Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Организационно-экономическая характеристика предприятия

ПРОГРАММА

производственной практики

по специальности 100103 – «Социально-культурный сервис и туризм»

 

 

Оренбург 2011

Программа практики разработана методической комиссией по специальности (направлению подготовки) 100103 – «Социально-культурный сервис и туризм» и одобрена на ее заседании "___" __________ 20__г., протокол № ____

 

Утверждена на заседании научно-методического совета ____________________ факультета (института) "___" __________ 20__г., протокол № ____

 

Программа производственной практики для студентов 4 курса специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»/ Сост. Горьканова Л.В. - Оренбург: ОГУ, 2011. – 17 с.

 

Программа зарегистрирована в УСИТО под учетным номером __________ на правах учебно-методического электронного издания.

 

Начальник УСИТО ____________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата

 

 


Содержание

 

1. Пояснительная записка …………………………………………….…......4

2. План практики …………………………………………………………….6

3. Задания на практику ……………………………………………………..7

4. Приложения ……………………………………………………………...10

5. Список литературы ………………………………………………….…..14

 

1 Пояснительная записка

Цель и задачи производственной практики

 

 

Производственная практика, является неотъемлемой частью учебного процесса подготовки высококвалифицированных специалистов и предусмотрена Государственным образовательным стандартом, утвержденным Министерством образования РФ 27.03-2000 г. как составная часть образовательной программы по специальности 100103 - «Социально-культурный сервис и туризм»



Производственная практика проводится для студентов 3 курса согласно учебному плану подготовки специалистов на специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм».

Программа практики являются руководством для студентов и руководителя практики, содержат необходимые сведения о порядке организации, проведения и аттестации практики.

Цель производственной практики ознакомить студента с должностными обязанностями специалиста по сервису и туризму на предприятиях и в учреждениях по профилю получаемого образования. В процессе ее прохождения студент выполняет функции специалиста по выбранной специализации.

Задачи производственной практики:

- Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия и работников;

- Приобретение практических навыков самостоятельной работы в функциональных основных подразделениях организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма и изучение их работы;

- Углублённое освоение студентами туристского и сервисного потенциала города и округа, страны, зарубежных стран;

- Изучение особенностей организации сервисного обслуживания предприятиями;

- Проведение анализа деятельности предприятия;

- Планирование деятельности предприятия.

Для выполнения этих задач студенты должны описать предприятия и их сферы деятельности, дать перечень фирм работающих в этой сфере в крае, описать трудовые коллективы их структуру управления; потребителей и клиентов фирмы, выделить дополнительные элементы обслуживания на несколько видов, предоставить внутреннюю документацию (копии) по основным видам деятельности (прейскуранты, расчёты стоимости, договоры с поставщиками, клиентами, путевки, информационные листы, технологические карты, должностные инструкции).

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам, которые должны быть приобретены или закреплены в период практики

В результате прохождения производственной практики студент должен:

Знать:

- структуру социально-культурного сервиса и туризма, как области хозяйственной деятельности;

- перечень источников информации о социально-культурном сервисе и туризме, как области хозяйственной деятельности: периодическую литературу, порталы, сайты и т.п.;

- технологию обслуживания клиентов в учреждениях и предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.

Уметь:

- принимать участие в разработке и исследованиях проводимых в течение производственной практики;

- составлять отчеты (разделы отчетов) по теме практики (задания, этапа и т.п.).

Владеть:

- навыками культуры межличностного общения;

- навыками сбора, обработки и анализа информации.

Объекты практики

 

 

Объектом производственной практики являются предприятия любой организационно-правовой формы сферы социально-культурного сервиса и туризма, осуществляющие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, как на территории Оренбургской области, так и за ее пределами.

Продолжительность и сроки проведения практики

Производственная практика студентов в соответствии с учебным планом специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» проводится в 6 семестре. Продолжительность практики три недели. По результатам защиты практики выставляется дифференцированный зачет.

 

 

1.5 Общие требования, регламентирующие деятельность студента-практиканта

В период практики студент полностью подчиняется режиму рабочего дня и внутреннего распорядка организации или учреждения, в котором проходит практику.

Студенты при прохождении практики обязаны:

- ознакомиться с программой практики;

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка принимающей организации, выполнять соответствующие его статусу функциональные обязанности и нести ответственность за результаты своей деятельности наравне со штатными сотрудниками, следовать инструкциям и указаниям руководителя практики от принимающего учреждения;

- активно участвовать в общественной жизни коллектива предприятия, организации, учреждения;

- по завершении практики предоставить руководителю практики отчет о прохождении практики, включающего выполнение индивидуального задания.

На студентов, работающих в период производственной практики на оплачиваемых должностях, заводится трудовая книжка, в которой производится соответствующая запись, или производится запись в имеющуюся у студента трудовую книжку.

С момента зачисления студентов на оплачиваемые рабочие места и должности в период практики на них распространяется общее трудовое законодательство, правила охраны труда и внутреннего распорядка. На студентов, не зачисленных на рабочие места, также распространяются требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие на данном предприятии (организации).

 

 

2 Программа производственной практики для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

Общие положения

 

Место проведения производственной практики: структурные подразделения вуза, туристские фирмы, гостиничные, ресторанные и рекреационные комплексы, рекламные компании, офисы компаний и фирм, архивы, музейно-выставочные и другие учреждения, на базе которых осуществляется подготовка специалистов по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм».

Конкретные предприятия или организации для прохождения практики определяются кафедрой управления персоналом, сервиса и туризма. С данными предприятиями заключается договор «О базах практик», представленный в Приложении А.

Для методического и организационного руководства практикой назначаются руководитель от университета и руководитель от предприятия.

 

 

Содержание производственной практики

 

- закрепление теоретических знаний по менеджменту, маркетингу, управлению персоналом, технологическим процессам предоставления обслуживания и услуг, организационному поведению, инновационному менеджменту, анализу хозяйственной деятельности предприятий;

- приобретение опыта работы в трудовом коллективе при решении производственно-экономических вопросов, планирования кадровой работы в организации, технологии управления персоналом;

- овладение практическими навыками по формированию туров, составлению программ обслуживания, в том числе для групп и корпоративных клиентов, разработки спецпредложений, составлению маркетинговых программ, плана и бюджета маркетинговой деятельности туристского предприятия;

- знакомство с организацией партнерских отношений туристского предприятия при организации обслуживания туристов (объекты размещения, перевозчики, предприятия питания, развлекательные комплексы, страховые компании и др.);

- овладения взаимодействия с партнерами в процессе обслуживания.

Отчет о производственной практике содержит следующие элементы:

а) титульный лист;

б) содержание;

в) введение;

г) общая характеристика деятельности предприятия, организации, учреждения:

- наименование предприятия, форма собственности, род деятельности, когда и кем образовано, сведения о реорганизациях;

- юридический и фактический адрес;

- основные виды деятельности;

- полный перечень оказываемых услуг и их подробное описание;

- характеристика организационной структуры управления, с описанием деятельности основных структурных подразделений;

- характеристика основных экономических показателей деятельности;

- характеристика процесса обслуживания клиентов;

- характеристика маркетинговой деятельности предприятия.

д) индивидуальное задание;

е) итоги практики и выводы;

и) заключение;

к) список использованных источников;

л) приложения;

м) характеристика студента с указанием итоговой оценки прохождения практики;

н) дневник по производственной практике.

 

 

3 Задания на практику

 

 

Задания по производственной практике представляют собой определение конкретных позиций для изучения и обработки по каждому разделу преддипломной практики с целью формирования навыков и умений в области профессиональной деятельности в организациях специальности «Социально-культурный сервис и туризм».

 

Вводное занятие

 

На вводном занятии студентов знакомят с вопросами прохождения практики и ее защиты. Руководитель практики проводит консультативное занятие, инструктирует студентов по программе прохождения практики, ее сроках, дает индивидуальное задание.

 

Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Изучение основных показателей деятельности предприятия.

- Название предприятия, организационно-правовая форма, основные виды деятельности.

- Краткая характеристика организационной структуры и персонала.

- Основные показатели деятельности предприятия за 3-5 лет (штатная численности сотрудников, объемы продаж (обслуживания), характеристика продукта и его ассортимент и др., финансово-экономические показатели.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.