Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 1 Профиль работы туристского предприятия

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Колледж

 

 

Программа производственной практики

для студентов специальности 100201.51 «Туризм»

среднего профессионального образования

(базовый уровень)

 

Москва 2012

ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Методический совет Колледжа Директор колледжа ___________________
   
Протокол № _________________ Гущина Е.В.
   
от «______»________________2012г. «______»________________2012г.
   
Рассмотрено Составлена в соответствии с
на заседании цикловой комиссии государственными требованиями к
Протокол № 7 минимуму содержания и уровню
От «13» марта 2012 г. подготовки выпускников для
Председатель ЦК__________________ специальности 100201.51 Туризм
Еремичева Т.С. среднего профессионального
  образования
Автор: Н.В. Губачева, к.г.н., преподаватель колледжа МосГУ
Рецензенты: Куракина А.В., преподаватель Колледжа МосГУ
  Зиновьева В.Г., зам. директора Колледжа МосГУ по учебно-производственному обучению  
Ответственный за выпуск: Гущина Е.В., директор Колледжа МосГУ

Программа производственной практики для студентов специальности 100201.51 «Туризм»среднего профессионального образования(базовый уровень). Автор: Губачева Н.В. - М.: Изд-во Московского Гуманитарного Университета, 2012 г., - 16 с.

 

 

© ННОУ «Московский гуманитарный университет», 2012

Содержание

1. Пояснительная записка 4   2. Общие положения по практике 5   3. Форма отчетности 7   4. Содержание практики 8   5. Методические рекомендации по составлению и оформлению отчета 10 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 11   7. Приложения 13  

Пояснительная записка



Производственная практика студентов проводится в соответствии с учебным планом и в сроки, определенные графиком учебного процесса.

Программа производственной практики разработана на основе «Положения об учебной и производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. N 673). Производственная практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения.

Время проведения: 6 семестр

Продолжительность практики: 4 недели

Цели практики:закрепление и расширение знаний, полученных студентом в процессе теоретического обучения, на основе изучения работы по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, организации комплексного туристского обслуживания, а также получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности.

Задачи практики:

Ø организация изучения запросов потребителей туристских услуг, туристских ресурсов и продвижения туристских продуктов;

Ø освоение современных технологий формирования, продвижения и реализации туристского продукта на региональном, российском и международном рынке;

Ø изучение справочных материалов по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству региона и стран, работа с туристскими каталогами;

Ø исследование по предоставлению услуг: гостиницы и иных средств размещения; общественное питание; средства развлечения; экскурсионные, транспортные; туроператорские;

Ø формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности специалиста по туризму;

Ø сбор аналитических материалов по управлению функциональным подразделением туристической организации;

Ø закрепить теоретические знания, полученные студентами при изучении курсов учебного плана;

Ø изучить организационно-правовые основы деятельности туристической фирмы: учредительные документы; государственная регистрация и организационное оформление турфирм; договорные отношения турфирм;

Øсделать анализ географии туристического спроса. Отработка технологий проектирования туров: формирование тура; реализация тура;

Øпознакомиться с работой турфирм, работающих на международном и внутреннем туристских рынках и основами организации туристско-экскурсионного дела.

Øпознакомиться с организацией и методиками проведения экскурсий по объектам культурно-исторического наследия, пользующихся устойчивым вниманием туристов;

Ø выработать навыки и умения по камеральной обработке собранного в течение учебной практики материала и составлению отчета о проведенных исследованиях.

 

Общие положения по практике

Производственная практика студентов проводится в соответствии с учебным планом и в сроки, определенные графиком учебного процесса.

Производственная практика студентов проводится в туристских фирмах, агентствах, компаниях, в известных предприятиях гостеприимства (гостиницы, отели), рекреационных комплексах (турбазы, санатории-профилактории, дома отдыха) г. Москва и Московской области, а также возможно прохождение практики в других городах и регионах России, странах зарубежья (по выбору студента) независимо от форм собственности предприятий сервиса и туризма.

Производственная практика осуществляется на основе договора между «колледжем» и «предприятием». Студент может самостоятельно договориться о месте прохождения практики, при этом учитывая свои профессиональные интересы, а также рассматривая «предприятие» как место будущего трудоустройства. В данном случае оформляется договор и ходатайство на практику.

В ходе прохождения практики студенты ведут индивидуальный дневник практиканта. Готовят отчет по практике составленный в соответствии с программой практики, используя теоретический материал и практические навыки. Итогом учебной практики является презентация отчетов студентами-практикантами.

Вся документация должна соответствовать принятым нормативам колледжа МосГу предъявляемым к отчетам по практикам (образцы прилагаются).

Студенты проходят практику под руководством преподавателей колледжа, ответственных за подгруппу практикантов по данной специальности. Руководитель практики координирует вопросы прохождения ее студентами и контролирует выполнение объема предложенных работ. До начала преддипломной практики проводится организационное собрание, на котором рассматриваются цели и задачи практики, ее содержание, права и обязанности студентов-практикантов, требования к содержанию и оформлению отчетной документации. По окончании преддипломной практики руководители организуют итоговую конференцию.

В ходе производственной практики студенты знакомятся с деятельностью туристической фирмы, агентства, собирают, обрабатывают и анализируют данные, которые в основе направлены на освоение ими следующего практического опыта:

Ø выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;

Ø проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;

Ø взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;

Ø оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;

Ø оказания визовой поддержки потребителю;

Ø оформления документации строгой отчетности;

Ø оценки готовности группы к турпоездке;

Ø проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках;

Ø сопровождения туристов на маршруте;

Ø организации досуга туристов;

Ø контроля качества предоставляемых туристу услуг;

Ø составления отчёта по итогам туристской поездки;

Ø проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;

Ø планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета;

Ø предоставления сопутствующих услуг;

Ø расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;

Ø взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта;

Ø работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;

Ø планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках;

Ø сбора информации о деятельности организации и отдельных её подразделений;

Ø составления плана работы подразделения;

Ø проведения инструктажа работников;

Ø контроля качества работы персонала;

Ø составления отчетно-плановой документации о деятельности подразделения;

Ø проведения презентаций;

Ø расчёта основных финансовых показателей деятельности организации (подразделения).

 

В процессе производственной практики закрепляются и совершенствуются следующие профессиональные компетенции по видам профессиональной деятельности:

Ø Предоставление турагентских услуг

1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

1.7. Оформлять документы строгой отчетности.

Ø Предоставление услуг по сопровождению туристов

2.1.Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

2.2.Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

2.3.Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

2.4.Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

2.5.Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

2.6.Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

Ø Предоставление туроператорских услуг

3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

3.2. Формировать туристский продукт.

3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.

3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

Ø Управление функциональным подразделением организации

4.1. Планировать деятельность подразделения.

4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.

 

В ходе производственной практики студенты, осуществляют функции менеджера по туризму, туроператоров, рекламных агентов, экскурсоводов и т.д.

Производственная практика состоит из следующих этапов:

1) Подготовительный этап.

В период подготовительного этапа студенты подбирают учебную и дополнительную литературу по заданиям итогового отчета по практике и объекту исследования, изучают его и дают письменно комплексную характеристику индустрии туризма в аудиторных условиях. Результатом работы подготовительного этапа у каждого студента должен быть конспект фактического материала, содержащегося в литературных и других источниках.

2) Основной этап.

Практиканты изучают организационно-правовые основы деятельности туристической фирмы: учредительные документы; государственная регистрация и организационное оформление турфирм; договорные отношения турфирм; анализируют географию туристического спроса; отрабатывают технологию проектирования туров; отрабатывают навыки и умения по организации и методику проведения экскурсий по объектам культурно-исторического наследия, пользующихся устойчивым вниманием туристов.

3) Заключительный этап.

На заключительном этапев камеральных условиях описываются туристские объекты района практики на уровне инфраструктуры, развития индустрии туризма в данном регионе, даётся полная характеристика туристского района практики, описываются и разрабатываются туристские маршруты. В конце практики преподавателем оценивается работа каждого студента в отдельности.

Форма отчетности

В ходе прохождения практики студенты ведут дневник практиканта и осуществляют сбор материала для итогового отчета.

Итоговый отчет сдают индивидуально. К отчету прилагается отзыв руководителя.

При прохождении практики необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

1. Организационно-правовые основы деятельности туристского предприятия

ØРазработка учредительных документов, государственная регистрация и организационное оформление предприятия.

ØПерсонал туристического предприятия.

2. Технология проектирования тура.

ØФормирование тура.

ØОрганизация тура.

3. Экскурсионное обслуживание

ØДифференциация экскурсионного обслуживания.

4. Договорные отношения в туризме.

5. Страхование в туризме.

6. Проблемы и перспективы развития сервисной деятельности в пределах рекреационной системы.

Практическая часть:

Ø Работа с документами.

Ø Выполнение должностных обязанностей сотрудников туристского комплекса.

Зачет.Все студенты в обязательном порядке должны явиться в учебное помещение для выполнения камеральных работ, имея при себе материалы, полученные в результате практики. Отчетные документы по каждому виду ежедневных работ оформляются в чистовых вариантах: отчёт бригады на листах писчей бумаги формата А 4, индивидуальный дневник студента-практиканта. Записи бригадного отчета могут дополняться рисунками и фотографиями. Отчет закрепляется скоросшивателем (папка-скоросшиватель), подписывается с оформлением титульного листа.

Преподаватель просматривает и проверяет все документы отчета, задавая по ходу вопросы по этапам выполнения работ и их содержанию и т.п. Ответы на вопросы расцениваются как форма защиты отчета. При наличии ошибок, неточностей или небрежностей, обнаруженных преподавателем, они должны быть исправлены. Если ошибки грубые или их много, то отчет возвращается на доработку.

Если отчеты и индивидуальные дневники практикантов отвечают предъявленным требованиям, преподаватель выставляет зачеты - в ведомость и зачетную книжку.

Основные критерии оценки результатов практики:

Ø объективность, всесторонний учёт выполненного объёма работы и анализ ее качества;

Ø учёт индивидуально-личностных особенностей каждого студента;

Ø уровень теоретического методического и методологического осознания профессиональной деятельности, её целей, задач, содержания;

Ø сформированность профессиональных и общих компетенций.

 

Для оценки результативности практики используются следующие методы:

Ø наблюдение за студентами в процессе практики и анализ качества различных видов работы;

Ø анализ отчетной документации студентов по преддипломной практике;

Ø беседы с руководителями и специалистами туристических фирм, компаний, агентств, а также со студентами.

Содержание практики

Тематический план практики

 

№ тем Наименование тем практики Количество часов  
 
  Вводный инструктаж.  
Профиль работы туристского предприятия.  
Проектирование тура. Договорное обеспечение туров.  
Расчет стоимости тура и определение цены с учетом рыночной ситуации.  
Специфика и условия бронирования тур.  
Организация рекламной работы.  
  Итого:  

Вводный инструктаж

Постановка целей, задач, времени и места прохождения практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности.

Тема 1 Профиль работы туристского предприятия

Студент должен:

знать:

Ø основные виды туризма и туроперейтинга;

Ø основные географические направления работы;

Ø организационно-правовую форму и организационную структуру предприятия;

Ø стиль управления;

Ø доля рынка, охваченная им и интенсивность рекламных кампаний;

Ø технологии работы с агентствами или клиентами, размеры агентской сети;

Ø имидж на региональном туристском рынке;

уметь:

Ø составлять профиль работы туроператора;

выполнить:

Ø составить профиль деятельности туроператора.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.