Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Подведение итогов практики по профилю специальности.

Учебная Практика по рисунку и живописи

для специальности 031601 – «Реклама»

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Омск -2014 г.


СОСТАВЛЕНА в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника специальности 031601 - «Реклама»  
ОДОБРЕНА

Предметной цикловой

комиссией ОПД и СД

отделения сервиса

“_____”_________ 2013 г

ПРОТОКОЛ №_______

Председатель ПЦК

______________________

 

 

Зам. директора по УПР

___________Т.Н.Стрекалина

 

 

АВТОР: Преподаватель ФГОУ СПО «Омский колледж профессиональных технологий»

Важенина Людмила Алексеевна.

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ: к.п.н., доцент кафедры дизайна ОмГПУ

Ланщикова Галина Александровна.

 

преподаватель БОУ ОО СПО «Омский технологический

колледж» Полева Наталья Петровна.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности 031601 «Реклама» на основе примерной программы «Производственной (профессиональной) практики» для средних специальных учебных заведений, изданной учебно-методическим кабинетом Рособразования Федерального агентства по образованию в 2005 году.

Цель практики -в процессе работы на пленэре сформировать у студентов комплексное понятие о рисовании с натуры; создать условия для приобретения новых знаний, профессиональных умений и навыков, а также опыта практической деятельности в изображении пространства и объемно-пространственных форм.

 



Задачи практики:

· закрепить знания, продолжить формирование умений и навыков по дисциплинам «Рисунок с основами перспективы», «Живопись с основами цветоведения» и «История изобразительного искусства».

· развить восприятие объемно-пространственных форм предметов, цветовых тонов и гармонических цветовых сочетаний;

· развить аналитическое, абстрактное и пространственное мышление;

· развить творческие способности к изобразительной деятельности;

· продолжить развитие и закрепить изобразительные приемы и графические навыки, приобретенные в течение учебного года;

· создать условия для получения практических знаний и опыта самостоятельной работы в процессе самостоятельной работы на пленэре.

· предоставить базу для приобретения навыков работы с художественными материалами.

В результате прохождения практики для получения

первичных профессиональных навыков студент должен

иметь представление:

- о законах воздушной и линейной перспективы;

- о законах, средствах и приемах композиции;

- о приемах и способах организации картинного пространства, основанных на оптических иллюзиях;

- о жанре пейзажа, его видах и особенностях;

- о таких краткосрочных видах изображения как этюд, набросок, зарисовки;

- об архитектурных стилях и их характерных особенностях;

- о художественных материалах и приемах работы с ними.

знать:

- правила и приемы композиции;

- правила линейной и воздушной перспективы;

- законы и приемы организации гармоничного колористического пространства;

- различные художественные материалы, как для живописных, так и для графических работ.

 

уметь:

- грамотно воспринимать и анализировать изображаемый объект;

- создавать на формате гармоничную и выразительную композицию;

- правильно пользоваться различными живописными и графическими материалами.

С учетом сказанного выше программа практики для получения первичных профессиональных навыков предусматривает формирование следующих значимых

ключевых компетенций:

· умение самостоятельно приобретать знания из различных источников;

· умение работать самостоятельно без постоянного руководства преподавателя;

· умение планировать свою деятельность в процессе учебной работы;

· умение организовать свою деятельность в процессе самообразования;

· умение проявлять инициативу;

· умение замечать проблемы и искать пути их решения;

· умение анализировать новые ситуации;

· умение работать в команде;

· умение избегать межличностных конфликтов в коллективной работе.

 


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ.

Учебная практика по рисунку и живописи запланирована на окончание 4 семестра. Продолжительность практики – 4 недели. Общее количество учебных часов – 144 ч. на группу, 36 часов в неделю.

Организация практики предусматривает участие студентов в практической, репродуктивной, исследовательской, аналитической работе. Практическое обучение студентов проводится, в основном, на занятиях рисования с натуры в условиях пленэра (рисование на природе).

Для проведения практики преподаватель-руководитель, опираясь на тематический план и программу, определяет и организует выезды группы студентов в определенные зоны города Омска и за город.

Практика запланирована цельно. Установочная конференция и четыре недели практики проводятся после летней сессии 2 курса. По окончании двух недель практики организуется предварительный просмотр работ и выставление текущих оценок. Последняя четвертая неделя по графику учебного процесса подводит итоги практики. Итогом практики является творческий отчет (выставка) учебных и творческих работ студентов «Воспоминания о лете», который организуют и проводят студенты-практиканты в конце сентября, в начале октября месяца.

Начало практики. Установочная конференция

Общая продолжительность начального этапа практики – 3 дня (половина первой недели). Открывает практику установочная конференция. Она проводится в первый день практики в аудитории ОмКПТ. На конференции присутствуют: зав. практиками ОмКПТ, руководитель практики – преподаватель отделения сервиса, зав. отделением, методист, курирующий отделение сервиса, председатель ПЦК ОПД и СД отделения сервиса.На конференции студенты знакомятся с программой практики, с планом проведения практики, с содержанием пакета отчетной документации, с требованиями руководителя, а также получают задания для самостоятельной работы. Студенты распределяются по подгруппам и получают график-расписание занятий с определением мест пленэрного рисования. Определяются время и сроки проведения консультаций. Преподаватель рассказывает об инструментах и материалах, о правилах поведения в общественных местах и о технике безопасности при работе на открытом воздухе в жаркое время года. Начальный этап практики также включает два дня аудиторных занятий, в течение которых студенты изучают приемы и техники графических изображений, а также приемы работы графическими материалами.

Основной этап практики.

Основной этап практики длится три с половиной недели. Согласно тематическому плану проводятся ежедневные занятия. Темы и система заданий предусматривают поэтапное обучение студентов. Выбор мест для натурного рисования обусловлен тематическим планированием. Выбор мест для натурного рисования обусловлен тематическим планированием. Программой предусматривается посещение наиболее интересных мест города Омска. Занятия комбинированного типа. Первая часть каждого занятия построена в виде лекции, рассказа или беседы. Во время второй части занятия студенты выполняют практическую работу под руководством преподавателя. В конце занятия преподаватель подводит итоги, просматривает студенческие работы и дает краткую оценку практических результатов учебного процесса. Преподаватель накануне оговаривает условия проведения следующих занятий, вопросы подготовки студентов к занятиям. Рассматриваются вопросы организации рабочего места, приемов работы с рисовальным оборудованием и материалами.

Содержание заданий и учебные задачи, которые ставятся перед студентами, опираются на ранее изученный материал по дисциплинам «Живопись с основами цветоведения», «Рисунок с основами перспективы» и «История изобразительного искусства». В практические пленэрные занятия предполагается включать элементы лекций-бесед, во время которых идет обращение к теории изобразительного искусства.

В середине основного этапа практики проводится предварительный просмотр. Во время просмотра делается анализ комплекса выполненных работ, акцентируется внимание на слабых сторонах, даются рекомендации по совершенствованию изобразительных навыков. По результатам просмотра в журнал выставляются предварительные оценки.

Завершающий этап практики.

Последняя (четвертая) неделя практики проходит перед летними каникулами. Она предназначена для закрепления изученного материала и совершенствования графических навыков. На завершающем этапе практики подводятся итоги и анализируются результаты практики.

Подведение итогов практики по профилю специальности.

Итоговый просмотр.

По окончании практики проводится итоговый просмотр и дифференцированный зачет. К просмотру и зачету студенты готовят все учебные и самостоятельные работы.

Просмотр организуется в первую учебную неделю после окончания практики. Для объективной оценки результатов практики на итоговый просмотр приглашается комиссия в составе: зав. практиками ОмКПТ, руководитель практики – преподаватель отделения сервиса, зав. отделением, методист, курирующий отделение сервиса, председатель ПЦК ОПД и СД отделения сервиса. Во время просмотрау каждого студента выбираются лучшие работы, которые затем будут представлены на отчетной выставке «Воспоминания о лете».

Практикант, не выполнивший программу практики или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим практику.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения, как имеющие академическую задолженность.

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ПРАКТИКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ.

Рабочая программа включает в себя 5 тем. Тема 1 посвящена вопросам знакомства с пейзажем, содержащим природные объекты. В ней рассматривается теория пейзажных изображений, показывается практическое применение законов и правил композиции. Также содержание программы включает информацию по темам: «Пейзаж с архитектурными мотивами», «Наброски и зарисовки фигуры человека», «Наброски и зарисовки транспорта и техники», «Сюжетно-тематические зарисовки. Приемы и правила выполнения изображений».


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРАКТИКИ ПО РИСУНКУ И ЖИВОПИСИ.

 

№ п/п Неделя практики Содержание темы занятия Максимальн. учебная нагрузка на студ. в часах Кол-во часов
практ. СРС
1. Установочная конференция. -
2. 1-2 Тема 1. Пейзаж с элементами природных объектов. СРС 1
3. 2-3 Тема 2. Пейзаж с архитектурными мотивами. СРС 2, 4, 6
4. 3-4 Тема 3. Наброски и зарисовки фигуры человека. СРС 3
5. Тема 4. Наброски и зарисовки транспорта и техники. СРС 5
6. Тема 5. Сюжетно-тематические зарисовки. СРС 7, 8
7. Дифференцированный зачёт -
8.   Всего

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Установочная конференция.

Цели и задачи практики. Программа практики. Связь программы практики с учебными дисциплинами. Знакомство с местами практики. Правила поведения в общественных местах, инструктаж по технике безопасности. Гигиена труда. Организация рабочего места практиканта. Содержание пакета отчетной документации. Требования руководителя практики. Список заданий для самостоятельной работы. Распределение студентов по подгруппам. График-расписание занятий с определением мест пленэрного рисования.

 

Основная часть практики.

Содержание ежедневных занятий включает материалы содержания тем

Распределение учебной информации основывается на дидактических принципах систематичности и последовательности. Предусматривается неоднократное обращение (два-три раза) к одной и той же теме с последующим усложнением информации и учебных задач.

 

Тема 1. Пейзаж с элементами природных объектов.

По окончании изучение темы студент должен

знать:

· о жанре пейзажа, его видах и особенностях;

· правила линейной и воздушной перспективы;

· правила и приемы композиции;

· правила и приемы изображения этюдов, набросков, зарисовок;

уметь:

· грамотно воспринимать и анализировать изображаемый объект;

· правильно пользоваться различными живописными и графическими материалами.

· применять законы и правила композиции в учебных и творческих работах.

 

Содержание темы: Жанр пейзажа. Средства выразительности в пейзаже. Плановость и пространство в пейзажной зарисовке. Линейная и воздушная перспектива. Точка зрения и линия горизонта как важные элементы организации листа.

Законы и правила композиции. Их применение в этюде и зарисовках. Контраст и нюанс. Статическое и динамическое равновесие. Колорит и цветовая гармония. Выражение эмоционального состояния через цвет и тон. Способы и приемы изображения природы в пейзаже.

 

Самостоятельная работа №1.

 

Тема 2. Пейзаж с архитектурными мотивами.

 

По окончании изучение темы студент должен

знать:

· архитектурные стили;

· приемы выполнения изображений архитектурных объектов;

· правила линейной и воздушной перспективы;

 

уметь:

· грамотно воспринимать и анализировать изображаемый объект;

· изображать архитектурные объекты;

· правильно пользоваться различными живописными и графическими материалами при изображении архитектурных объектов;

· вписывать архитектурные объекты в пространство пейзажа.

 

Содержание темы: Понятие архитектуры. Стили в истории архитектуры. Характерные особенности стилей в архитектуре г. Омска. Способы и приемы изображения архитектурных мотивов средствами графики и живописи. Приемы изображения архитектурных мотивов в пейзаже.

 

Самостоятельная работа №2; №4; №6.

 

Тема 3. Наброски и зарисовки фигуры человека.

По окончании изучение темы студент должен

знать:

· правила и приемы изображения этюдов, набросков, зарисовок фигуры человека;

· правила и приемы композиции при изображении человека;

· грамотно воспринимать и анализировать форму человеческого тела;

 

уметь:

· выполнять изображения человека в этюдах, набросках, зарисовках;

· применять правила и приемы композиции при изображении человека;

· пользоваться графическими материалами при выполнении набросков и зарисовок человека.

Содержание темы: Жанр наброска и быстрой зарисовки. Способы и приемы выполнения набросков. Средства выразительности в графике: линия, пятно, штрих, тоновой контраст. Приемы работы графическими материалами при выполнении набросков и зарисовок. Правила и приемы изображения фигуры человека. Графические приемы выполнения набросков человека.

 

Самостоятельная работа №3.

 

Тема 4. Наброски и зарисовки транспорта и техники.

По окончании изучение темы студент должен

знать:

· правила и приемы изображения этюдов, набросков, зарисовок транспорта и техники;

· правила и приемы композиции при изображении транспорта и техники;

· грамотно воспринимать и анализировать форму транспортных средств и техники;

уметь:

· выполнять изображения человека в этюдах, набросках, зарисовках;

· применять правила и приемы композиции при изображении человека;

· пользоваться графическими материалами при выполнении набросков и зарисовок человека.

Содержание темы: Способы и приемы выполнения набросков транспорта и техники. Анализ формы изображаемого объекта. Графические приемы выполнения набросков и зарисовок транспорта и техники.

 

Самостоятельная работа №5

 

Тема 5. Сюжетно-тематические зарисовки.

По окончании изучение темы студент должен

знать:

· правила линейной и воздушной перспективы;

· приемы гармоничного размещения элементов сюжетно-тематической композиции;

· этапы работы над сложной сюжетно-тематической композицией;

· приемы достижения цельности в сложной композиции;

 

уметь:

· грамотно воспринимать и анализировать изображаемые объекты;

· гармонично сочетать различные элементы пространства в единой композиции;

· выполнять цельные композиции, состоящие из нескольких элементов изображения.

Содержание темы: Комплексный подход в изображении сложных по композиционному решению этюдов и зарисовок. Приемы и этапы работы над сложной сюжетно-тематической композицией. Равновесная организация плоскости. Организация композиционного центра. Цельность как положительная категория композиционного решения. Приемы достижения цельности в сложной композиции.

 

Самостоятельная работа №№ 7-8.

Итоговый просмотр.

Дифференцированный зачет.

После итогового просмотра проводится дифференцированный зачет.

Календарно-тематический план занятий (июнь 2014 г.)

 

№ п/п Дата проведения Тема и № занятия Практ СРС
1. 02.06 Установочная конференция. -
2. 02.06 Занятие 1. Приемы получения графических изображений. Зарисовки частей растений. -
3. 03.06 Занятие 2. Рисунки и этюды деревьев, различных по силуэту, цвету, степени освещенности. (Бумага, маркер, карандаш) СРС 1.
4. 04.06 Занятие 3. Краткосрочные зарисовки несложных мотивов в пейзаже (земля, небо, деревья, берег). (Бумага, маркер, карандаш) -
5. 05.06 Занятие 4. Краткосрочные зарисовки и наброски пейзажа с простыми архитектурными формами. (Бумага, маркер, карандаш) -
6. 06.06 Занятие 5. Зарисовка перспективы улицы с рисунком архитектурного объекта с четко выраженной линейной формой без мелких деталей. (Бумага, маркер, карандаш) -
7. 07.06 Занятие 6. Конструктивная зарисовка перспективы улицы. (Бумага, маркер, карандаш) СРС 2.
8. 09.06 Занятие 7. Зарисовки архитектурных объектов, фрагментов улиц с явно выраженной линейной и воздушной перспективой. (Бумага, маркер, карандаш) СРС 4.
9. 10.06 Занятие 8. Живописные этюды на передачу различных оттенков зелени. Этюды с отражением в воде. (Бумага, акварель или гуашь) -
10. 11.06 Занятие 9. Краткосрочные живописные этюды пейзажа с одиночным деревом в перспективе пространства. (Бумага, акварель или гуашь) -
11. 12.06 Праздничный день  
12. 13.06 Занятие 10. Этюды растений с цветовым контрастом. (Бумага, акварель или гуашь) -
13. 14.06 Занятие 11. Живописные этюды на состояние погоды и времени суток.   -
14. 16.06 Занятие 12. Промежуточный просмотр. Доработка заданий, исправление ошибок. Живописный этюд на передачу тонального и цветового контрастов в пейзаже.(Бумага, карандаш, акварель или гуашь) -
15. 17.06 Занятия 13. Живописные этюды тематического городского пейзажа с перспективным удалением пространства. -
16. 18.06 Занятия 14. Живописный этюд на передачу гармонических цветовых сочетаний в пейзаже.(Бумага, карандаш, акварель или гуашь) -
17. 19.06 Занятие 15. Зарисовки транспорта и техники СРС 3.
18. 20.06 Занятие 16. Зарисовки и наброски фигуры человека. Этюды с изображением силуэта человека в пейзаже. (Бумага, маркер, карандаш, акварель или гуашь) -
19. 21.06 Занятие 17. Зарисовки транспорта и техники. СРС 5.
20. 23.06 Занятие 18. Сюжетно-тематическая зарисовка перспективы улицы. СРС 6.
21. - Сюжетно-тематическая зарисовка «Вид из окна». СРС 7. -
22. - Сюжетно-тематический живописный этюд «Вид из окна». СРС 8. -
23. 24.06 Занятие 19. Длительный рисунок архитектурного объекта с элементами пейзажа в перспективном удалении. (Бумага, карандаш). -
24. 25.06 Занятие 20. Длительные наброски с изображением человека. Этюды с изображением пейзажа, воды и отражений. (Бумага, маркер, карандаш, акварель или гуашь) -
25. 26.06 Занятие 21. Длительный рисунок с применением цвета группы архитектурных объектов с элементами пейзажа и изображением людей в перспективном удалении. (Бумага, карандаш, акварель или гуашь) -
26. 27.06 Занятие 22. Живописный этюд перспективы улицы с элементами пейзажа, транспортом и изображением людей. (Бумага, карандаш, акварель или гуашь) -
27. 28.06 Занятие 23. Итоговый просмотр. Дифференцированный зачет. -
28. Всего

 


Литература.

 

Основная.

1. Беда, Г.В. Живопись [Текст, изображение]. - М.: Просвещение, 1986. - 192 с.

2. Бесчастнов, Н.П. Изображение растительных мотивов [Текст, изображение]. - М.: ВЛАДОС, 2004 — 32 с.

3. Беттершила, Н. Учитесь рисовать пейзаж. [Текст, изображение] - СПб.: Питер, 2007. - 120 с.

4. Визер, В. В. Живописная грамота. Основы пейзажа. [Текст, изображение]- СПб.: Питер, 2007. - 192 с.

5. Основы техники акварели / Под ред. Г. Альберта и Р. Вулф; Пер. с англ. П.А. Самсонов; Худ. Обл. М.В. Драко. – Мн.: ООО «Попурри», 2003. – 128 с.

6. Серова, А.М. Рисунок: Учебное пособие. [Текст, изображение] - М.: Просвещение, 1975. - 271 с.

 

Дополнительная.

1. Бесчастнов Н.П. Живопись. [Текст, изображение] - М.: ВЛАДОС, 2003.- 272 с.

2. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика. [Текст, изображение] - М.: ВЛАДОС, 2002. - 272 с.

3. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. [Текст, изображение] - М.: Академия, 1999. - 368 с.


 

Критерии оценки.

· соответствие объема выполненных работ программным требованиям;

· уровень освоения материала, предусмотренного программой практики;

· уровень практических умений, продемонстрированных при выполнении заданий практики;

· уровень знаний и умений, позволяющий решать учебные задачи;

· обоснованность, четкость и краткость изложения ответов на дополнительные вопросы преподавателя.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

«ОТЛИЧНО» ставится, если выполнен весь объем определенных программой учебных заданий и заданий для самостоятельной работы. Работы соответствуют учебным требованиям. Виден высокий уровень владения инструментами и материалами. Дополнительно поощряется большее количество рисунков, выполненных самостоятельно.

«ХОРОШО» ставится, если выполнен объем программных учебных и самостоятельных заданий. Работы, в основном, соответствуют учебным требованиям. Есть недочеты, но они не выявляют отсутствие специальных знаний и умений. Виден достаточный уровень владения инструментами и материалами.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если частично выполнен объем программных заданий (но не менее 75% от общего объема работ). Работы, в основном, соответствуют учебным требованиям. Есть ошибки, которые выявляют недостаток специальных знаний и умений. Виден невысокий уровень владения инструментами и материалами.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если объем программных заданий выполнен менее, чем на 75 %. В большинстве своем работы не соответствуют учебным требованиям. Есть существенные ошибки, которые выявляют явные пробелы в системе специальных знаний и умений. Виден очень низкий уровень владения инструментами и материалами.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.