Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Рекомендации к организации и проведению деятельности общения с дошкольниками

Памятка 18

 

№1 Методические рекомендации к практике по общению

  1. Изучение социального статуса ребенка в группе сверстников

(см. таблицу 1);

  1. Проведение индивидуальной беседы с целью изучения взаимоотношений дошкольников. (Приложение№1)
  2. Психологические игровые упражнения с подгруппой детей (выбор игр по желанию в Приложении № 3)

Материал на 3 детей.

 

Беседа с ребенком старшего дошкольного возраста по вопросам: (Приложение№1)

1. Хорошо ли тебе в группе?

2. Дружно ли вы играете с детьми?

3. Как ребята считают, вы дружно живете?

4. Можно ли про нашу группу сказать, что она самая дружная?

5. Кто из детей тебе нравится больше всех? Почему,

6. Кто с тобой чаще играет? Как ты думаешь, почему?

7. С кем ты никогда не играешь? Почему?

8. Ссоритесь ли вы с ребятами? Как часто?

9. Кто обычно всех мирит?

10. Хотел бы ты играть с тем ребенком, с которым в ссоре?

 

Таблица № 1

ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ

Индивидуальная схема наблюдения и оценки социального статуса ребенка в группе

Имя ребенка_______________________________________________________

Дата проведения__________

Р И О Утверждения ( Р –редко, И- иногда, О – обычно)
      Хорошо себя чувствует со взрослыми
      Может пользоваться помощью взрослого
      Может действовать со взрослыми сообща
      Успешно действует под руководством взрослого
      Хорошо себя чувствует со сверстниками
      Хорошо себя чувствует в малой группе
      Хорошо себя чувствует в большой группе
      Может участвовать в делах инициированных детьми
      Может выбрать себе занятие
      Может позаботиться о себе и своем имуществе
      Может выразить чувства словами
      Может наблюдать за действиями других
      Может реализовать чужие идеи и следовать примеру
      Может действовать в одиночку
      Может контролировать свое поведение
      Может быть терпеливым
      Может уладить разногласия со сверстниками

 



ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ

Имя ребенка_______________________________________________________

Дата проведения__________

 

Р И О Утверждения ( Р –редко, И- иногда, О – обычно)
      Хорошо себя чувствует со взрослыми
      Может пользоваться помощью взрослого
      Может действовать со взрослыми сообща
      Успешно действует под руководством взрослого
      Хорошо себя чувствует со сверстниками
      Хорошо себя чувствует в малой группе
      Хорошо себя чувствует в большой группе
      Может участвовать в делах инициированных детьми
      Может выбрать себе занятие
      Может позаботиться о себе и своем имуществе
      Может выразить чувства словами
      Может наблюдать за действиями других
      Может реализовать чужие идеи и следовать примеру
      Может действовать в одиночку
      Может контролировать свое поведение
      Может быть терпеливым
      Может уладить разногласия со сверстниками

 

ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ

Имя ребенка_______________________________________________________

Дата проведения__________

 

Р И О Утверждения ( Р –редко, И- иногда, О – обычно)
      Хорошо себя чувствует со взрослыми
      Может пользоваться помощью взрослого
      Может действовать со взрослыми сообща
      Успешно действует под руководством взрослого
      Хорошо себя чувствует со сверстниками
      Хорошо себя чувствует в малой группе
      Хорошо себя чувствует в большой группе
      Может участвовать в делах инициированных детьми
      Может выбрать себе занятие
      Может позаботиться о себе и своем имуществе
      Может выразить чувства словами
      Может наблюдать за действиями других
      Может реализовать чужие идеи и следовать примеру
      Может действовать в одиночку
      Может контролировать свое поведение
      Может быть терпеливым
      Может уладить разногласия со сверстниками

 

№ 2. Индивидуальный профиль социального развития ребенка

Задание

1. Провести беседу с дошкольниками (2-3 ребенка) с целью анализа и оценки ситуации положения ребенка в семье (Приложение №2)

2. Составление индивидуального профиля социального развития каждого ребенка, за которыми велось систематическое наблюдение (см. Таблица №2).

  1. Проведение сравнительного анализа по детям.

 

 

Вопросы к беседе: (Приложение №2)

1. С кем ты живешь?

2. Тебе нравиться проводить время дома? Хочешь побыстрее пойти вечером домой?

3. Твои родители часто разговаривают с тобой или им некогда?

4. Как они разговаривают – ласково или ругаются?

5. Тебе спокойно дома?

6. Как ты думаешь, что больше всего любит делать твоя мама? А папа?

7. Кто чаще всего играет с тобой? гуляет? читает книжки?

8. Если тебя кто-нибудь обидел или ты просто расстроился, ты сразу пойдешь и все расскажешь маме? папе? никому?

9. Что ты больше всего любишь делать в субботу и воскресенье?

10. Как ты думаешь, что любят делать твои родители в субботу и воскресенье?

11. Часто ли вы вместе куда-нибудь идете или просто играете в выходные дни?

 

 

Таблица № 2

Индивидуальный профиль социального развития ребенка

 

Фамилия, имя ребенка ____________________________ Возраст ________

 

Утверждение – 1 – 2 Утверждение
Легко идет на контакт со взрослым           Избегает контакта со взрослыми
Откликается на просьбы взрослых           Не реагирует на просьбы взрослых
С удовольствием действует со взрослым сообща           Не любит действовать со взрослым сообща
Успешно действует под руководством взрослого           Не умеет действовать под руководством взрослого
Легко принимает помощь взрослого           Не принимает помощь взрослого
Часто взаимодействует со сверстниками           Избегает взаимодействия со сверстниками
Легко устанавливает дружеские отношения со сверстниками           С трудом устанавливает дружеские отношения со сверстниками
Успешно участвует в коллективной игре           Не участвует в коллективной игре
Проявляет качества лидера           Предпочитает подчиняться другим
Хорошо себя чувствует в большой группе детей           Не любит большие группы детей
Спокойно наблюдает за действиями других детей           Прерывает, мешает действиям других детей
Умеет занимать других детей           Не умеет занимать других детей
Успешно участвует в делах и играх, предложенных другими детьми           Не участвует в играх, предложенных другими детьми
Успешно разрешает конфликты со сверстниками           Затрудняется разрешать конфликты со сверстниками
Хорошо действует самостоятельно           Не может действовать самостоятельно
Может занять себя сам           Не может занять себя сам
Умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение           Не умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение
Способен жертвовать своими интересами ради других           Ориентирован только на свои непосредственные интересы
Не причиняет вреда растениям, животным, книгам, игрушкам           Часто причиняет вред растениям, животным, книгам, игрушкам
Хорошо знает и выполняет распорядок дня в детском саду           Не знает и не выполняет распорядок дня в детском саду
Признает правила, предложенные взрослыми           Не признает правила, предложенные взрослыми
Признает правила, предложенные другими детьми           Не признает правила, предложенные другими детьми
             

Таблица № 2






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.