Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 2.1. Планировать трудовую деятельность детей в течение дня.
| - Демонстрация навыков составления проекта планирования трудовой деятельности детей в течение дня;
- составление планов, конспектов трудовой деятельности детей;
- чёткость и грамотность оформления документации;
- реализация проекта во время учебной и производственной практики.
| - Накопительная оценка на основе текущего контроля, формирующаяся:
- на практических занятиях;
- в процессе выполнения и защиты контрольных работ по темам МДК;
- зачёта по производственной практике и по каждому из разделов ПМ;
- в процессе выполнения и защиты творческого и курсового проекта.
- Экспертная оценка планов, конспектов, портфолио, творческих работ, курсовых и выпускной квалификационной работ, исследовательских проектов.
- Комплексный экзамен по профессиональному модулю.
|
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
| - Обоснование выбора методов, форм, средств организации посильного труда и самообслуживания;
- соблюдение последовательности действий по организации посильного труда и самообслуживания;
- управления организацией посильного труда и самообслуживания;
- анализ результатов управления организацией посильного труда и самообслуживания.
|
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации трудовой деятельности детей.
| - Подготовка отчетных материалов, презентаций, обобщающих результаты организации трудовой деятельности детей;
- публичное представление подготовленных отчетных материалов и презентаций;
- разработка рекомендаций по повышению эффективности процесса и результата организации трудовой деятельности детей.
|
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
| - Составление психолого-педагогических рекомендаций, планов, конспектов, разработка учебно-методических пособий на основе примерных по трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
- Обобщение разработанных методических материалов и оформление их в портфолио.
|
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
| - Формирование, обновление и пополнение предметно-развивающей среды в разных возрастных группах.
- создание условий для трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
|
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
| - Аргументированный выбор методов, форм и приемов в процессе организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста;
- обобщение и анализ педагогического опыта практиков в области дошкольного образования;
|
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, выступлений.
| - Подготовка отчетов, выступлений и др.;
- Разработка и оформление педагогических материалов с применением разных художественных технологий, а также с использованием различных технических средств.
|
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
| - Выступление на научно-практической студенческой конференции;
- Составление проектов и других научных материалов;
- Представление результатов исследовательской и проектной деятельности.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Демонстрация интереса к будущей профессии через:
- участие в конкурсах, выставках, студенческих научно-практических конференциях;
- участие в экспериментальной и проектной деятельности;
- участие в социально-проектной деятельности
- создание портфолио студента;
- создание творческих работ и проектов.
| Наблюдение,
мониторинг,
оценка содержания
портфолио и творческих работ и проектов студента.
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| - Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области дошкольного образования;
- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;
| Мониторинг и рейтинг выполнения представленных работ;
экспертная оценка деятельности студента на педагогической практике.
|
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| - Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в процессе практической деятельности;
- прием и оценивание целесообразности педагогических решений.
| Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций.
|
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| - Получение необходимой информации с использованием различных источников, в том числе цифровые и Интернет;
- Подготовка докладов, творческих работ и проектов.
| Экспертная оценка докладов, творческих работ и проектов.
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| - Оформление результатов творческой и поисковой самостоятельной работы, в том числе с использованием компьютерных технологий;
- подготовка презентаций, выставок, концертов, педагогических разработок (конспектов).
| Наблюдение и анализ процесса работы, в том числе посредством Интернет.
Экспертная оценка презентаций, выставок, педагогических разработок (конспектов)
|
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
| - проявление ответственности в работе с детьми в ходе практической деятельности;
- самоанализ и самооценка результатов собственной работы;
- моделирование социальных и профессиональных ситуаций.
| Анализ результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;
- составление плана личного развития;
- самостоятельный выбор профессиональной тематики творческой работы.
| Анализ результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
|
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
| - соблюдение правил техники безопасности и внутреннего распорядка;
- составление плана по профилактике травматизма и охране жизни и здоровья детей.
| Наблюдение,
мониторинг обеспечения соблюдения обучающимися правил техники безопасности и внутреннего распорядка.
|
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.
| - анализ материалов и документов по правовому обеспечению профессиональной деятельности;
- использование основных положений правоустанавливающих документов в профессиональной деятельности;
- анализ и профилактика правонарушений обучающихся.
| Наблюдение,
мониторинг обеспечения соблюдения обучающимися правовых норм.
|