Порядок ведения дневника по практике Дневник является одним из основных документов практиканта. Студент должен ежедневно кратко записывать в дневник все, что им сделано за день по выполнению календарного графика прохождения практики. После завершения практики дневник вместе с отчетом должен быть просмотрен руководителем практики от предприятия, который составляет отзыв и подписывает его. Образец титульного листа дневника дан в Приложении 1.
Форма дневника
Дата
| Время
| Структурное подразделение
| Содержание выполненной работы
| Подпись руководителя практики от предприятия
| | | | | | 5. Структура и содержание отчета по практике
В период прохождения практики студенты изучают работу предприятий гостиничного сервиса по направлениям, приведенным в программе практики.
По итогам практики студенты представляют преподавателю текстовой отчет (образец титульного листа дан в Приложении 2). В отчете отражается проделанная студентом работа с обязательным указанием действующих инструктивных материалов, методов выполнения работы. К отчету прилагаются копии документов, раскрывающих содержание и форму всех технологических операций в отелях, туристических базах и др.
Все приложения нумеруются, в соответствующих местах отчета на них дается ссылка. Отчет должен носить аналитический характер, то есть содержать обобщенные выводы об основных направлениях развития деятельности базового предприятия.
Студент после прохождения практики предлагает руководителю заполнить отзыв-характеристику (Приложение 3), которую он должен заверить подписью и печатью, что позволяет выявить степень заинтересованности руководства предприятия в конкретном студенте и спланировать последующее совместное с ним сотрудничество (трудоустройство).
Содержание характеристики:
1. Фамилия, имя, отчество практиканта.
2. Наименование организации, с какого и по какое время и под чьим руководством студент проходил практику.
3.Отношение студента к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность и т.д.).
4. Объем выполненной работы на практике.
5. Качество выполняемой студентом работы, степень проявленной самостоятельности, уровень овладения теоретическими и практическими навыками.
6. Помощь, оказанная студентом в выполнении отдельных заданий на предприятии.
Порядок оформления отчетов по практике
Оформление отчета начинается за 2-3 дня до окончания практики на основании дневника, в соответствии с графиком ее прохождения. Отчет оформляется на писчей бумаге формата А4 в объеме 15-25 страниц.
Студент должен закончить оформление отчета, подписать характеристику и заверить их печатью предприятия. Оформленный отчет сдается преподавателю. К отчету прилагаются:
- направление на практику с отметками о прибытии и убытии;
- характеристика, подписанная и заверенная руководителем предприятия;
- дневник, заверенный подписью руководителя практики и печатью предприятия;
- проекты и копии документов, составленных практикантом, согласно перечню, указанному в программе практики.
Документы подписываются студентом и его непосредственным руководителем. Все документы должны быть пронумерованы и подшиты в папку, которая подшивается в конце отчёта.
Сдача отчёта по практике осуществляется в течение 1-3 дней после её окончания.
На основании отчета по практике преподаватель решает вопрос об оценке.
Общие итоги подводятся на заседании цикловой комиссии гостиничного сервиса.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Троицкий агротехнический техникум»
ДНЕВНИК
Производственной практики (по профилю специальности 101101 Гостиничный сервис) профессионального модуля ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»
Выполнил(а): студент(ка) 321 группы
Руководитель: Шонхорова Н.А.
Руководитель от предприятия:
Оценка
Троицкое, 2014
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Троицкий агротехнический техникум»
ОТЧЕТ
По производственной практике (по профилю специальности 101101 Гостиничный сервис) профессионального модуля ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»
Выполнил(а): студент(ка) 321 группы
Руководитель: Шонхорова Н.А.
Руководитель от предприятия:
Оценка
Троицкое, 2014
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ХАРАКТЕРИСТИКА
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____ курса _______ группы, специальности ____________________________
Сроки практики с _____________________ по ____________________ 200_ г.
Результаты практики
1. Объём выполнения программы практики ____________________________
__________________________________________________________________
2. Характеристика работы практиканта за период практики________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Качество оформления отчёта _______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Оценка практики _________________________________________________
Руководитель практики от предприятия ________________________________
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
М.П.
_______________________
(подпись)
КГБПОУ «Троицкий агротехнический техникум»
Аттестационный лист по производственной практике (по профилю специальности 101101 Гостиничный сервис) ПМ 03. «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» с 24.11.2014г. по 20.12.2014г.
База практики ________________________________________________________
Ф.И.О. студента ____________________________________________ Группа 321
№
| Навыки и умения
| Отметка об освоении
| Оценка
| Подпись
| ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
| ОК1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| освоил
| отлично
| Иванова
| ОК2.
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
|
|
| ОК 3
| Принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
|
|
| ОК 4
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
|
|
|
| ОК 5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
|
|
| ОК 6
| Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
|
|
| ОК 7
| Брать на себя ответственность за работу членной команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
|
|
| ОК 8
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
|
|
| ОК 9
| Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
|
|
|
| ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
| Работа по организации обслуживания гостей в процессе проживания
| ПК3.1
| Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.
|
|
|
| ПК3.2
| Организовывать работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service)
|
|
|
| ПК3.3
| Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы
|
|
|
| ПК3.4
| Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих
|
|
|
|
Заключение по практической подготовке: студент-практикант продемонстрировал владениепрофессиональными и общими компетенции модуля (профессиональные и общие компетенции модуля освоены).
Инструктаж по технике безопасности проведен __________________
(подпись)
Руководитель практики от предприятия:______________________________________________
Методический руководитель: __________________________________________________
М. П. (гостиничного предприятия)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Борисова Ю.Н. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания: Учебное пособие - М.,РМАТ, 1997
2. Гуляев В.Г. Практика туристического бизнеса: Учебное пособие - М.: 1996
З. Джон Уокер Введение в гостеприимство: учебник /пер. с англ./ - М.: изд-во «Юнити»,1999
4. Елисеева Т.И., Балабан В.А. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства - Владивосток, ДВГАЭУ, 2000
5. Зорин И.В. Энциклопедия туризма - М.: Финансы и статистика, 2000.
6. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000
7. Исмаеев Д.К. Международное гостиничное хозяйство, по материалам зарубежных публикаций, - М., 1998
8. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов - Минск, ООО «Знание», 2000
9.Кашина Ю.В. Организация обслуживания иностранных туристов в гостинице. Методическая разработка, 1990
10. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства - М., Экономика 2000
11. Ромат Е.Д. Реклама - Киев, «Студцентр»,1999
12. Сборник статей журнала «Отель», часть 1, 1998 - 2000
13. Сборник статей журнала «Отель», Отели и курорты мира, 1998 - 2000
14. Сборник статей журнала «Отель», часть 2, 1998 - 2000
15. Сенин B.C. Организация международного туризма: Учебник- М.: Финансы и статистика, 1999
16. Соловьев Б.Л., Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства: Справочно-методическое пособие. - М., РМАТ., 1997
17. Федцов В.Г. Культура сервиса. Учебно-практическое пособие, - М., изд-во «Приор», 2000
18. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес - М., «Тандем», из-во Экмос, 2000
19. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М.: ЮНИТИ, 1998
20. Биржаков М. Введение в туризм
21. Лесник А., Чернышев А. Практика маркетинга в гостиничном и туристском бизнесе
22. Исмаев Д.К. Маркетинг: управление качеством гостиничных услуг
23. Байлик С.И. Организация обслуживания в Г и ТК. – Киев, 2001
24. Арбузова Н.Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. Учебное пособие. – Нижний Новгород, 2001
25. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2003
26. Линн ван дер Ваген Гостиничный бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001
27. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания – М.: ПрофОбрИздат, 2001
28. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
29. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев, 2002
30. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001
|