Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

Изучить вопросы:

2.1.1 История становления и развития организации, его отраслевая принадлежность, виды деятельности, организационно-правовая форма и форма собственности;

2.1.2 Устав организации, его существенные условия (состав учредителей, размер уставного капитала и т.п.);

2.1.3 Организационная структура организации;

2.1.4 Взаимосвязь между структурными подразделениями организации;

2.1.5 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации.

Собрать, изучить и приложить к отчету:

- схему организационной структуры хозяйствующего субъекта;

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- копию Устава организации;

- иные документы, раскрывающие информацию по вопросам программы практики.

По тексту Отчета об ознакомительной (учебной) практике студентам-практикантам рекомендуется разместить рисунки (например, скриншоты главной и иных страниц вэб-сайта организации), таблицы с основными показателями финансово-хозяйственной деятельности организации и т.п.

ПОСТАНОВКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ

Изучить вопросы:

2.2.1 Организационная структура бухгалтерии, кадровая политика (требования, предъявляемые к претендентам на должности в бухгалтерии), распределение функциональных обязанностей между ее работниками;

2.2.2 Учетная политика и основные нормативные документы, которыми руководствуется организация при осуществлении документального оформления и учета основных финансово-хозяйственных операций по учету;

2.2.3 Применяемые формы ведения бухгалтерского учета и регистры учета;

2.2.4 Автоматизация учетных работ (название используемых электронных бухгалтерских программ, описание ее функциональных возможностей, порядок обеспечения доступа сотрудников к электронным базам данных, обеспечение сохранности и конфиденциальности информации);



2.2.5 Организация делопроизводства (порядок и сроки хранения бухгалтерских документов, номенклатура дел).

 

Собрать, изучить и приложить к отчету:

– копию Положения о бухгалтерии;

– копии должностных инструкций;

– копию приказа об учетной политике;

– копии применяемых регистров бухгалтерского учета (журналы-ордера, ведомости, карточки счетов бухгалтерского учета и т.п.);

– копию рабочего плана счетов

– копия номенклатуры дел и др.

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

Изучить вопросы:

2.3.1 Цели, задачи и основные направления экономической работы;

– структура экономической службы и распределение должностных обязанностей;

2.3.2 Планирование основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации (виды планов, сроки планирования, источники информации для планирования, способы проведения плановых расчетов, порядок и алгоритм обоснования показателей плана).

2.3.3 Практика составления бизнес-плана;

2.3.4 Принятый порядок оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности организации (ответственные лица, регулярность проведения анализа, формы отчетности по результатам проведенного анализа (таблицы, пояснительные записки, справки, отчеты и т.п.), внутренние и внешние пользователи аналитической отчетности;

2.3.5 Перспективы развития организации исходя из изученных материалов аналитических служб на объекте исследования.

Собрать, изучить и приложить к отчету:

- копию Положения о планово-экономическом отделе (ином структурном подразделении, в компетенцию которого входит планирование и анализ финансово-хозяйственной деятельности организации);

- копии бизнес-планов и иных планов, составляемых в организации или утверждаемых вышестоящими организациями (учреждениями);

- копии пояснительных записок к годовому балансу и иных документов, содержащих результаты анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности организации (отчеты, справки и др.).

 

КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Изучить вопросы:

2.4.1 Организация внутреннего контроля (уполномоченные службы (лица), виды внутренних проверок (инвентаризации, обследование, тематические проверки и др.), регулярность проверок, документы по результатам проверки структурных подразделений;

2.4.2 Контроль со стороны ведомственных организаций (ведомственные службы контроля, регулярность ведомственных проверок, цели и виды (плановые, внеплановые) ведомственных проверок, документы по результатам проверок;

2.4.3 Государственный контроль финансово-хозяйственной деятельности организаций:

- указать группу риска, к которой отнесена организация для назначения плановых проверок в сфере финансово-хозяйственной деятельности (высокая, средняя, низкая);

- привести перечень государственных органов контроля, которые осуществляли проверку организации за последние три года деятельности;

- указать виды и темы проверок;

- назвать документы, которые оформлены по итогам проверок (справки, акты и др.);

2.4.4 Аудиторский контроль (виды аудиторского контроля (добровольный или обязательный), программа аудиторской проверки, рабочая документация аудитора и др.).

Собрать, изучить и приложить к отчету:

- копии планов внутренних проверок и инвентаризаций, справок, инвентаризационных описей, приказов по результатам внутренних проверок;

- копии предписаний и/или уведомлений государственных органов контроля о проведении проверок;

- копии программ (планов) проверок контролирующих органов;

- копии актов (справок) по результатам комплексных (тематических и иных) проверок;

- копии договора на проведение аудиторской проверки;

- копии плана (программы) аудиторской проверки;

- копии аудиторского заключения.

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Календарно-тематический план прохождения практики

Календарный график прохождения практики (раздел II дневника практики) утверждается руководителем от кафедры и согласовывается с руководителем практики от организации на основе баланса времени (см. таблицу 1) и с учетом особенностей базы практики и вида практики.

Таблица 1 - Примерное распределение времени прохождения практики

№ п/п Содержание практики Количество рабочих дней
Оформление на практику. Получение общих сведений об организации, на базе которой проходит практика
Изучение вопросов организации бухгалтерского учета
Изучение вопросов организации и осуществления аналитической работы
Изучение вопросов осуществления финансово-хозяйственного контроля в организации
Обобщение изученной информации и оформление отчета по практике
  Итого

3.2 Требования к оформлению дневника о практике

Дневник практики — это один из основных документов, который ведётся практикантом на протяжении всего периода прохождения практики. По окончании практики дневник предоставляется руководителю практики от кафедры.

В дневнике должны быть отражены следующие сведения:

- Ф.И.О. практиканта;

- учебная группа;

- факультет и специальность;

- место прохождения практики;

- время прохождения практики (с……. по………);

- телефон кафедры БУАиА: 8(017)291-26-62;

- Ф.И.О., должность руководителя практики от кафедры;

- Ф.И.О., должность руководителя практики от организации.

- выбыл на практику (печать от университета и подпись декана).

- прибыл на практику (печать от организации и подпись руководителя практики от организации).

- выбыл из организации (печать от организации и подпись руководителя практики от организации).

Раздел I - Индивидуальное задание выдается перед убытием студента на практику руководителем от кафедры (программой ознакомительной практики не предусмотрено).

Раздел II - Календарный график прохождения практики заполняется студентом самостоятельно на основе программы практики, согласовывается с руководителями практики от организации и кафедры.

Раздел III - Данные о выполненной работе за каждый день практики заносятся студентом самостоятельно, подтверждаются подписью руководителя практики от организации.

Разделы IV, V, VI - Заполняются студентом-практикантом в соответствии с имеющими место обстоятельствами (выполнение производственных, общественных и иных поручений руководителя практики от организации, участие в семинарах, конференциях, экскурсиях и т.п.), подтверждаются подписью руководителя практики от организации, заверяются печатью организации.

Раздел VII - заполняется руководителем практики от организации и включает характеристику работы студента в период практики, в которой освещаются следующие вопросы:

- уровень теоретических знаний студента;

- отметки о личностных качествах студента, его отношении к делу;

- самостоятельная работа будущего специалиста в условиях конкретной организации;

- оказание практической помощи организации;

- соблюдение действующих в учреждении, организации правил внутреннего трудового распорядка;

- рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовки студента (по желанию руководителя практики от организации);

- оценка практики по 10-тибальной системе;

- подпись руководителя практики от организации;

- печать организации.

Незаверенная подписью и печатью характеристика студента-практиканта кафедрой не принимается.

Раздел VIII - оценка студентом соответствия условий практики требованиям программы, организация практики и предложения об улучшении практики.

Раздел IX - отзыв руководителя практики от кафедры студенту-практиканту, в котором указывается соответствие выполненной работы программе практики, допуск студента-практиканта к защите практики и предварительная оценка руководителя по 10-ти бальной системе. Допуск и предварительная оценка указываются также и на титульном листе отчета.

3.3 Требования к оформлению отчета по практике

Структурно отчет по итогам практики включает разделы, содержание которых во многом зависит от реального положения дел в промышленной организации. Пояснительный материал по вопросам программы практики излагается в соответствии с разделом 2 настоящей программы. В отчете приводятся необходимые таблицы, рисунки, графики, схемы.

Обязательными являются следующие элементы отчета:

- титульный лист (Приложение 1);

- оглавление (Приложение 2);

- введение (с указанием цели, задач и места прохождения практики);

- основное содержание отчета о выполнении обязательной части программы практики в 3-х частях, соответствующих выполнению вопросов содержания программы;

- заключение (с выводами об организации бухгалтерской, аналитической работы и осуществлении контроля на базе практики, рекомендациями и предложениями по их совершенствованию);

- список используемых источников (с указанием названия внутренних документов организации, статистических, управленческих, финансовых отчетов, баз данных, нормативно-правовых актов, веб-сайта организации, которые послужили источником информации при написании отчета, нормативных правовых актов, учебных изданий);

- приложения (копии документов в соответствии с разделом 2 настоящей программы).

Отчет по практике оформляется в соответствии с требованиями, аналогичными оформлению курсовой работы. Написание и оформление подобных работ производится согласно обязательных единых требований стандарта предприятия СТП МИУ 2.0.01-10 «Работы курсовые и дипломные. Структура и правила оформления».[1] Отчёт по практике печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (210х297 мм). Листы отчета скрепляются в папке типа "Скоросшиватель" и нумеруются. Объем отчета должен составлять не менее 15-20 страниц печатного текста. Данный объем не должен включать в себя правоустанавливающие документы, регулирующие деятельность организации, учреждения (устав и др.), отчет о прибылях и убытках, годовой баланс и прочие документы, являющиеся информационной основой для формулирования соответствующих выводов. Вышеуказанные документы должны быть оформлены исключительно в виде приложений к отчету. Общий объем отчета 40-50 страниц печатного текста.

При подготовке отчета следует сосредоточиться на практических методах решения тех или иных вопросов. Переписывание теоретических материалов из учебников не рекомендуется. В отчете следует стремиться представить описание фактически сложившейся практики организации бухгалтерского учета, анализа и контроля.

Отчет студента о прохождении практики должен содержать максимально полные ответы на вопросы программы практики и по структуре строго соответствовать ей.

Отчет сдается руководителю практики от организации, который дает заключение о его соответствии программе практики, а также характеристику студенту-практиканту, отражающую отношение студента к работе, усвоение программного материала, степень и качество выполнения программы практики и индивидуального задания.

Небрежно и не правильно оформленные отчеты к защите не допускаются.

Отчет сдается руководителю практики от университета, который дает заключение о его соответствии программе, качестве выполненной работы и рекомендацию о допуске или не допуске к защите перед комиссией.

 

Приложение 1






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.