Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Организация проведения практики

ПРОГРАММА

Преддипломной ПРАКТИКИ

для специальности:

1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (по направлениям)

направления специальности:

1-25 01 08-03 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит

в коммерческих и некоммерческих организациях»

специализации:

1-25 01 08-03 03 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит

в промышленности»

 

Курс:
Семестр:
Продолжительность практики: 8 недель

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

Т.И. Мурачева, ст. преподаватель

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению:

Кафедрой «Бухгалтерский учет и аудит»

(протокол №___ от «___» ________ 2011 года

  Заведующая кафедрой ______________ С.Г. Вегера

 

Одобрена и рекомендована к утверждению:

Советом Финансово-экономического факультета

(протокол №___ от «___» ________ 2011 года

 
  Председатель Совета факультета _______________ Н.Л. Белорусова

Пояснительная записка

Цели и задачи практики

 

Практика является важной частью образовательного процесса подготовки специалистов, продолжением учебного процесса. Преддипломная практика студентов 4 курса дневной формы получения высшего образования специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» предусмотрена учебным планом и направлена на закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний в высшем учебном заведении, развитие профессиональных и исполнительских навыков.

Цель практики закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности, установление соответствия уровня практической подготовленности выпускников требованиям Государственного образовательного стандарта, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства.



Задачами практики являются:

Ø изучение правовых и организационно-экономических основ деятельности организации;

Ø закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов, приобретение более глубоких практических навыков ведения бухгалтерского учета;

Ø изучение организации и порядка проведения анализа хозяйственной деятельности;

Ø изучение организации и порядка проведения внутрихозяйственного контроля;

Ø приобретение необходимых практических навыков в обработке экономической информации;

Ø развитие творческого экономического мышления, индивидуального стиля

профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;

Ø сбор, обобщение и анализ данных по теме дипломной работы.

В результате прохождения преддипломной практикистудент должен знать:

· основные стадии производственно-хозяйственной деятельности организации;

· правила документирования фактов хозяйственной деятельности;

· правила заполнения и обработки бухгалтерских документов;

· порядок учета имущества организации, хозяйственных операций и хозяйственных процессов;

· порядок составления промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности;

· организацию анализа хозяйственной деятельности предприятия;

· организацию внутрихозяйственного контроля на предприятии;

· порядок компьютерной обработки учетно-аналитической информации.

В результате прохождения преддипломной практикистудент должен уметь:

· работать с первичными учетными документами, бухгалтерскими регистрами и другими аналитическими данными, с годовыми и промежуточными бухгалтерскими отчетами;

· проводить анализ основных экономических показателей деятельности организации, рассчитывать факторы, влияющие на изменение анализируемых показателей;

· определять тенденции изменения показателей финансового состояния организации и формулировать аналитические выводы;

· выявлять внутрихозяйственные резервы и разрабатывать мероприятия по их использованию;

· использовать общие и частные приемы контроля в процессе исследования бухгалтерских документов организации;

· проводить основные контрольные действия по проверке финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования в рамках внутреннего контроля;

· использовать информацию, полученную в результате проведения анализа хозяйственной деятельности и контрольных действий при принятии обоснованных управленческих решений;

· собирать, обрабатывать, анализировать и обобщать информацию по теме дипломной работы, разрабатывать предложения по совершенствованию бухгалтерского учета, анализа и контроля в исследуемой организации.

 

Базы практики

В качестве баз для проведения преддипломной практики выбираются организации (предприятия) независимо от форм собственности, соответствующие профилю подготовки бухгалтеров в УО «Полоцкий государственный университет», применяющие в бухгалтерском учете Типовой план счетов (кроме бюджетных организаций, банков и индивидуальных предпринимателей).

Для прохождения преддипломной практики студентов между УО «Полоцкий государственный университет» и организациями (предприятиями), предоставляющими места для практики, заключаются договоры, в которых оговариваются общие условия прохождения практики.

Выбор организации (предприятия) студент может осуществлять самостоятельно, руководствуясь своими знаниями и возможностью получения информации. В этом случае основанием для направления студента на практику является письмо-запрос организации.

 

Организация проведения практики

 

Сроки начала и окончания практики определяются учебным планом и утверждаются приказом проректора по учебной работе. Практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса университета из расчета 5 дней в неделю по 6 часов в день.

Основным документом студента во время прохождения практики является направление на практику.

Общее руководство преддипломной практикой осуществляет кафедра бухгалтерского учета и аудита. Для непосредственного научно-методического руководства практикой и контроля за выполнением программы практики назначается руководитель практики от кафедры.

Распределение студентов по местам практики и назначение руководителя от кафедры утверждается приказом.

В обязанности руководителя практики от кафедры входит:

Ø проведение организационного собрания перед началом практики, на котором студенты должны быть ознакомлены с порядком прохождения практики;

Ø проведение инструктажа по охране труда;

Ø выдача направления на практику и индивидуального задания;

Ø обеспечение учебно-методического руководства практикой;

Ø осуществление систематического контроля за прохождением практики;

Ø решение организационных вопросов, возникающих в период практики;

Ø консультирование студентов по вопросам сбора и обработки практического материала для отчета, подготовки и написания отчетов о прохождении практики;

Ø текущее информирование заведующего кафедрой о ходе практики;

Ø проверка отчетов студентов по практике, выдача отзывов об их работе, принятие дифференцированного зачета;

Ø подготовка отчета по итогам практики.

Студент-практикант обязан:

Ø изучить настоящую «Программу преддипломной практики для студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и во время прохождения практики руководствоваться ею в своей работе;

Ø своевременно и качественно выполнять положения программы практики;

Ø выполнять задания руководителей практики от кафедры и от предприятия (организации);

Ø строго выполнять правила внутреннего распорядка организации (предприятия) по месту прохождения практики и требования по охране труда;

Ø по окончании преддипломной практики представить отчет в соответствии с программой.

Руководство и контроль за ходом практики на предприятии осуществляется руководителем от организации (предприятия), который назначается приказом по предприятию.

Руководитель практики от организации (предприятия):

Ø подбирает специалистов в качестве непосредственных руководителей практики на

рабочих мечтах;

Ø обеспечивает студентов необходимой информацией в соответствии с программой и

индивидуальным заданием;

Ø контролирует соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего

распорядка;

Ø систематически проводит собеседование со студентами;

Ø составляет краткий отзыв о качестве прохождения практики с оценкой работы студента.

Ø подписывает отчет по практике, заверяет печатью организации.

 

Содержание практики

График прохождения практики

 

Данная практика является одновременно этапом выполнения дипломной работы, в период ее прохождения студент подбирает, накапливает и анализирует информацию по теме дипломной работы. Сбор и анализ экономических показателей в динамике рекомендуется осуществлять не менее, чем за два отчетных периода, выявляя и объясняя тенденции изменения показателей, представляя их в сопоставимых значениях.

Преддипломная практика проводится по циклу дисциплин: «Бухгалтерский учет», «Анализ хозяйственной деятельности», «Ревизия и аудит» и является заключительным этапом учебного процесса подготовки специалистов-бухгалтеров.

Срок прохождения практики - 8 недель, в том числе:

- 2 недели на предприятии, в течение которых студенты занимаются сбором необходимых данных в соответствии с разделами программы практики и выбранной темой индивидуального задания, соответствующей теме дипломной работы;

- 6 недель в УО «Полоцкий государственный университет», в течение которых студенты занимаются обработкой полученной информации в компьютерном классе кафедры «Бухгалтерского учета и аудита» и в библиотеке университета.

График проведения преддипломной практики представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 – График проведения преддипломной практики

 

№ недели Выполняемая работа Продолжительность (дни)
1. Организационное собрание в университете. Проведение инструктажа по охране труда.  
2. Общая производственно-экономическая характеристика организации: - роль данного предприятия в национальной экономике, наименование и объем производимой продукции, краткая история развития предприятия; - характеристика выпускаемой продукции (по номенклатуре и ассортименту, в т.ч. основная продукция); -производственная структура предприятия (описание основных и вспомогательных цехов, служб); - организация структуры управления предприятием (схема организационной структуры).
3. Организация и порядок ведения бухгалтерского учета Изучение учетной политики организации в части бухгалтерского учета готовой продукции и ее реализации, затрат на производство и реализацию, финансовых результатов. Формирование пакета первичных документов и учетных регистров по отражению в учете готовой продукции и ее реализации, затрат на производство и реализацию, финансовых результатов.
4. Анализ хозяйственной деятельности Изучение методики и порядка проведения анализа готовой продукции и ее реализации, затрат на производство и реализацию, финансовых результатов. Сбор необходимых данных и документов для проведения анализа.
5. Организация внутрихозяйственного контроля Изучение порядка организации и проведениявнутреннего контроля на основании законодательно-нормативных актов Республики Беларусь и локальных актов, разработанных хозяйствующим субъектом. Изучение порядка проведения на предприятии внутреннего контроля готовой продукции и ее реализации, затрат на производство и реализацию, финансовых результатов.
6. Выполнение индивидуального задания Подбор первичной документации, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности для формирования приложений по теме индивидуального задания (теме дипломной работы).

 

Окончание таблицы 1






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.