Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Результаты освоения ПРОГРАММЫ учебной и ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Управление образования и науки Липецкой области

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Лебедянский педагогический колледж»

(ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОБПОУ

«Лебедянский педагогический колледж»
«______» ___________________ 2014 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной и производственной практики

МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

Дошкольное образование

 

 

Лебедянь

Рабочая программа по учебной и производственной практике МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050144 Дошкольное образование

Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский педагогический колледж» (ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж»)

 

Разработчик:

Малышева Е.В., преподаватель психологии и частных методик

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер


 

СОДЕРЖАНИЕ:


Паспорт программы учебной и производственной практики 4


Результаты освоения программы практики 6


Тематический план и содержание практики 8




Условия реализации программы практики 10


Контроль и оценка результатов освоения практики 12


Паспорт ПРОГРАММЫ

Учебной и производственной практики

(МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста)

Область применения программы

Рабочая программа учебной и производственной практики профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 Дошкольное образование, укрупненной группы специальностей 050000 Образование и педагогика в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

2. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду

3. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

4. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

5. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

 

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля может быть использована в профессиональном образовании и профессиональной переподготовке специалистов в области образования, при наличии общего среднего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи практики:

формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках МДК 05.01 ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения профессии, обучение способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

 

Требования к результатам освоения практики

В результате прохождения учебной и производственной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:

- анализировать и разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных и вариативных;

- изучать и анализировать педагогическую и методическую литературу по проблемам дошкольного образования;

- оформлять портфолио педагогических достижений; презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участвовать в исследовательской и проектной деятельности;

- осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики МДК 05.01:

всего – 38 часов.

результаты освоения ПРОГРАММЫ учебной и ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК5. 4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план учебной и производственной практики МДК 05.01

Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов Наименование тем практики Кол-во часов по темам
ПК 3.1- 3.5, ПК 5.1 - ПК 5.5, ОК 1-11 Учебная практика Анализ методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса совместно с руководителем в образовательном учреждении
Анализ методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
Наблюдение и анализ организации проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.
Производственная практика Анализ и корректировка предметно-развивающей среды на соответствие возрасту, целям и задачам обучения.
Реализация проекта исследовательской деятельности в ДОУ
Анализ работы методического кабинета по обобщению опыта воспитателей.
  Всего:  

 

Содержание учебной и производственной практики по МДК 03.03

 

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной производственной практики Содержание учебных занятий Объем часов Уровень освоения
Учебная практика МДК 03.03    
Тема 1.1 Анализ методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса совместно с руководителем в образовательном учреждении Содержание:   2,3
1. Анализ учебно-методических материалов, рабочих программ на основе примерных и вариативных
2. Анализ и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования на основе изучения и анализа деятельности педагогов. 2,3
3. Анализ обеспечения методического кабинета. 2,3
Тема 1.2 Наблюдение и анализ организации проектной и исследовательской деятельности в ДОО. Содержание: 2,3
1. Наблюдение и анализ занятия с использованием современных образовательных технологий.
2. Анализ целей, задач, содержания, форм, методов и средств при планировании проектной и исследовательской деятельности в ДОО 2,3
Тема 1.3 Анализ методической работы воспитателя детей дошкольного возраста Содержание:   2,3
1. Анализ календарно-тематических планов
2. Анализ портфолио дошкольника с точки зрения соответствия требованиям 3. Анализ портфолио педагогов.   2,3
Производственная практика МДК 05.01    
Тема 1. Анализ и корректировка предметно-развивающей среды на соответствие возрасту, целям и задачам обучения. Содержание: 2,3
1. Участие в создании предметно-развивающей среды, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования
2.Проведение индивидуальной работы с учетом особенностей возраста. 2,3
3. Составление и реализация плана педагогического процесса с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников  
Тема 2. Реализация проекта исследовательской деятельности в ДОУ Содержание: 2,3
1. Использование методов и методик педагогического исследования и проектирования Оформление электронного каталога. Оформление пособий Создание каталога методического обеспечения образовательного процесса
2. Участие в работе методического объединения   3. Выступление на родительском собрании 2,3
Тема 3. Анализ работы методического кабинета по обобщению опыта воспитателей. Содержание: 2,3
1. Анализ и корректировка предметно-развивающей среды на соответствие возрасту, целям и задачам обучения.
2. Работа в коллективе и команде, взаимодействие с руководством, коллегами и социальными партнёрами при методическом оснащении образовательного процесса Составление портфолио студента-практиканта 2,3
2. Оформление отчетной документации. 2,3
Промежуточная аттестация в форме    

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.