Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Организация внешнеэкономической деятельности (ВЭД)

 

Выяснить применяемые формы ВЭД на предприятии:

· производственная кооперация с иностранными партнерами;

· внешнеторговые операции (экспорт, импорт, бартер, встречные закупки, компенсационные сделки и др.);

· техническое содействие;

· обмен специалистами;

· другие.

Отразить организационную структуру управления ВЭД (структурные подразделения, их взаимосвязь, функции).

Описать процесс осуществления внешнеторговых операций на предприятии:

· маркетинговые исследования;

· поиск иностранных партнеров;

· проведение переговоров;

· способы заключения договоров (контракт, оферты, акцепты и др.);

· разработка внешнеторговых контрактов (привести образцы контрактов);

· реализация контракта (получение лицензий, страхование, формы и условия платежей и т.д.).

Охарактеризовать способы обеспечения обязательств в контракте (страхование, залог, неустойка и др.).

Проанализировать эффективность внешнеторговой деятельности на предприятии:

· динамика и объемы экспорта и импорта;

· прибыль от экспорта;

· рентабельность экспортной продукции;

· сальдо внешнеторговой деятельности.

 

Ознакомление с товароведно-коммерческой деятельностью

Предприятия

 

В процессе прохождения практики на торговом предприятии ознакомиться с организацией работы по изучению ассортимента и качества товаров, с порядком составления заказов и заявок поставщикам на определенный период, отбора товаров (по расценкам, моделям, фасонам и т.д.), изучить источники поступления товаров, поставщиков, частоту заказа и комплектность партий, ознакомиться с товарными запасами на складах и методами воздействия розничных и оптовых предприятий на поставщиков, не выполняющих договорные обязательства.



При прохождении практики на промышленном предприятии изучить порядок проведения всех видов контроля качества продукции на предприятии; права, обязанности и ответственность специалистов служб качества; методы и виды контроля качества продукции; нормативные документы по номенклатуре показателей качества; задачи и структуру служб стандартизации, сертификации, метрологического обеспечения.

Необходимо также изучить состояние и формы сертификации, используемые на торговом и промышленном предприятии. Рассмотреть особенности контроля качества товаров (продукции). Ознакомиться с видами и особенностями применения сертификатов соответствия, качества и т.д. для различных групп товаров (продукции).

 

Индивидуальное задание

 

Коммерческая деятельность по формированию ассортимента

товаров и направления ее совершенствования

 

Характеристика и показатели ассортимента товаров (широта, глубина, структура, полнота). Факторы, влияющие на формирование ассортимента: социальные, экономические, демографические и т.д. Методы формирования ассортимента товаров.

Источники, объемы и структура закупок исследуемого товарного ассортимента. Динамика и структура продажи товаров. Результаты реализации товаров: издержки, прибыль, рентабельность, товарные запасы в разрезе ассортиментных групп. Результаты контроля за ассортиментом.

Изучение потребительских предпочтений на исследуемые группы товаров с целью обоснования структуры ассортимента.

 

Совершенствование договорной работы на предприятии

 

Сферы и виды коммерческих договоров, используемых на предприятии; особенности их формирования и реализации. Характер договорных отношений и условия работы с поставщиками: сроки действия, варианты и формы расчетов, цена закупки товара, наличие и виды скидок, и т.д. Эффективность взаимодействия с покупателями: виды договоров купли-продажи, особенности их применения. Функции сотрудников коммерческих служб, заключающих договора, оценка результативности их работы, характер материального стимулирования. Объем и структура закупок и продаж с использованием различных договоров. Результаты работы предприятия при различных формах партнерских отношений.

 

Исследование коммерческой деятельности по закупкам товаров

 

Источники, объемы и структура закупок. Динамика цен закупки товаров. Условия работы с различными поставщиками. Характер и виды используемых договоров. Методы и виды закупок: особенности применения, их влияние на эффективность закупочной деятельности. Состояние товарных (производственных запасов): их величина, структура, динамика. Результаты работы службы закупок; анализ разделения и кооперации труда, информационное обеспечение, характер взаимодействия с другими отделами, оценка эффективности выполнения основных функций. Доставка товаров на предприятие, их доставка и размещение. Финансовое обеспечение закупочной деятельности: средств закупки, характер кредитования, эффективность использования финансовых ресурсов.

2.6.4 Организация складирования товаров и направления ее совершенствования

 

Характеристика системы складирования: оценка видов складирования, эффективность использования складского оборудования, зданий складов, т.д. Размещение товаров на складе, оценка планирования склада. Организация текущего складского учета, его особенности и недостатки. Организация приемки товаров и отпуска товаров со склада: исполнители, порядок, периодичность, и т.д. Организация труда складских рабочих: расстановка, функции, задачи, форма и размер стимулирования, эффективность выполнения работ. Анализ технологической карты складских работ. Показатели работы склада: грузооборот, емкость, пропускная способность, число оборотов, и т.д.

 

2.6.5 Совершенствование коммерческой деятельности по сбыту товаров

 

Направления и виды сбыта. Характеристика каналов сбыта. Способы взаимодействия с посредниками. Объемы, структура и динамика продажи товаров. Динамика цен реализации. Особенности взаимодействия с покупателями: виды и условия договоров, предоставляемые скидки, и т.д. Формирование товарных запасов в сфере распределения, их величина и структура. Оценка деятельности службы сбыта: функции, задачи, результативность, стимулирование труда работников. Направления и особенности исследования рынка сбыта.

 

2.6.6 Исследование и прогнозирование товарного рынка

 

Характеристика товарного рынка, состояние конъюнктурообразующих факторов. Показатели рыночной конъюнктуры: величина, структура и динамика спроса и предложения товаров; устойчивость цен; сезонность закупок и (или) продаж; характер и виды сделок; виды и степень риска, и т.д. Оценка степени конкуренции на рынке по показателям рыночной доли, динамика, рентабельности рынка и др. Конкурентная позиция фирмы и перспективы ее изменения. Характеристика рыночных сегментов. Поведение покупателей; оценка спроса на основе и опроса, наблюдений, и т.д.

Прогнозные оценки основных параметров и показателей рынка, характеристика будущих изменений на данном товарном рынке, оценка его привлекательности (на основе экспертных оценок, статистических показателей, математического моделирования).

 

2.6.7 Исследование эффективности коммерческой деятельности предприятия и пути ее повышения

 

Содержание коммерческой деятельности предприятия. Динамика экономических показателей, характеризующих производственно-коммерческую (торговую) деятельность предприятия. Оценка эффективности закупочной деятельности: объем и структура закупок; динамика цен приобретения товаров; количество заключенных договоров; расходы на организацию закупки и доставку товаров, и т.д. Оценка эффективности сбытовой деятельности: объемы, структура и динамика продаж, в том числе по различным каналам товародвижения и рынкам сбыта; характер ценовой политики; условия расчетов с покупателями; уровень и виды сервиса; число сделок купли продажи, и т.д. Оценка эффективности коммерческой деятельности по формированию ассортимента: показатели состояния ассортимента и контроля за ним, методы формирования ассортимента, показатели рентабельности ассортимента и т.д. Оценка эффективности рекламной деятельности: виды рекламы; динамика затрат на рекламу; характер и величина изменения результативных показателей деятельности предприятия при рекламировании товаров и т.д. Оценка эффективности отдельных коммерческих сделок.

 

2.6.8 Исследование методов продажи товаров и направления их совершенствования

 

Изучить применяемые на предприятии торговли методы продажи товаров. Проанализировать структуру и динамику реализации товаров по методам продажи и в разрезе товарных групп.

Провести оценку эффективности методов продажи товаров по показателям: товарооборот на одного работника, товарооборот на 1 м2 торговой площади, коэффициент установочной площади.

Выявить, какие элементы технологического процесса, присущие определенному методу продажи товаров, не соблюдаются на данном торговом предприятии (применение оборудования и система его расположения); размещение товаров в торговом зале (наличие встречных потоков и перекрещивающихся путей товародвижения в торговом зале), выкладка товаров, расстановка персонала по торговому залу, наличие средств для отбора и доставки товара к месту расчета, организация хранения личных вещей покупателя, наличие средств контроля за осмотром и отбором товаров покупателями, организация рекламы товаров, секций, информирование покупателей о товаре).

Для выявления потребительских предпочтений в выборе продажи товаров провести анкетный опрос покупателей. Результаты анкетирования и проведенного анализа эффективности продажи товаров помогут вывить направления совершенствования методов продажи.

 

2.6.9 Коммерческая деятельность по изучению и прогнозированию спроса и ее эффективность

 

Сущность работы по изучению и прогнозированию покупательского спроса. Количественная и качественная оценка спроса, классификация спроса и факторы, влияющие на спрос. Службы и функциональные подразделения, изучающие спрос: их задачи и полномочия.

Изучить и проанализировать источники информации, методы изучения и прогнозирования спроса.

Статистическая информация о товарообороте в целом и в разрезе ассортиментных позиций, товарных запасах и товарооборачиваемости. Виды и структура квотируемых товаров, их товарных запасов и товарооборачиваемости.

Анализ информации о неудовлетворенном спросе.

 

2.6.10 Коммерческая деятельность по управлению товарными ресурсами

 

Содержание коммерческой работы по управлению товарными ресурсами. Факторы, влияющие на процесс организации товароснабжения розничной торговой сети. Структура коммерческой службы на предприятии. Полномочия руководителя. Изучение спроса обслуживаемого населения, определение потребности в товарах; организация оптовых закупок товаров; деятельность по оптовой и розничной продаже товаров.

Провести сбор информации, необходимой для анализа существующих путей товародвижения, определения устойчивости ассортимента товаров на розничных торговых предприятиях; исследовать существующие схемы товародвижения на предприятии, формы оптовых закупок товаров, организацию контроля за устойчивостью ассортимента.

Провести анализ соответствия ассортимента торговых предприятий установленным для них ассортиментным перечнем.

Выявить недостатки в коммерческой деятельности по управлению товарными ресурсами, предложить направления совершенствования этой деятельности и экономически их обосновать.

 

2.6.11 Содержание коммерческой деятельности в розничной торговле и основные направления ее совершенствования

 

Сущность, основные цели и задачи коммерческой деятельности в розничной торговле, факторы и условия, влияющие на ее результативность. Раскрыть содержание этапов и элементов коммерческой деятельности: изучение спроса, определение объемов и товарной структуры спроса, организация хозяйственных связей с поставщиками товаров, формирование оптимального ассортимента товаров, управление товарными запасами.

Проанализировать результативность коммерческой деятельности: динамика объема и структура розничного товарооборота, объем, структура товарных запасов и их оборачиваемость, коэффициент полноты и устойчивости ассортимента товаров в магазинах; методы розничной продажи товаров; динамика и структура статей издержек обращения, главные показатели конкурентоспособности и финансовой устойчивости данной организации.

На основании результатов анализа формируются основные направления совершенствования коммерческой деятельности на розничном рынке.

 

 

2.6.12 Пути повышения качества торгового обслуживания населения

 

Уровень развития розничной торговли (розничный товарооборот, его структура, товарооборот на душу населения, количество торговых предприятий, их торговая площадь).

Составляющие культуры торговли, взаимосвязь и разграничение понятий

“культура торговли”, “качество торгового обслуживания” и “культура обслуживания покупателей”.

Проанализировать: качественные показатели состояния розничной торговой сети, внедрение прогрессивных методов продажи, дополнительное обслуживание покупателей; полнота и устойчивость ассортимента, развитие товарооборота; затраты времени на приобретение покупок.

Для определения затрат времени на обслуживание, культуры обслуживания следует провести анкетный опрос.

В результате проведенного анализа и обработки данных анкетного опроса должны быть выявлены те элементы торгового обслуживания, которые не отвечают современным требованиям, а исходя из этого сформулировать и обосновать пути повышения качества торгового обслуживания.

 

2.6.13 Рыночные и маркетинговые исследования в коммерческой деятельности предприятия

 

Проанализировать факторы внешней среды: законодательство, демографическую ситуацию, культуру (направления моды), научно-техническую среду.

Охарактеризовать субъектов микросреды: поставщиков, конкурентов, посредников, покупателей.

Провести анализ влияния комплекса маркетинга на покупателей продукции данного предприятия.

 

2.6.14 Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

 

Провести анализ ассортиментной политики предприятия: глубина, полнота и устойчивость ассортимента, скорость обращения товаров, жизненный цикл основных товаров предприятия, уровень конкурентоспособности товаров.

Осуществить анализ ценовой политики: ценовая стратегия, уровень цен, ценовая конкурентоспособность, виды и размер скидок.

Проанализировать товародвижение и сбыт: элементы товародвижения, размер запасов, каналы сбыта, посредники, организация фирменной торговли.

Охарактеризовать коммуникационную политику: виды и средства рекламы, затраты на рекламу, методы стимулирования сбыта.

 

2.6.15 Анализ сбытовой деятельности предприятия и направления ее совершенствования

 

Провести анализ организационного оформления сбытовой деятельности: структура службы сбыта, функции специалистов, взаимосвязи с др. подразделениями предприятия, материальное стимулирование работников службы сбыта.

Проанализировать работу по поиску клиентов, эффективность взаимодействия с клиентами, методы стимулирования клиентов.

Проанализировать работу по расчетам с клиентами: выполнение обязательств по платежам, штрафы, методы обеспечения гарантий оплаты (аванс, залог, факторинг, поручительство и др.)

Анализ организации фирменной торговли: количество магазинов, объемы продаж, ассортимент, реклама, численность торгового персонала, конкурентоспособность товаров, методы стимулирования продавцов, методы обучения продавцов.

Мероприятия по стимулированию сбыта: предоставление скидок, продажи в кредит, дисконтные карты и др.

 

2.6.16 Организация рекламной деятельности и направления ее совершенствования

 

Охарактеризовать виды и средства рекламы, используемой предприятием, затраты на рекламу, фирменный стиль предприятия (товарный знак/ логотип, набор цветов, набор шрифтов и др.)

Проанализировать показатели эффективности рекламы: прибыль до и после рекламы, количество рекламополучателей, количество потенциальных потребителей товаров на рынке, количество рекламных объявлений, увеличение количества товаров после рекламы, стоимость средств рекламы.

Проанализировать каналы рекламы с целью выбора наиболее эффективных: количество радиослушателей, читателей, время, через которое публикуется сообщение, стоимость рекламного модуля.

 

2.6.17 Анализ конкурентоспособности предприятия и направления ее повышения

 

Провести анализ конкурентоспособности продукции предприятия на основе социологического исследования мнений потребителей.

Проанализировать составляющие потенциала конкурентоспособности предприятия: маркетинг, менеджмент, инновационная деятельность, кадры, финансовое состояние.

Анализ маркетинговой деятельности проводить по следующим критериям: средневзвешенная конкурентоспособность товаров, доля нереализованной продукции на складе.

Потенциал «Менеджмент» оценивается по критериям: качество планирования на предприятии, качество организации управления, система мотивации работников.

Потенциал «Финансы»- по критериям: доля собственных средств, коэффициент текущей ликвидности, рентабельность производства.

Потенциал «Производство» - по критериям: коэффициент использования производственных мощностей, износ ОПФ, рост производительности труда, качество и цены поставляемых материалов, доля сертифицированной продукции в соответствии с международными стандартами ИСО -9000.

Потенциал «Инновации» - по критериям: использование Интернет-технологий, доля инновационных товаров, количество авторских свидетельств и патентов.

Потенциал «Кадры» - по критериям: коэффициент текучести кадров, коэффициент опережения производительности труда по отношению к зарплате, уровень образования.

 

2.6.18 Исследование взаимосвязи видов и последствий риска с экономической эффективностью торгово-хозяйственной деятельности и обоснования методов управления рисками

 

Исследование видов и последствий риска и обоснования направления его снижения.

Раскрыть сущность и виды предпринимательского риска, в т.ч. и коммерческого. Функции риска: регулирующая, стимулирующая, защитная, предупредительная, компенсационная, управления рисковыми вложениями и социально-рисковыми отношениями, контрольная, социальная.

Для характеристики видов и функций риска необходимо выяснить как анализируются и принимаются текущие и инновационные решения на предприятии (закупки, найм персонала, расширение сети, изменения ассортимента, создание собственных стабилизационных фондов, наличие и привлечение страховых кампаний). Оценить степень риска предприятия по областям деятельности (безрисковые, с минимальным риском, с повышенным и критическим риском), с какими социально-экономическими результатами они осуществляются. Какие стабилизационные фонды создаются, наличие положения о них, порядке формирования и использования. Применяются ли механизмы страхования, хеджирования и т.д. Оценить целесообразность их. Сопоставить размеры выплат на снижение риска с суммой фактических и вероятных потерь. Применяемые на предприятии методы управления рисками. Описать существующую на предприятии систему контроля за количественными и качественными параметрами рисковых процессов. Оценить применяемую систему санкций и поощрений. Существующие механизмы предвидения изменений. Обосновать методы управления рисками на торговом (промышленном) предприятии.

 

2.6.19 Оценка финансового состояния предприятия (только для торговых организаций)

 

Раскрыть сущность финансового состояния предприятия (ФСП), определить факторы на него влияющие.

Необходимо взять на предприятии бухгалтерский баланс за последние два – три года, отчет о прибыли и убытках (форма №2), приложения к бухгалтерскому балансу. Используя финансовую отчетность провести внешний и внутренний анализ финансового состояния предприятия. Внешний анализ предполагает исследование финансового состояния предприятия для прогнозирования капитала и уровня его доходности. Внутренний анализ ФСП позволяет исследовать механизм формирования, размещения и использования капитала с целью поиска резервов укрепления финансового состояния, повышения доходности и наращивания собственного капитала субъекта хозяйствования.

В анализ финансового состояния предприятия нужно включить следующие блоки:

· оценка имущественного положения и структуры капитала (на основании баланса);

· анализ источников формирования капитала (на основании баланса);

· анализ рентабельности (доходности) капитала (на основании баланса и формы №2 «Отчет о прибыли и убытках»);

· анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности предприятия (баланс и форма №2).

В ходе анализа необходимо выявить узкие места и дать рекомендации по их устранению.

 

2.6.20 Исследование направлений повышения эффективности использования основных средств (только для торговых организаций)

 

Изучить и оценить состав и структуру основных средств, отметить уровень технической оснащенности торгового предприятия. Для оценки состояния основных средств и их влияния на торгово-производственные процессы проанализировать в динамике за 2-3 года следующие показатели: коэффициент физического износа основных средств; коэффициент обновления; коэффициент выбытия; коэффициент прироста основных средств; доля активной части производственных основных средств; показатели фондовооруженности и технической вооруженности труда.

Определить обеспеченность торгового предприятия отдельными видами машин, оборудования, помещениями (сравнением фактического их наличия с плановой потребностью для успешной деятельности предприятия). Проанализировать возрастной состав машин и оборудования по отдельным их видам, используя стоимостные, натуральные и относительные показатели.

В процессе анализа установить, как развивается материально-техническая база торговли, своевременно ли осуществляется ввод в действие построенных основных средств. Установить причины нарушения сроков строительства и ввода в действие основных средств. Определить какие потери (по товарообороту) несет по причине нарушения сроков строительства торговое предприятие.

Изучить размеры магазинов и их специализацию, правильность размещения, использование торговых площадей, применяемые формы торговли, режим работы.

Проанализировать показатели интенсивности и эффективности использования основных средств (фондоотдача, фондоемкость, объем товарооборота на 1м2 торговой площади и др.) По результатам анализа предложить меры по реализации выявленных резервов, повышению эффективности использования основных средств торгового предприятия.

 

2.6.21 Исследование обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов (только для торговых организаций)

 

Изучить обеспеченность трудовыми ресурсами торгового предприятия, укомплектованность штатов продавцов, кассиров, контролеров и др. работников и эффективность использования рабочего времени. Выявить отклонение фактической численности по отдельным категориям работникам от плановой, выяснить причины и предложить меры по укомплектованию штатов и повышению эффективности их труда.

Изучить качественный состав работников (по уровню образования, стажу работы, возрасту и т.п.), проверить правильность распределения продавцов по категориям в соответствии со штатами и производственной необходимостью. Проанализировать выполнение плана по труду, изучить влияние трудовых факторов (изменение численности торгово-оперативных работников, режима работы, производительности труда) на развитие товарооборота фирмы (по сравнению с планом и в динамике).

Используя данные плана, бухгалтерского и статистического учета и отчетности по труду провести анализ эффективности использования календарного времени, выявить потери рабочего времени, указать причины. Определить в динамике показатели текучести кадров, движения рабочей силы.

Провести анализ факторов, влияющих на производительность труда работников торговли, выявить резервы ее повышения.

По результатам анализа предложить меры по повышению эффективности использования трудовых ресурсов торгового предприятия.

 

2.6.22 Исследование и разработка направлений снижения издержек обращения торговой организации

Провести анализ издержек обращения по общему объему, составу и структуре путем сопоставления фактических данных с плановыми и данными прошлых периодов. Выявить абсолютное отклонение (экономию или перерасход), увязав оценку издержек с их уровнем к товарообороту.

Для проведения анализа издержек обращения необходимо изучить обоснованность и полноту отнесения расходов на издержки обращения, своевременность и правильность начисления резервов предстоящих расходов и платежей, списание сумм со счета «Расходы будущих периодов» и правильность исчисления издержек обращения на остаток товаров. Анализ должен проводиться в разрезе статей по всем издержкам обращения с выделением расходов, которые, в соответствии с требованиями налогового учета, подлежат нормированию.

Наряду с анализом издержек обращения по торговому предприятию в целом провести их изучение в разрезе хозрасчетных структурных подразделений. По каждому подразделению выяснить причины перерасхода издержек и предложить меры по достижению наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств.

Провести факторный анализ выполнения плана и динамики издержек обращения, анализ отдельных статей издержек обращения, обобщить выявленные возможности сокращения издержек обращения.

 

2.7 Оформление отчета по практике

Отчет составляется согласно программе практики. Переписывание учебников по вопросам практики не допускается. Отчет должен быть лаконичным, необходимая информация может быть представлена в отчете в виде текста, таблиц, рисунков, в виде копий документов (в приложении к отчету), наглядно раскрывающих сущность вопросов, с необходимыми пояснениями. В отчете не допускается произвольное сокращение слов. Особое внимание следует обратить на грамотность изложения, как в отношении орфографии, так и стиля.

К отчету должны быть приложены: характеристика студента, данная руководителем от предприятия, и заполненные копии документов, которые иллюстрируют основные вопросы, изученные студентом, дневник практиканта с отметкой руководителя практики от предприятия о выполнении всех заданий.

В конце отчета проставляется дата его написания и подпись студента.

Подпись руководителя от предприятия в отчете (на титульном листе) должна быть заверена печатью предприятия.

Отчет представляется в сброшюрованном виде на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм), заполненных с одной стороны листа.

При оформлении отчета следует руководствоваться Методическими указаниями по выполнению и оформлению дипломных работ студентов экономических специальностей. [29].

 

 

3 ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

 

3.1 Перечень рекомендуемой литературы

 

Основная литература

 

 

1. Абчук, В. А. Коммерция: Учебник / В. А. Абчук. - С.-Петербург: Изд-во Михайлова В. А., 2000 - 475 с.

1. Алехнович А.В. Внешнеэкономическая предпринимательская деятельность. Практическое пособие: Мн.: Дикта, 2009. 128с..

2. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: учебное пособие/ В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2006.- 270с.

3. Аснович, Н. Г. Информационно-рекламная деятельность : учебно-методическое пособие: в 2 ч. Ч.1 / Н. Г. Аснович, БНТУ. - Минск, 2004. -90 с.

2. Багиев А.Г. Международный маркетинг: Учебник для вузов / Багиев Г.Л., Люксеева Н.К., Черенков В.И. - СПб. Питер. 2008.- 688 с.

3. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность : учебник для студентов спец. «Коммерческая деятельность», «Товароведение и экспертиза товаров» учреждений, обеспечивающих получение высшего образования в системе потреб. коопер. / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова. - 2-е изд. испр. - Минск: Выш. шк., 2006 - 351 с.

4. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие / С. Н, Виноградова. - Минск: Выш. шк., 1998. - 176 с.

5. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник для ВУЗов под ред. Стровский Л.Е. Юнити-Дана. 2010. 503с..

6. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление. Из-во Экономистъ. Автор Воронкова О.Н. 2008. 624с..

7. Воронкова О.Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление. Учебное пособие для вузов. /О.Н.Воронкова, Е.П.Пузакова. - Экономистъ, 2008. 624с..

8. Гриффин Р. Международный бизнес/ Р.Гриффин, М.Пастей. СПб.: Питер, 2006.

4. Данченок Л.А. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика / Л.А. Данченок, А.Г. Иванова. – М.: Эксмо, 2006. – 464 с.

9. Дегтярева О.И. Внешнеэкон6омическая деятельность/ О.И.Дегтерева, Т.И. Полянова, С.В.Саркисов. – М.: Дело, 2008, 424с..

Дополнительная литература

10. Жудро М.К. Внешнеэкономическая деятельность. Практикум. Учебное пособие./ М.К.Жудро – Изд. Гревцова. 164с.

11. Катернюк, А. В. Практическая реклама: Учебное пособие для студентов экон. спец. / А. В. Катернюк. - Ростов- на - Дону: Феникс, 2008. - 429 с.

12. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм) : Учебник / О.А. Новиков, В. А. Бахарев, С. А, Уваров и др.; Под ред. О. А. Новикова, В. В. Щербакова. - С.- Петербург : Изд-во СПбГУЭФ, 1999. - 416 с.

13. Коммерческая деятельность стратегия, организация, управление. Учеб. пособие для вузов / Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - С.-Петербург: Политехника, 2000. - 322 с.

14. Лаврушин О.И. Современная система кредитования/ О.И.Лаврушин. М.: КНОРУС, 2009.

15. Методические указания по выполнению и оформлению дипломных работ студентов экономических специальностей. / Составители: Дулебо Е. Ю., Е. Н. Домбровская, Т. Б. Савицкая, В. В. Квасникова. - Витебск: УО «ВГТУ», 2008. – 44 с.

16. Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие / М.И. Плотницкий, [ и др. ].- Минск: Современная школа, 2011. – 611с.

17. Михайлов Д.М. Международные расчеты и контракты/ Д.М.Михайлов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт из-во, 2008.

18. Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учеб. для экон. спец. вузов / Л. В. Осипова, И. М. Синяева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ - ДАНА, 2000 - 623 с.

19. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность : Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений / Ф. Г, Панкратов, Т. К. Серегина. - 3-е изд. - Москва: ИВЦ «Маркетинг», 1997 - 328 с.

20. Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы: учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. «Реклама» / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. - 9-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2007. - 532 с.

21. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: Учеб. для вузов / Ф. П. Половцева - Москва: ИНФРА-М, 2003. - 248 с.

22. Ромина, Оптовая торговля / А. Г. Ромина, В. В. Лагойко, В. М. Рыбаков; Под ред. А. Г. Роминой. - Минск: УП «ИВЦ Маркетинг», 2002. - 220 с.

23. Ростовский Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник для ВУЗов/ Ю.М.Ростовский, В.Ю.Гречков. – Изд. Магистр, 2010. 591 с.

24. Титкова, Л. М. Рекламная деятельность. / Л. М. Титкова. - Минск: Дизайн ПРО, 2005. - 256 с.

25. Турбан Г.В. Экономика и управление внешнеэкономической деятельностью: учеб. Пособие/ Г.В.Турбан. Минск: БГЭУ, 2007.

26. Фатхутдинов Р.А. Глобальная конкурентоспособность. М.: РИА «Стандарты и качество», 2009.

 

3.2 Образец оформления титульного листа

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.