Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Организация товароснабжения (материально-технического снабжения) объекта исследования

Изучить источники снабжения объекта товарами, сырьем, полуфабрикатами, материалами и их хранение. Студенту следует рассмотреть применяемые формы снабжения, методы завоза товаров, охарактеризовать практику составления графиков завоза, маршрутов поставки товаров и планирования их перевозок. В случае, если торговая организация (промышленное предприятие) использует услуги транспортно-экспедиционного обслуживания, следует охарактеризовать субъектов, используемых в качестве экспедитора, вид и структуру договора на транспортно-экспедиционное обслуживание.

В случае, если изучаемый объект располагает собственным транспортом, следует описать его виды, грузоподъемность, полезный объем, указать количество единиц и оценить эффективность его использования.

Изучить применяемую транспортную документацию (накладная, дорожная ведомость, грузовая квитанция дорожной ведомости, корешок дорожной ведомости и др.).

Изучить состав и назначение складских помещений. Порядок приема и отпуска продуктов на складе (кладовой). Договора поставок, правила их оформления. Товарно-денежные отчеты. Акты на списание: бой, порчу, лом. Инвентаризация товарно-материальных и денежных средств. Системы и нормы материальной отчетности на предприятии. Организация материальной отчетности на складе. Изучить практику определения потребности объекта в сырье, товарах и других предметах материально-технического назначения.

Дать рекомендации по совершенствованию товароснабжения (материально-технического снабжения) объекта практики.

 

3. 5 Организация производственного процесса (для объектов общественного питания и промышленных предприятий)



 

Ознакомиться с организацией работы цехов и/или отдельных рабочих мест. Изучить производственные программы, технологическую документацию, ее виды, назначение и использование. Рассмотреть особенности планирования производственной деятельности (для объектов общественного питания - плановое меню).

Изучить:

- организацию технологических процессов, обработки сырья и выработки полуфабрикатов и готовой продукции;

- механизацию технологических процессов и отдельных технологических операций;

- формы организации труда работников, занятых на производстве, провести анализ графика выхода на работу;

- организацию контроля качества продукции;

- мероприятия по технике безопасности, по экономии сырья, энергии, топлива.

3. 6 Организация торгово-технологического (и/илискладского) процесса

Описать торгово-технологический (складской) процесс. Технологические операции выделить в соответствии со спецификой работы организации (с применяемыми методами продажи товаров, обслуживания покупателей).

Оценить уровень механизации и/или автоматизации торговых и складских операций (техническое и программное обеспечение, средства связи, уровень подготовки кадров в области современных информационных технологий и др.).

Провести наблюдение за приемкой товаров по количеству и качеству, охарактеризовать место приемки, используемое для него оборудование, оценить соответствие приемки Положению о приемке товаров по количеству и качеству. В отчете отразить порядок оформления приемки товаров по количеству и качеству. Приложить копии документов, оформляемых при приемке. Выявить недостатки в организации приемки товаров и определить пути их устранения.

На примере конкретной приемки описать выполнение операций тарооборота: приемка тары по количеству и качеству, вскрытие и высвобождение, хранение и возврат для повторного использования.

Привести примеры использования различных видов тары, описать, для каких товаров она предназначена (таблица 10).

Таблица 10Виды тары

Виды тары Товар
По материалу изготовления:  
-деревянная  
-картонная  
-бумажная  
-полимерная  
-металлическая  
-текстильная  
-керамическая  
-стеклянная  
-комбинированная  
По функциональному признаку:  
-транспортная  
-потребительская  
-тара-оборудование  

 

Примечание ― Источник: собственная разработка.

 

Изучить организацию хранения товаров. По результатам исследования заполнить таблицу 11.

 

Таблица 11Соответствие условий хранения товаров, предъявляемым требованиям

Наименование товара Требования к хранению Условия хранения в объекте исследования
- - -      

 

Примечание ― Источник: собственная разработка.

 

На примере одной товарной группы, изучить отдельные элементы операции хранения и дать оценку их соответствия предъявляемым требованиям:

- размещение на хранение;

- укладка на хранение;

- создание условий для хранения;

- контроль за соблюдением условий хранения;

- санитарно-гигиенические мероприятия.

Если несколько студентов проходят практику на одном объекте, все исследования должны проводиться по разным товарным группам, отделам и секциям, повторения не допускаются.

Изучить способы укладки товаров на хранение. По результатам исследования заполнить таблицу 12.

 

Таблица 12 Способы укладки товаров на хранение

Способ укладки Наименование товарной группы, товара
1.Штабельная, в т.ч. виды: -прямая -обратная -перекрестная  
2.Рядовая  
3.Стеллажная, в т.ч.: -рядами -стопками  
4.Навалом  
5.В подвешенном состоянии  

 

Примечание ― Источник: собственная разработка.

 

Сделать выводы об организации хранения товаров на исследуемом объекте, дать предложения по ее улучшению.

Описать операции по подготовке товаров (продукции) к продаже (на материалах 2-3 товарных групп или товаров). Сделать выводы и дать предложения по совершенствованию подготовительных операций.

Выявить пути устранения потерь, возникающих при выполнении торгово-технологического, производственного, складского технологического процесса (таблица 13). Технологические операции выделить в соответствии со спецификой работы объекта практики.

Таблица 13 ―Виды потерь товаров, возникающих при выполнении торгово-технологического и/или производственного, складского технологического процессов

Операции Виды потерь, возникающих при осуществлении данной операции Причины, вызывающие потери Пути устранения потерь
1. Разгрузка транспортных средств      
2. Приемка товаров -по количеству -по качеству      
3. Хранение      
4. Подготовка к продаже      
5. Доставка в торговый зал      

Окончание таблицы 13

6. Размещение в торговом зале      
7. Выкладка на оборудовании      
8. Продажа товаров      
9. Расчет за товар      

 

Примечание ― Источник: собственная разработка.

 

В отчете дать оценку принятой в организации схеме размещения товаров в торговом зале (зале товарных образцов), выкладке товаров на торгово-технологическом оборудовании (на материалах одной секции): доступность осмотра, выбора и отбора товаров, получение консультации, наличие информации для покупателей.

Дать характеристику системы внутреннего контроля над кражей и порчей имущества объекта изучения.

Изучить процесс организации продажи товаров (обслуживания посетителей): используемые формы и методы продажи (обслуживания), процесс продажи, дополнительные услуги оказываемые покупателям, оценить культуру обслуживания.

Дополнительно: для объектов общественного питания охарактеризовать предварительную, основную сервировку столов, используемые посуду и столовые приборы. Проанализировать содержание меню, последовательность расположения блюд в меню, оформление меню, карты вин. Дать характеристику обеденного и банкетного меню. Оценить оформление блюд.

Для оценки факторов (выбрать самостоятельно не менее 15), влияющих на уровень обслуживания покупателей, следует провести опрос 10 покупателей и представьте результаты в таблице 14.

При опросе рекомендуется использовать следующие оценки 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2- «неудовлетворительно».

 

Таблица 14 ― Оценка факторов, влияющих на уровень обслуживания покупателей

 

Факторы Собственное наблюдение Опрос покупателей Средний балл
                         
                         
Итого                        

 

Примечание ― Источник: собственная разработка.

 

Следует провести анализ данных таблицы 14, дать им оценку.

Определить средние затраты времени покупателей на ожидание обслуживания и дать им оценку (таблица 15). Этапы обслуживания представить в таблице в соответствии со спецификой изучаемого процесса.

 

Таблица 15 ― Результаты замеров затрат времени покупателей на ожидание обслуживания в _______________

Элементы затрат времени Замеры времени, с Средние затраты времени, с.
дата дата дата дата дата
             
             
             
Итого            

 

Примечание ― Источник: собственная разработка.

 

Коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания определяется по формуле:

Ко = , (4)

где Ко — коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания;

30 — оптимальные затраты времени на обслуживании, с;

Зф — фактические затраты времени на обслуживание, с.

 

Изучить содержание ассортиментного перечня (меню, товарной номенклатуры).

Привести результаты самостоятельно проведенных проверок соответствия фактического ассортимента ассортименту товаров (продукции), включенных в ассортиментный перечень (или товарную номенклатуру) и полноты ассортимента (таблица 16).

 

Таблица 16 ― Результаты проверки соблюдения ассортиментного перечня (или товарной номенклатуры) в __________________ в 20__ г.

 

Наименование товара Количество видов (разновидностей) по ассортиментному перечню Количество видов (разновидностей) в момент проверки по датам К с. К полн.
Дата 1-й проверки Дата 2-й проверки Дата 3-й проверки Дата 4-й проверки Дата 5-й проверки
                 
                 
Итого по товарной группе                

 

Примечание― Источник: собственная разработка.

Разработать конструктивные предложения по повышению эффективности управления ассортиментом.

Расчет значений коэффициентов следует выполнять по формулам:

Коэффициент соответствия фактического ассортимента ассортиментному перечню (товарной номенклатуре, базовому ассортименту)определяется по формуле:

Кс = , (5)

 

где Кс — коэффициент соответствие ассортимента требованиям ассортиментного перечня;

А1, А2,...,Аn — количество наименований (видов, разновидностей) товаров в момент проверки из предусмотренных ассортиментным перечнем;

А — количество наименований товаров по ассортиментному перечню;

п — количество проверок.

 

Коэффициент полноты ассортимента (К п ):

 

К п = , (6)

где П1, П2,...,Пn — фактическое количество наименований (видов, разновидностей) товаров в момент проверки.

 

Коэффициент дополнительного обслуживания покупателей определяется по формуле:

Кд = , (7)

где Кд — коэффициент дополнительного обслуживания;

Y1, Y2, Yn — количество дополнительных услуг в момент проверки, единиц;

Y — количество дополнительных услуг, предусматриваемых перечнем;

n1 — количество проверок;

Y01, Y02, Y0n— объем платных услуг в отчетном периоде, p.;

Ynl, Yn2, Ynn — объем услуг в соответствующем периоде прошлого года;

n2 — количество предоставляемых покупателям услуг.

 

Коэффициент культуры обслуживания, по мнению покупателей определяется по формуле:

Км = , (8)

где Км — коэффициент культуры по мнению покупателей;

Мn — количество покупателей, которые дали хорошую и отличную оценку состоянию культуры;

Мo — общее количество опрошенных или анкетированных покупателей.

 

Значимость каждого из перечисленных показателей неодинакова и приведена в таблице 17 (для торговых объектов). Для объектов других сфер деятельности значимость устанавливается на основании опроса потребителей.

 

Таблица 17 — Показатели культуры обслуживания покупателей (для торговых объектов)

Показатель культуры обслуживания Значимость показателя в общем уровне культуры обслуживания, балл Значение показателя
Коэффициент соответствия ассортимента ассортиментному перечню (Кс) 31 = 0,45  
Коэффициент дополнительного обслуживания (Кд) 32= 0,20  
Коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания (Ко) 33= 0,35  
Коэффициент оценки культуры обслуживания по мнению покупателя (Км) 34 = 1,0  
Обобщающий коэффициент культуры обслуживания Кобобщ -  

 

Примечание― Источник: собственная разработка.

 

Обобщающий коэффициент культуры обслуживания определяется по формуле:

Кобобщ = [(З1 × Кс)+(З2 ×Кд)+(З3 ×Ко)+Км] / 2 . (9)

 

В зависимости от обобщающего коэффициента уровень культура обслуживания оценивается по следующим категориям:

- с высоким уровнем культуры обслуживания — 0,901 и более;

- со средним — от 0,701 до 0,900;

- с низким — до 0,700.

Определить уровень культуры обслуживания, разработать рекомендации по совершенствованию обслуживания покупателей.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.