Образовательные технологии, применяемые в ходе проведения учебной практики. Для того, что бы реализовать задачи учебной практики студенту предлагается использовать социально-педагогические методики и технологии СКД («Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности», «Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности», «Педагогика досуга» и т.д.). Этими методиками, изученными студентами в ходе освоения теоретических курсов, и должны использоваться при прохождения учебной практики.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике
9.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно.
1. Назовите специфику инфраструктуры и ресурсной базы учреждения социально-культурной деятельности.
2. Опишите виды, формы социально-культурной деятельности осуществляемые учреждением социально-культурной сферы.
3. Определите методики социально-культурной деятельности, реализуемые в данном учреждении культуры.
4. Выявите особенности деловых коммуникаций в учреждении культуры.
5. Перечислите организационно-правовые документы регламентирующие деятельность данного учреждения культуры.
6. Приведите примеры инновационных технологий применяемых в сфере социально-культурной практики данного учреждения.
9.2. Учебно-методические рекомендации для обеспечения самостоятельной работы студентов на практике.
Для эффективной организации учебной практики необходим учет следующих факторов:
· теоретической подготовки студента, а также объем компетенций, сформированный к моменту проведения практики;
· доступности и практическая возможности сбора исходной информации в учреждении прохождения практики;
· учета различных потребностей учреждения социально-культурной деятельности;
· знания особенностей целевой аудитории учреждения культуры на которую направлена социально-культурная деятельность практиканта.
9.3. Контрольные вопросы и задания для проведения аттестации по итогам прохождения практики
Во время прохождения производственной практики студент должен ежедневно заполнять дневник практики, заверяя его подписью руководителя практики от организации.
Так же готовить материалы к отчету о прохождении производственной практики, в том числе:
· Материалы по организации и проведению социо-культурных мероприятий, в которых принимал участие практикант.
· Рекламную и информационную продукцию этих мероприятий,
Для прохождения аттестации по итогам производственной практики студент обязан предоставить:
· отзыв-характеристику с места прохождения практики,
· дневник практики за подписью руководителя практики от предприятия и печатью учреждения,
· отчет о практики с приложениями рабочих и рекламно-информационных материалов.
9.4. Учебно-методические рекомендации по выполнению контрольных вопросов и заданий
Для выполнения контрольных вопросов и заданий по учебной практики студенту необходимо изучить материальную базу учреждения, кадровый состав данного учреждения, основные виды социально-культурной деятельности, организацию работы по основным направлениям деятельности.
Так же для выполнения контрольных вопросов и заданий студент должен вести дневник практики. Дневник практики рекомендуется заполнять ежедневно. Записи должны раскрывать содержание рабочей программы практики в соответствии с тематическим планом, а также информацию о проделанной самостоятельной работе по заданию руководителя. Дневник практики дополняется приложениями, раскрывающими содержание заданий программы. Перечень необходимых приложений прикладывается после каждого задания.
По завершении практики в конце дневника студент делает выводы об эффективности работы предприятия СКС, отражает сильные и слабые стороны работы коллектива и в целом предприятия, делает предложения по устранению выявленных недостатков, улучшению и совершенствованию организации работы учреждения. Так же записи в дневнике практики используются студентом для составления отчета о прохождении практики.
Формы аттестации по итогам прохождения практики.
10.1. Формами аттестации по итогам прохождения практики являются:
Периодические отчеты согласно этапам прохождения практики итоговый зачет по результатам защиты практики.
10.2. Время проведения аттестации по итогам прохождения практики:
После прохождения студентами учебной практики, согласно учебно-методическим планам факультета.
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
Основная литература
1. Ковальчук, Аделаида Сергеевна. Социально-культурная деятельность: педагогическое ресурсы / А.С. Ковальчук; Ростов. фил. СПбГУКИ. — Ростов н/Д: Изд-во Пед. ин-та ЮФУ, 2011. — 247 с. — ISBN 978-5-8480-0843-2.
2. Культура и социально-культурная деятельность на новом этапе общественного развития: сб. науч. тр. / СПбГУКИ, Каф. соц.-культ. деятельности; ред. М.А. Ариарский. — СПб.: Концерт, 2010. — 155 с. — ISBN 978-5-89917-112-7.
3. История и философия науки: учеб. пособие для аспирантов / ред. А.С. Мамзин. — СПб.; М.; Нижний Новгород; Воронеж; Ростов н/Д: Питер, 2008. — 304 с. — ISBN 5-91180-826-6.
4. Стоюхина, Наталья Юрьевна. Методика преподавания психологии: история, теория, практика: учеб. пособие: [рек...] / Н.Ю. Стоюхина; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. — М.: Флинта: Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та, 2009. — 181 с. — (Библиотека психолога). — ISBN 978-5-9765-0656-5. — ISBN 978-5-9770-0390-2.
5. Щетинин, Виталий Васильевич. Педагогика: пед. теории, системы, технологии: крат. курс лекций / В.В. Щетинин; М-во культуры и массовых коммуникаций РФ, Федер. агентство по культуре и кинематографии, СПбГУКИ, Фак. культуры семьи и детства. — СПб.: СПбГУКИ, 2005. — 175 с.
Дополнительная литература
1. Ариарский, Марк Ариевич. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления / М.А. Ариарский; ред. П.А. Подболотов, И.М. Болотников, В.Д. Ермаков, И.А. Ивлиева, Н.В. Нагорский, Л.В. Полагутина; СПбГУКИ, Гос. музей "Исаакиевский собор". — СПб.: Арт-студия "Концерт": ВИС, 2008. — 791 с. — ISBN 978-5-7451-0049-4.
2. Труды. — СПб.;.Т. 183 : Информационные технологии в профессиональном образовании, научной и библиотечно-информационной деятельности: сб. науч. ст. / науч. ред. В.В. Головин, Т.В. Ляшенко, А.В. Соколов. — СПб.: СПбГУКИ, 2008. — 239 с. — ISBN 978-5-94708-125-1.
3. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности: практ. пособие / ред. Ю.Н. Лапыгин. — М.: Омега-Л, 2009. — 252 с. — (Организация и планирование бизнеса). — ISBN 5-370-00985-3.
4. Ярошенко, Николай Николаевич. История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник: [рек...] / Н.Н. Ярошенко; Учеб.-метод. об-ние вузов РФ по образованию в обл. нар. худож. культуры, соц.-культ. деятельности и. — М.: Изд-во МГУКИ, 2007. — 359 с. — ISBN 5-94778-187-8.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: URL:
Адрес: http://www.analiculturolog.ru Наименование:Аналитика культурологии: электронной научное издание Адрес: http://mkrf.ru/
Наименование:Официальный сайт Министерства культуры РФ
Адрес: http://culturalmanagement.ru
Наименование: Культура: Политика. Планирование.Менеджмент.
Адрес: http://Культура.рф
Наименование: Единый портал культурного наследия России
|