Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
| - Демонстрация навыков составления проекта планирования различных видов деятельности и общения детей в течение дня;
- составление планов, конспектов различных видов деятельности и общения детей;
- чёткость и грамотность оформления документации;
- реализация проекта во время учебной и производственной практики.
| - Накопительная оценка на основе текущего контроля, формирующаяся:
- на практических занятиях;
- в процессе выполнения и защиты контрольных работ по темам МДК;
- зачёта по производственной практике и по каждому из разделов ПМ;
- в процессе выполнения и защиты творческого и курсового проекта.
- Экспертная оценка планов, конспектов, портфолио, творческих работ, курсовых и выпускной квалификационной работ, исследовательских проектов.
- Комплексный экзамен по профессиональному модулю.
|
ПК 2. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
| - Использование различных форм, методов и приемов в планировании, организации и руководстве продуктивной деятельностью (рисование, лепка, аппликация, конструирование) дошкольников с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей;
- проявление творчества при организации продуктивной деятельности дошкольников;
- создание визуального ряда, методических пособий для работы с детьми;
- анализ результатов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.
|
ПК 3. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
| - Подготовка отчетных материалов, презентаций, обобщающих результаты организации различных видов деятельности и общения детей;
- публичное представление подготовленных отчетных материалов и презентаций;
- разработка рекомендаций по повышению эффективности процесса и результата организации различных видов деятельности и общения детей.
|
ПК 4Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
| - Составление психолого-педагогических рекомендаций, планов, конспектов, разработка учебно-методических пособий на основе примерных по различным видам деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
- Обобщение разработанных методических материалов и оформление их в портфолио.
|
ПК 5 Создавать в группе предметно-развивающую среду.
| - Формирование, обновление и пополнение предметно-развивающей среды в разных возрастных группах.
- создание условий для различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
|
ПК 6 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
| - Аргументированный выбор методов, форм и приемов в процессе организации разных видов деятельности детей дошкольного возраста;
- обобщение и анализ педагогического опыта ведущих ученых и практиков в области дошкольного образования;
- участие и организация мастер-классов, конкурсов профессионального мастерства и других мероприятий на основе использования новых образовательных педагогических технологий.
|
ПК 7Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| - Подготовка отчетов, рефератов, выступлений и др.;
- Разработка и оформление педагогических материалов с применением разных художественных технологий, а также с использованием различных технических средств.
|
ПК 8. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
| - Участие в студенческом научном обществе (кружке, объединении и т.д.);
- Выступление на научно-практической студенческой конференции;
- Составление проектов, совместная с преподавателем подготовка научных статей и других научных материалов;
- Подготовка и защита курсовой и выпускной квалификационной работы;
- Представление результатов исследовательской и проектной деятельности.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.