Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Рекомендации к организации и проведению продуктивной деятельности дошкольников

 

Памятка 11

 

«Особенности организации разнообразных типов занятий и способов выполнения работ продуктивной деятельности в разных возрастных группах»

 

Типы занятий:

· По сообщению новых знаний и новых способов изображения (информационно-рецептивный метод – доминирующий метод обучения)

· Занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действий (продуктивный метод – доминирующий метод обучения)

· Творческие занятия (эвристический метод)

Типы занятий дифференцируются по характеру доминирующих задач, а точнее, по характеру познавательной деятельности детей, сформулированной в задачах:

- занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения;

- занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действия, направленные на репродуктивный способ познания и формирование при этом обобщенных, гибких, вариативных знаний и умений;

- занятия творческие, на которых дети включаются в поисковую деятельность, свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов.

В каждом типе занятия системно, во взаимосвязи реализуются цель, задачи, методы обучения изобразительной деятельности. В педагогическом процессе все эти типы занятий имеют место. Однако, личностно-ориентированный подход в обучении немыслим без учета индивидуальности.

Различают занятия по способу выполнения :

· По представлению

· По памяти

· С натуры

· По замыслу

 

Памятка 12

 

«Особенности организации занятий по рисованию и способов выполнения работ в разных возрастных группах»

Различают следующие виды занятий по содержанию изображения:



· Предметное

· Сюжетное

· Декоративное

Различают по способу:

· Рисование по замыслу

· По памяти

· С натуры

 

Предметное рисование.

Направлено на освоение основных способов изображения (форма, строение, цвет, техника рисования).

 

Задачи обучения:

1.Формировать у детей познавательный интерес к миру предметов, человеку, и эмоционально откликаться.

2.Формировать у дошкольников обобщённое представление об изображаемых предметах.

3.Формируются обобщённые способы изображения предметов, умение предавать: форму (близкую к геометрической, затем к индивидуальной), строение предмета и пропорциональное отношение в предмете.

4.Развивать чувство цвета, формы, ритма и композиции.

5.Стимулировать самостоятельность и творчество.

 

Требования к размещению натуры:

· Свет должен падать справа или слева (в зависимости от детей – правши, левши).

· Не ставить против света.

· Расстояние до натуры примерно 1,5 метра.

· Натура на уровне глаз или чуть выше.

· Сзади натуры устанавливается фон.

 

Сюжетно-тематическое рисование.

Содержанием данного рисования является какой-либо сюжет или пейзаж. Дошкольник изображает предметы, расположенные в пространстве и их взаимосвязях. Ребёнку нужно освоить доступные приёмы построения композиции: научиться изображать предметы на двухмерной плоскости листа, так что бы это выражало приблизительное расположение в реальном пространстве.

 

Задачи:

1.Формирование интереса к окружающим предметам и явлениям природы.

2.Развивать у детей умение замасливать образ, определять заранее содержание и некоторые способы изображения.

3.Обучение некоторым доступным способам изображение сюжета:

· Приём создания простейших композиций, т.е. расположение изображений по всей плоскости листа (это характерно для младших групп), «Цветы на лугу» (ср. гр.).

· Расположение изображения на широкой полосе листа (старшая группа), намечают линию горизонта, размещение предметов ближних планов (низ лита – крупно), (дальних планов верх - меньше).

· Учить изображать в рисунке главное, выделяя размером, формой, цветом (ср. и старшая группа); учить передавать в рисунке отношение предметов по величине и взаимному расположению в пространстве; учить детей передавать движения и позы главных героев.

4.Побуждать дошкольников к самостоятельности.

5.

Декоративное рисование.

ДПИ – одно из древнейших искусств, по своим мотивам схоже с природой. Оно вносит в жизнь радость яркими, сочными красками, выразительно наполнена мудростью и красотой, поэтому оно понятно и доступно дошкольникам. Вводится ДПИ со средней группы.

Задачи:

1.Развитие у детей любви, уважение к своей родине, чувство патриотизма.

2.Формирование интереса у детей к народному искусству, понимание его особенностей.

3.Формирование обобщённых знаний, соответствующих изобразительных умений, по разным видам промыслов (умение различать композиции, колорит, характерные элементы, материалы).

4.Воспитание активности, самостоятельности, инициативы, творчества (при создании узоров).

 

Особое место в обучении рисованию (декоративному) отводится образцу воспитателя. Воспитатель вынужден использовать образец, т.к. в предметах искусства узоры сложны для детского восприятия.

 

Существуют разные виды образца:

1.Образец для прямого следования – прямое подражание – детям даётся готовая информация и образец (информационно-рецептивный метод).

2.Неоконченный образец – детям предлагается воспроизвести часть рисунка по образцу, а часть – придумать самим (частично поисковый метод).

3.Вариативные образцы – представлены разные варианты решения одной и той же задачи.

 

Рекомендации:

Любой образец должен быть выполнен в стиле определённого промысла. Размер образца должен быть в 1,5 – 2 раза больше детских работ.

 

Техники рисования

Благодаря освоению различных техник, художественные образы детей становятся более выразительными и содержательными. Об этом свидетельствуют исследования Р.Г.Казаковой, Т.С.Комаровой и др.

Техники рисования условно можно разделить на традиционные и нетрадиционные.

1.Классические (традиционные) техники рисования поиспользованию материалов: масляная; карандашная; акварельная; гуашевая; темперная.

2. Неклассические (нетрадиционные) техники рисования:рисование по сырой бумаге; рисование по мятой бумаге; рисование пластилином;рисование двумя красками; рисование восковыми мелками; рисование на стекле; монотипия; пальцеграфия; кляксография; силуэтное рисование; граттаж (цветная восковка);батик;коллаж; витраж; набрызг; печатки, штампы.

Памятка 13

1стр

 

Образец оформления титульного листа

Конспекта продуктивной деятельности в ДОУ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ СПО ПК №13 ИМ. С.Я. МАРШАКА

 

 

Конспект

проведения продуктивной деятельности

в группе

(возрастная группа)

 

Вид деятельности _______________

(рисование, аппликация, лепка, конструирование)

 

на тему: « »

 

ГБОУ детский сад (компенсирующего или комбинированного вида, если есть)

.

Проводит:

Студентка группы ___

(Ф.И.О.)

Проверил преподаватель:

МДК 02.03

Запольских О.С.

 

Оценка .

 

Оценка за проведение конспекта

Оценка .

 

Дата проведения (число, месяц, год)

2стр

 

Цель:

Задачи:

Образовательные задачи:

1.

2.

3.

Развивающие задачи:

1.

2.

3.

Воспитательные задачи:

1.

2.

3.

 

 

Предварительная работа:

Оборудование:

Демонстрационный материал–

Раздаточный материал –

 

Вид продуктивной деятельности:(нужное написать)

-рисование

-аппликация

-лепка

-конструирование

 

Форма организации продуктивной деятельности: (нужное написать)

-фронтальная

-групповая

-парная

-коллективная

 

 

3стр.

 

Ход работы

I Вводная часть ( мин.)

 

– мотивация к деятельности

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.