Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Перечень общих и профессиональных компетенций

(практический опыт), умений и знаний,

которыми должен овладеть студент

 

Результатом учебной практики является формирование общих и профессиональных компетенций по разделу модуля «Безопасная больничная среда для пациента и персонала».

Студенты должны овладеть ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.

Студенты должны овладеть ПК:

ПК 2.1 Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 2.2 Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 2.3 Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 2.4 Владеть основами гигиенического питания.

ПК 2.5 Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

В результате изучения раздела профессионального модуля, обучающийся должен:



Приобрести практический опыт:

- обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому.

- обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ.

- применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики.

- соблюдения требований техники безопасности и пожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

Освоить умения:

- обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употреблении продуктов питания;

- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.

Знать:

- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

- основы профилактики внутрибольничной инфекции, основы эргономики.

 

Методы оценки освоения общих и профессиональных компетенций

По результатам учебной практики.

Для оценки освоенных студентом компетенций используются:

- метод тестирования (проводится на каждом практическом занятии с целью оценки знаний по теме);

- дневник студента с данными об освоении компетенций (на каждом практическом занятии оцениваются освоенные студентом профессиональные компетенции с занесением оценки в дневник);

- демонстрация умений (оценивается на каждом практическом занятии).

- демонстрация компетенций по индивидуальному заданию (проводится студентом повторно при неудовлетворительном результате);

Результаты освоения компетенций фиксируются в контрольной ведомости.

Контрольная ведомость студента ____________________________________

ФИОгруппа_________специальность______________________________________

 

Критерии оценки студента. Студент может самостоятельно выполнить следующие действия Да / Нет Если нет, то что должен сделать студент дополнительно
Студент знает современные антисептические средства для обработки рук медицинской сестры.    
Студент умеет соблюдать санитарно-эпидемиологический режим различных помещений ЛПУ.    
Студент умеет осуществлять гигиеническую уборку различных помещений ЛПУ.    
Студент умеет проводить дезинфекцию уборочного инвентаря.    
Студент умеет проводить текущую и заключительную уборки процедурного кабинета.    
Студент умеет обрабатывать руки.    
Студент знает режимы дезинфекции при использовании современных дезинфектантов.    
Студент умеет смоделировать технику приготовления дезинфицирующих растворов.    
Студент умеет проводить дезинфекцию предметов ухода за пациентом.    
Студент умеет проводить дезинфекцию изделий медицинского назначения.    
Студент умеет проводить утилизацию отходов медицинского назначения.    
Студент знает режимы работы современных дезинфектантов, совмещающих предстерилизационную очистку.    
Студент умеет приготовить моющий раствор.    
Студент умеет приготовить дезинфицирующий раствор по инструкции препарата.    
Студент умеет приготовить дезинфицирующий раствор по инструкции препарата, совмещающий и предстерилизационную очистку.    
Студент умеет осуществить этапы предстерилизационной очистки.    
Студент умеет провести контроль качества предстерилизационной очистки.    
Студент знает режимы работы автоклава.    
Студент знает режимы работы воздушного стерилизатора.    
Студент знает режимы работы химической стерилизации.    
Студент знает упаковочные материалы для стерилизации.    
Студент знает методы контроля стерилизации.    
Студент знает режимы газовой стерилизации.    
Студент умеет работать с биксом.    
Студент умеет одевать стерильные перчатки.    
Студент умеет применить приемы биомеханики при организации рабочего места и в процессе деятельности медицинской сестры.    
Студент умеет применять спецодежду при осуществлении различных видов деятельности.    
Студент знает виды двигательной активности.    
Студент может обучить пациента принципам безопасного пребывания в лечебно-профилактическом учреждении.    
Студент знает, как проводить мероприятия, по профилактике профессионального заражения (вакцинопрофилактика, антиретровирусная терапия).    
Студент умеет снять использованные перчатки, и знает режим их дезинфекции и утилизация.    
Студент знает устройство лечебного отделения.    
Студент знает принципы получения и доставки лечебного питания.    
Студент умеет раздавать пищу пациентам, соблюдая гигиенические требования.    
Студент умеет осуществить транспортировку пациента (фантом) различными способами.    
Студент умеет осуществить перемещение пациента (фантом) различными способами.    
Студент умеет осуществить размещение пациента в постели (фантом).    
Студент умеет провести консультирование пациентов и их родственников по вопросам здорового образа жизни.    
Студент знает приемы терапевтического общения с целью профилактики ятрогений.    
Итого:    

 

Содержание этапов учебной практики

1. профилактика внутрибольничной инфекции;

2. дезинфекция изделий медицинского назначения;

3. предстерилизационная очистка инструментов, стерилизация;

4. принципы работы централизованного стерилизационного отделения

5. организация безопасной среды для пациента и персонала;

6. лечебно-охранительный режим лечебно-профилактических учреждений.

Виды деятельности Практический опыт Умения
Раздел практики
1. Профилактика внутрибольничной инфекции Виды работ: 1. Изучение современных антисептических средств для обработки рук медицинской сестры. 2. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима различных помещений ЛПУ. 3. Осуществление гигиенической уборки различных помещений ЛПУ. 4. Проведение дезинфекции уборочного инвентаря. 5. Проведение текущей и заключительной уборки процедурного кабинета. 6. Обработка рук.     +     +     +     +     +     +     + +
2. Дезинфекция изделий медицинского назначения Виды работ: 1. Изучение режимов дезинфекции при использовании современных дезинфектантов. 2. Моделирование техники приготовление дезинфицирующих растворов. 3. Проведение дезинфекции предметов ухода за пациентом. 4. Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения. 5. Утилизация отходов медицинского назначения.       +     +   +     +   +
3. Предстерилизационная очистка инструментов, стерилизация изделий медицинского назначения. Виды работ: 1. Изучить режимы работы современных дезинфектантов, совмещающих предстерилизационную очистку. 2. Приготовить моющий раствор. 3. Приготовить дезинфицирующий раствор по инструкции препарата. 4. Приготовить дезинфицирующий раствор по инструкции препарата, совмещающий и предстерилизационную очистку. 5. Осуществить этапы предстерилизационной очистки. 6. Провести контроль качества предстерилизационной очистки.     +     +   +     +     +
4. Принципы работы централизованного стерилизационного отделения. Виды работ: 1. Изучить режимы работы автоклава. 2. Изучить режимы работы воздушного стерилизатора. 3. Изучить режимы работы химической стерилизации. 4. Изучить упаковочные материалы. 5. Изучить методы контроля стерилизации. 6. Изучить режимы газовой стерилизации. 7. Работа с биксом: – Подготовка материала для укладки, – укладка бикса, – работа со стерильным биксом. 8. Надевание стерильных перчаток.   +   +    
5. Организация безопасной среды для пациента и персонала. Виды работ: 1. Отработать приемы биомеханики при организации рабочего места и в процессе деятельности медицинской сестры. 2. Соблюдение спецодежды при осуществлении различных видов деятельности медицинской сестрой 3. Изучить виды двигательной активности. 4. Обучить пациента принципам безопасного пребывания в лечебно-профилактическом учреждении. 5. Изучить мероприятия, проводимые с целью профилактики профессионального заражения (вакцинопрофилактика, антиретровирусная терапия). 6. Снятие использованных перчаток, режим их дезинфекции и утилизация.     +   +     +     +     +  
6. Лечебно - охранительный режим лечебно-профилактических учреждений. Виды работ: 1. Изучить устройство лечебного отделения. 2. Изучить принципы получения и доставки лечебного питания. 3. Уметь раздавать пищу пациентам, соблюдая гигиенические требования. 4. Осуществить транспортировку пациента (фантом) различными способами. 5. Осуществить перемещение пациента (фантом) различными способами. 6. Осуществить размещение пациента в постели (фантом). 7. Провести консультирование пациентов и их родственников по вопросам здорового образа жизни. 8. Отработать приемы терапевтического общения с целью профилактики ятрогений.     +     +   +     +     +     +     +   +   +

 

 

Перечень заданий для индивидуальной работы студентов;

1. Составление памятки для пациента и его родственников по профилактике внутрибольничной инфекции.

2. Реферативные сообщения по темам:

- «Дезинфекция: зачем она нужна?»,

- «Виды дезинфекции»,

- «Методы дезинфек­ции»,

- «Химическая дезинфекция»;

- «Стерилизация: зачем она нужна?»,

- «Профессиональные заболевания медицинских сестер»,

- «Факторы риска в работе медсестры»,

- «Стресс в работе медсестры»,

- «Профилактика ВИЧ инфекции у медработников»,

- «Профилактика гепатита В у медработников»,

- «Приспособления, позволяющие облегчить перемещение пациента»,

- «Вредные влияния на плод».

3. Составление санпросвет бюллетеня по заданной тематике

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.