Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

УТВЕРЖДАЮ

Ректор учреждения образования

«Полоцкий государственный

университет»

___________________Д.Н.Лазовский

«__»___________________2013 г.

 

Регистрационный № ____________

 

 

ПРОГРАММА

технологической практики

для специальности:

1 - 70 03 01 «Автомобильные дороги»

специализации:

1-70 03 01 01 «Строительство дорог и аэродромов»

 

 

Курс 3

Семестр 6

Продолжительность практики 4 недели

 

2013 г.

СОСТАВИТЕЛЬ:

А.Н. Ягубкин, ассистент кафедры строительного производства

 

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой строительного производства

(протокол № 7 от «21» февраля 2013 г.)

 

Заведующий кафедрой

 

________В.В. Бозылев

 

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом инженерно-строительного факультета

(протокол № 7 от «28» марта 2013 г.)

 

Председатель

Совета факультета

 

______А.А. Бакатович

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Целью технологической практики является: освоение современных методов производства, организации и планирования дорожно-строительных работ, приобретение навыков самостоятельной работы.

Технологическую практику студенты могут проходить:

- в проектных организациях – на изысканиях автомобильных дорог;

- в дорожно-строительных организациях – на строительстве земляного полотна, дорожной одежды и искусственных сооружений;

- в дорожно-эксплуатационных организациях – на работах по капитальному и текущему ремонтам.

Основными задачами практики в проектных организациях являются:

- изучение устройства инструментов и оборудования, применяемых при изысканиях автомобильных дорог, приобретение навыков работы с основными инструментами;



- освоение методов производства изыскательских работ, обработки материалов изысканий;

- ознакомление со структурой проектных организаций, изыскательских партий.

Основными задачами практики по устройству земляного полотна являются:

- изучение проектной документации;

- освоение методов восстановления трассы;

- изучение устройства инструментов, применяемых для выноса проекта в натуру, для контроля качества земляного полотна, приобретение навыков работы с ними;

- ознакомление с подготовительными работами, с технологией строительства земляного полотна, малых искусственных сооружений (труб, малых мостов) и способами контроля качества работ.

Основными задачами практики по устройству дорожной одежды являются:

- изучение конструкции дорожной одежды; освоение методов плановой и высотной разбивки дорожной одежды;

- приобретение навыков работы с основными инструментами, применяемыми при разбивке;

- ознакомление с технологией строительства конструктивных слоев дорожной одежды, со способами контроля качества строительства;

- ознакомление с работой асфальтобетонных и цементобетонных заводов;

- ознакомление со структурой дорожно-строительной организации.

В результате прохождения технологической практики студенты должны знать:

- структуру строительной или проектной организации, организацию их снабжения строительными материалами, с наличием собственных подсобных предприятий (карьеров, заводов, баз) и их расположением, оснащенность организации оборудованием, механизмами, транспортом, геодезическими инструментами;

- организацию и планирование дорожного строительства (с текущими и оперативными планами, плановой и фактической себестоимостью, рентабельностью производства);

- рыночные механизмы хозяйствования;

- порядок составления нарядов на производство работ, актов на скрытые работы, актов приемки и освидетельствования работ;

- порядок и принципы контроля качества работ;

- основные требования охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии.

В результате прохождения технологической практики студенты должны уметь:

- выполнять отдельные виды работ по изысканиям, устройству земляного полотна, устройству дорожной одежды;

- работать с проектной и нормативной документацией;

- формулировать и решать производственные задачи.

 

БАЗЫ ПРАКТИКИ

 

Технологическая практика проводится в проектных, дорожно-строительных и дорожно-эксплуатационных организациях департамента «Белавтодор» или других организациях, с которыми заключены договоры о проведении технологической практики.

В настоящее время предприятиями для проведения технологической практики являются:

- РУП «Витебскавтодор»;

-Филиал "Дорожно-эксплуатационное управление №32", г. Полоцк;

-Филиал "Дорожно-эксплуатационное управление №31", г. Витебск;

-Филиал "Дорожно-эксплуатационное управление №33", г. Поставы;

-Филиал "Дорожно-эксплуатационное управление №34", г. Браслав;

-Филиал "Дорожно-эксплуатационное управление №35", г. Глубокое;

-Филиал "Дорожно-эксплуатационное управление №37", г. Лепель;

-Филиал "Дорожно-эксплуатационное управление №38", г. Сенно;

-Филиал "Дорожно-эксплуатационное управление №39", г. Орша;

- ОАО «Дорожно-строительный трест № 1, г. Витебск»;

- ОАО «Дорожно-строительное управление № 45, г. Витебск»;

- РУП «Мостоотряд № 425»;

- КУП «Витебскоблдорстрой»;

- Филиал "Полоцкое дорожное ремонтно-строительное управление №182";

- Филиал "Бешенковичское дорожное ремонтно-строительное управление №110";

- Филиал "Браславское дорожное ремонтно-строительное управление №142";

- Филиал "Верхнедвинское дорожное ремонтно-строительное управление №143";

- Филиал "Витебское дорожное ремонтно-строительное управление №144";

- Филиал "Витебскдорпроект";

- Филиал "Глубокское дорожное ремонтно-строительное управление №145";

- Филиал "Городокское дорожное ремонтно-строительное управление №146";

- Филиал "Докшицкое дорожное ремонтно-строительное управление №180";

- Филиал "Дубровенское дорожное ремонтно-строительное управление №108";

- Филиал "Лепельское дорожное ремонтно-строительное управление №202";

- Филиал "Лепельское управление механизации строительных работ";

- Филиал "Лиозненское дорожное ремонтно-строительное управление №107";

- Филиал "Миорское дорожное ремонтно-строительное управление №203";

- Филиал "Оршанское дорожное ремонтно-строительное управление №181";

- Филиал "Поставское дорожное ремонтно-строительное управление №132";

- Филиал "Россонское дорожное ремонтно-строительное управление №109";

- Филиал "Шумилинское дорожное ремонтно-строительное управление №204".

Допускается прохождение практики в других организациях, занимающимися аналогичной деятельностью.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Технологическая практика проводится на 3 курсе в 6 семестре. Основанием для прохождения практики является приказ проректора по учебной работе. Практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса университета, составленным на основе учебных планов по специальностям. Продолжительность технологической практики – 4 недели, график работы – 5 дней в неделю по 6 часов в день.

В первый день или до начала практики кафедра строительного производства проводит общее организационное собрание студентов, направляемых на практику. Организует обучение специальной программе охране труда и технике безопасности при выполнении строительно-монтажных работ с последующей сдачей зачета.

По прибытию на место прохождения практики студенты согласно приказу по строительной организации распределяются на объекты и строительные участки. Студенты-практиканты в соответствии с приказом могут работать непосредственно на рабочих местах в составе кадровых строительных бригад.

Допускается проходить практику в качестве стажера. В данном случае график прохождения практики обязательно согласовывается с руководителем практики от университета.

С момента зачисления студента на практику на него распространяется трудовое законодательство, правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на данном предприятии.

Общее учебно-методическое руководство технологической практикой осуществляет кафедра строительного производства. Кафедра информирует студентов о базах прохождения практики, готовит приказ о распределении студентов на практику.

За десять дней до начала практики кафедра доводит до сведения руководителей организаций баз практики программу практики и список направленных студентов с целью решения основных организационных вопросов.

За каждым студентом на весь период практики закрепляются руководители практики от университета и от производства.

Руководитель от университета назначается из числа преподавателей кафедры строительного производства приказом проректора по учебной работе.

Руководитель практики от университета:

- выдает задание студенту на практику и согласовывает график прохождения практики;

- уточняет условия прохождения до начала практики;

- направляет работу студентов и руководит ею с целью своевременного полного выполнения программы практики;

- осуществляет контроль хода технологической практики (соблюдение графика прохождения практики, проверка промежуточных отчетов о проделанной работе);

- по окончании практики принимает отчеты.

Руководитель от предприятия назначается из числа инженерно-технических работников строительной организации приказом руководителя организации.

Руководитель от производства:

- организует прохождение практики студентов в соответствии с программой практики;

- организует проведение вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте по технике безопасности;

- осуществляет постоянный контроль ежедневной работы практикантов;

- оказывает консультативную помощь по производственным вопросам;

- дает отзыв о прохождении практики, подписывает отчет по технологической практике;

- контролирует соблюдение студентами трудовой дисциплины, правил охраны труда и техники безопасности;

- сообщает в университет заведующему кафедрой строительного производства или руководителю практики от университета обо всех нарушениях, допущенных студентом во время прохождения практики.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.