Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Технологическая карта производственной практики

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(РАНХ и ГС)

Факультет «Институт менеджмента и маркетинга»

УТВЕРЖДЕНО
Первый заместитель директора факультета
  ______________________ /А.С. Сенин/
«_____» _________________ 2013 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Курс

 

Направление: 031900.62 «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

Профиль: «Международные экономические отношения в условиях глобализации»

Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР

Форма обучения: очная

СОГЛАСОВАНО   Начальник учебно-методического отдела факультета   ____________________/ О.Ю. Милёшина/   «____» _______________________ 2013 г.  

 

Москва 2013 г.

 

Программа производственнойпрактики предназначена для студентов направления 031900.62 «Международные отношения» / Сост. Е.С. Зенова, преподаватель. РАНХиГС, 2013.

 


ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Изучение особенностей пребывания и работы за рубежом, совершенствование знаний иностранных языков, закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения.

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ЗАКРЕПЛЯЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ

Профессиональные компетенции (ПК):

- умение ориентироваться на территории иностранного государства, общаться и получать информацию от резидентов;

- умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий (ПК-8);

- готовность работать рядовыми исполнителями проекта (ПК-12);

- умение работать с материалами СМИ, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и частично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14);



- обладание навыками работы с аудиторией, в том числе зарубежной (ПК-15).

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ И МЕСТА ЕЁ ПРОВЕДЕНИЯ

Производственная практика проводится в конце четвёртого семестра. Длительность практики 2 недели.

Практика проводится в ВУЗах и других зарубежных учреждениях, международных компаниях.

ЭТАПЫ ПРАКТИКИ

Процесс организации практики состоит из 3 этапов:

§ подготовительный;

§ основной;

§ заключительный.

Подготовительный этап

Подготовительный этап включает следующие мероприятия:

1. Проведение общих собраний студентов, обучающихся по специальности 031900.62 «Международные отношения», направляемых на производственную практику. Собрания проводятся для ознакомления студентов:

– с целями и задачами учебной практики;

– этапами ее проведения;

– информацией о предприятии – базе практики;

– требованиями, которые предъявляются к местам практики и студентам;

– необходимой документацией (загранпаспорт, виза, направление на практику, дневник практики и др.).

Основной этап

Оперативное руководство производственной практикой осуществляют представители направляющей и принимающей сторон.

В этот период студенты выполняют свои обязанности, определенные программой практики и требованиями учреждения.

По прибытии на практику перед началом работы студенты про­ходят вводный инструктаж по правилам внутреннего распорядка и получают пропуски на территорию учреждения.

Основными применяемыми методами прохождения практики является личное наблюдение, работа с документами и другими открытыми источниками информации, исполнительская работа на младших должностях.

Заключительный этап

По окончании практики, перед зачетом студенты представляют в деканат оформленные:

§ направление на практику;

§ дневник практики;

§ характеристика-отзыв руководителя принимающей организации;

§ отчет по практике.

Отчет и характеристика-отзыв рассматриваются руководителем практики Факультета «Институт менеджмента и маркетинга». Отчет предварительно оценивается и допускается к защите после проверки его соответствия требованиям программы производственной практики.

РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ

 

Руководство практикой осуществляют представителями направляющей и принимающей сторон.

Контроль направляющего учреждения

Руководство производственной практикой осуществляется сотрудниками Факультета «Институт менеджмента и маркетинга».

Руководители практики направляющей стороны:

– обеспечивают проведение всех организационных мероприятий перед выездом студентов на практику (проведение собраний; инструктаж о порядке прохождения практики и подготовке всех необходимых для выезда за рубеж документов и т.д.);

– устанавливают связь с руководителями учреждения;

– согласовывают задание на практику;

– осуществляют контроль за выполнением программы практики и соблюдением установленных сроков практики;

– контролирует написание и обеспечивает проверку отчёта по практике.

Контроль принимающей стороны

Руководители практики принимающей стороны:

– контролируют выполнение практикантами правил внутреннего распорядка учреждения;

– организуют совместно с руководителями учреждения лекции (по истории учреждения, его организационной структуре, основных направлениях деятельности, нормах поведения на территории учреждения), включенные в программу проведения практики на предприятии;

– дают мелкие поручения студентам для формирования у них необходимых навыков согласно программе практики;

– оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими заданий и сборе материалов для отчета по практике;

– предоставляют отзыв-характеристику практикантам.

5.3. Обязанности студентов:

Студентпри прохождении практики обязан:

– добросовестно выполнять задания, предусмотренные программой практики;

– соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и норм поведения, действующих в учреждении;

– выполнять поручения руководителей практики;

– своевременно представить руководителям практики дневник, письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике.

6. ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:

– ознакомиться с правилами пребывания на территории учреждения и принимающего государства;

– ознакомиться с историей учреждения и основными видами его деятельности;

– исполнять поручения сотрудников учреждения (организации) в качестве рядовых исполнителей проекта;

– изучить материалы СМИ, составить обзоры прессы по заданным темам, найти, собрать и обобщить фактический материал, делая обоснованные выводы;

– составить программу мероприятий на основе сделанных выводов;

– представить презентацию разработанной программы зарубежным коллегам;

– сформировать отчёт и дневник практики.

Таблица №1:

Технологическая карта производственной практики

№ п/п Наименование разделов Примерные виды работ Формируемые знания, умения и навыки Связь с дисциплинами учебного плана
1. Знакомство со страной пребывания   Установление социальных контактов. Экскурсии. Выяснение особенностей проживания и работы за рубежом. Умение ориентироваться на территории иностранного государства, общаться и получать информацию от резидентов страны. Иностранные языки, Политология и политическая теория, Теория международных отношений, Международные экономические отношения, История международных отношений, История стран Европы и Азии в ХХ-ХХI веках, Государственное право России и зарубежных стран.
2. Знакомство с учреждением, его историей и основными видами деятельности. Вводная лекция: знакомство с учреждением, инструктаж по внутреннему распорядку и нормам поведения. Знакомство с должностными лицами. Навыки установления социальных и профессиональных контактов. Иностранный язык, Основы системного подхода в исследовании международных отношений, Основы менеджмента.
3. Сбор и анализ информации Обзор информации из доступных источников на заданную тему. Обобщение и анализ информации. Определение проблематики на основе сделанных выводов. Готовность работать рядовыми исполнителями проекта (ПК-12); Умение работать с материалами СМИ, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и частично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14); Иностранный язык, Теория игр для международников, История стран Европы и Азии в ХХ-ХХI веках, Государственное право России и зарубежных стран.
4. Составление программы мероприятий Составление программы мероприятий по устранению (нивелированию) выявленных проблем (затруднений) и/или дальнейшему положительному развитию ситуации. Умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий (ПК-8);   Экономическая теория, Теория игр для международников, Основы системного подхода в исследовании международных отношений, Основы менеджмента.
5. Презентация проекта Разработать презентацию сформированной программы мероприятий и представить её зарубежным коллегам. Обладание навыками работы с аудиторией, в том числе зарубежной (ПК-15). Иностранный язык, Основы менеджмента.  
6. Обобщение материалов по проделанной работе. Оформление дневника и отчета практики. Оформление дневника и отчета практики, получение отзыва-характеристики от руководителя практики принимающей стороны. Умение видеть, формулировать, обобщать результаты проделанной работы. Навыки составления отчётной документации. Основы менеджмента

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

По окончании практики аттестуются студенты, выполнившие программу практики и предоставившие индивидуальные отчеты. Формой итогового контроля прохождения практики является зачет. Зачет проводится в форме защиты письменных отчетов (с приложениями), составленных в соответствии с методическими рекомендациями, на основании утвержденного задания на практику, с учетом содержания дневника прохождения практики и отзыва-характеристики руководителя практики принимающей стороны.

Основные критерии оценки практики следующие:

- деловая активность студента в процессе практики (0-5 баллов);

- соблюдение норм поведения и техники безопасности (0-5 баллов);

- качество выполнения задания (0-10 баллов);

- устные ответы при сдаче зачета (0-10 баллов);

- качество выполнения отчета по практике (0-30 баллов);

- оценка прохождения практики руководителем компании-работодателя (0-5 баллов).

Необходимый минимум для зачета – 50 баллов.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.