируются судебной практикой как ничтожные.

Нарушение бюджетным учреждением требований п. 2 ст. 161 БК РФ, предусматривающих заключение государственных (муниципальных) контрактов только в пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств, является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Согласно разъяснениям ВАС, соответствующие сделки являются оспоримыми и могут быть признаны недействительными, если будет установлено, что контрагент знал или должен был знать об указанных нарушениях. Бремя доказывания того, что контрагент знал или должен был знать о таких нарушениях, несет соответствующий главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, предъявившего иск (п. 15-1 постановления Пленума ВАС РФ № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 22 июня 2006 г. (в ред. от 26 февраля 2009 г.)).

1. С учетом того, что государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров является разновидностью договора поставки (п. 2 ст. 525 ГК РФ, п. 1 ст. 531 ГК РФ) существенными условиями такого контракта являются предмет и срок10. Существенный характер условия о сроке находит косвенное подтверждение в положениях ст.ст. 21, 22, 43, 44 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

2. <CLOSETEST70< FONT>Исходя из формулировки п. 10 ст. 9 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, существенным, видимо, следует признавать и условие об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным (муниципальным контрактом).

В соответствии с п. 12 ст. 9 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ существенным условием государственного (муниципального) контракта является также условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.

Насколько целесообразны данные правила?

Содержание государственного (муниципального) контракта

1. Поставщик обязан заключить договор поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд с покупателем (п.1 ст. 529 ГК РФ).

Данная обязанность является факультативной, т.е. возникает только в случае, когда это предусмотрено государственным (муниципальным) контрактом. Данная обязанность выступает в качестве договорной и последствия ее неисполнения могут устанавливаться государственным (муниципальным) контрактом (иное мнение см. Гражданское право. Т. 2. Учебник. Изд-е 4-е, перераб. и доп./ Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 2003. С. 81-82 (автор главы – И.В. Елисеев)).

2. Поставщик обязан передать товар государственному (муниципальному) заказчику или указанному им лицу – получателю (п. 1 ст. 531 ГК РФ).

Эта обязанность регулируется общими положениями § 3 гл. 30 ГК РФ о поставке. Последствия ее неисполнения (ненадлежащего исполнения) устанавливаются государственным (муниципальным) контрактом (п. 11 ст. 9 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ).

Последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) государственного контракта на поставку материальных ценностей в государственный резерв поставщик см. п. 2, 5, 6 ст. 16 ФЗ РФ «О государственном материальном резерве» от 29 декабря 1994 г. №79-ФЗ. Обратите внимание на природу и характер установленных штрафов.

3. Государственный (муниципальный) заказчик обязан оплатить товар.

Последствия просрочки исполнения см. п. 9 ст. 9 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

Обратите внимание на формулировку нормы п. 2 ст. 531 ГК РФ. Не противоречит ли она принципу, изложенному в абз. 1 п. 1 ст. 308 ГК РФ? Дайте ее систематическое толкование с учетом положений абз. 2 ст. 532 ГК РФ.

4. Государственный (муниципальный) заказчик обязан возместить поставщику, для которого заключение государственного (муниципального) контракта является обязательным, убытки, причиненные исполнением этого контракта (п. 2 ст. 527 ГК РФ, ст. 533 ГК РФ).

Исключения из этого правила см. пп. 3, 4 ст. 527 ГК РФ.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.