Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Цели и задачи программы производственной практики по профилю специальности, требования к результатам

ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По прохождению производственной практики по профилю специальности (педагогическая практика в общеобразовательных школах)

студентов, обучающихся по специальности 050142

«Физическая культура» колледжа физической культуры

ФГБОУ ВПО «Поволжская ГАФКСиТ»

 

 

 

Набережные Челны – 2015 г.

 

 

Программапроизводственной практики по профилю специальности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 050142 «Адаптивная физическая культура»(углубленная подготовка)

Организация-разработчик: колледж физической культуры Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»

 

Составитель:

Касмакова Лариса Евгеньевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры Теории и методики физического воспитания и борьбы Набережночелнинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»

 

Эксперты:

Герасимова Ирина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, заместитель директора колледжа по учебной и методической работе.

 

 

Пасмурова Лейла Эдуардовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТиМЦиАВС Набережночелнинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»



 

 

Одобрена Учебно - методическим советом Набережночелнинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»

Заключение Ученого совета № _____6_______ от «27____»__января________ 20_15__ г.

номер

 

Программа и методические рекомендации по прохождению производственной практики по профилю специальности разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Даны рекомендации по прохождению практики и написанию отчета. Сформулированы цели и задачи, определены этапы работы, требования к прохождению практики и выполнению отчета.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОизводственной практики по профилю специальности стр.  
2. результаты освоения программы ПРОизводственной практики по профилю специальности
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание программы ПРОизводственной практики по профилю Специальности  
4. условия реализации ПРограммы ПРОизводственной практики по профилю специальности
5. Контроль и оценка результатов освоения программы ПРОизводственной практики по профилю специальности 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРОизводственной практики по профилю специальности    

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Производственная практика по профилю специальности

Область применения программы

Программапроизводственной практики по профилю специальности– является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 050142 Адаптивная физическая культура, по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, в части освоения основного раздела профессиональной деятельности: Организация физкультурно-спортивной деятельности и методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

7. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

8. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

9. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

10. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

11. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного види адаптивного спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.

 

Цели и задачи программы производственной практики по профилю специальности, требования к результатам

Целью производственной практики по профилю специальности является комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности в условиях общеобразовательной школы на базе теоретической и практической подготовки в период обучения в ссузе.

Для овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения практики должен:

иметь практический опыт:

- анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий с различными возрастными группами, разработки предложений по его совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения;

- наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с лицами, имеющими нарушения здоровья, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений; проведения оценки уровня различных сторон подготовленности занимающихся;

- ведения документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных и занятий и эффективную работу по подготовке мест занятий физической культурой и спортом и спортивных сооружений.

уметь:

- использовать различные методы, приемы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;

- комплектовать состав группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся;

- планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности (не менее 12 видов);

- подбирать оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

- организовывать, проводить соревнования по адаптивному спорту различного уровня и осуществлять судейство;

- использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств;

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий, изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

- осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

- проводить педагогический контроль на занятиях;

знать:

- требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с лицами, имеющими нарушения здоровья;

- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

- основы оздоровительной тренировки в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;

- историю, этапы развития и терминологию базовых и новых видов адаптивного спорта и физкультурно-спортивной деятельности;

- технику профессионально значимых двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

- методику проведения занятий на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

- методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;

- технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;

- основы судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;

- виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;

- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;

- основы педагогического и организацию врачебного контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с занимающимися различных возрастных групп;

- виды документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом, требования к ее ведению и оформлению;

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.