УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ ПО ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет»
Колледж ПсковГУ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе Проректор по учебной работе
___________________________ __________________________
«_____» ______________ 20__ г. «_____» _____________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП 01.01
По профессиональному модулю
ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
Рекомендуется для специальности
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Заочная форма обучения
Квалификация выпускника
Бухгалтер
Псков
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин
Протокол № 1 от 30 августа 2012 г.
Председатель цикловой комиссии ________________________
_______________________(ФИО)
(подпись)
Августа 20 12 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
|
| 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
|
| 2.1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
|
| 2.2 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
|
| 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
|
| 3.1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
|
| 3.2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
|
|
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
1.1. Цель производственной практики:
Выполнение производственной практики ориентировано на закрепление знаний, позволяющих детально формировать у студентов следующие общие и профессиональные компетенции:
Код
| Наименование результата обучения
|
|
| ПК 1.1.
| Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
| ПК 1.2.
| Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учёта организации.
| ПК 1.3.
| Проводить учёт денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
| ПК 1.4.
| Формировать бухгалтерские проводки по учёту имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| ОК 3.
| Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| ОК 4.
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| ОК 6.
| Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
|
| ОК 7.
| Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на ответственности за результат выполнения заданий (подчиненных), за результат выполнения заданий
| ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития
| ОК 9.
| Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
| ОК 10.
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
| 1.2. Место производственной практики в структуре ОПОП: производственная практика входит в профессиональный модуль ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».
3. В результате освоения производственной практики обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учёта имущества организации
уметь:
- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на её проведение;
- принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
- проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
- проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
- проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
- организовывать документооборот;
- разбираться в номенклатуре дел;
- заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;
- передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
- передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного хранения;
- исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций;
- обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
- поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
- проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
- проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
- учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
- оформлять денежные и кассовые документы;
- заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
- проводить учет основных средств;
- проводить учет нематериальных активов;
- проводить учет долгосрочных инвестиций;
- проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
- проводить учет материально-производственных запасов;
- проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
- проводить учет готовой продукции и ее реализации;
- проводить учет текущих операций и расчетов;
- проводить учет труда и заработной платы;
- проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;
- проводить учет собственного капитала;
- проводить учет кредитов и займов;
знать:
- основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
- понятие первичной бухгалтерской документации;
- определение первичных бухгалтерских документов;
- унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
- порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;
- принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
- порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
- порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;
- правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
- сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
- теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
- инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
- принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учёта организации;
- классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
- два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;
- учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
- учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
- особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
- порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;
- правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;
- понятие и классификацию основных средств;
- оценку и переоценку основных средств;
- учет поступления основных средств;
- учет выбытия и аренды основных средств;
- учет амортизации основных средств;
- особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;
- понятие и классификацию нематериальных активов;
- учет поступления и выбытия нематериальных активов;
- амортизацию нематериальных активов;
- учет долгосрочных инвестиций;
- учет финансовых вложений и ценных бумаг;
- учет материально-производственных запасов;
- понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
- документальное оформление поступления и расхода материально- производственных запасов;
- учет материалов на складе и в бухгалтерии;
- синтетический учет движения материалов;
- учет транспортно-заготовительных расходов;
- учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
- систему учета производственных затрат и их классификацию;
- сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;
- особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств учет потерь и непроизводственных расходов;
- учет и оценку незавершенного производства;
- калькуляцию себестоимости продукции;
- характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;
- технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);
- учет выручки от реализации продукции работ, услуг);
- учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;
- учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;
- учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчётными лицами.
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики:
- максимальная учебная нагрузка обучающегося 36 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕНННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
2.1 Тематический план производственной практики по ПМ.01
Таблица 2.1
№ п/п
| Виды работ
| Количество
часов
|
| Характеристика организации. Изучение учетной политики организации.
|
|
| Документирование хозяйственных операций по имуществу организации.
|
|
| Ведение учета имущества организации.
|
|
| Оформление отчета по практике.
|
| | Всего:
|
|
Итоговая аттестация по практике– комплексный зачет.
Содержание практики ПП 01
Таблица 2.2
№ п/п
| Виды работ
| Содержание работ
| Количество
часов
| Коды
компетенций
|
| | | | ОК
| ПК
|
| Характеристика организации. Изучение учетной политики организации.
| 1 .Знакомство со структурой организации, учетной политикой и перечнем выполняемых работ.
|
| ОК 1-10
| ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
| |
| Итого
|
|
|
|
| Документирование хозяйственных операций
| 1 Изучить документацию по учету имущества организации, основные реквизиты документов, виды документов.
2 .Порядок и сроки хранения документов в организации
|
| ОК 1-10
| ПК 1.2
ПК 1.4
| |
| Итого
|
|
|
|
| Ведение учета имущества организации
| 1 Ведение учета денежных средств организации
2 Ведение учета материалов
3 Ведение учета товаров
4 Ведение учета затрат на производство продукции
5 Ведение учета расходов на продажу
6 Ведение учета готовой продукции
7 Ведение учета основных средств и нематериальных активов
8 Ведение учета финансовых вложений
9 Ведение учета дебиторской задолженности организации
|
| ОК 4 -10
| ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
| |
| Итого
|
|
|
|
| Оформление отчета по практике.
| Оформление отчета по производственной практике.
|
| ОК 1
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ ПО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
Информационное обеспечение
Перечень рекомендуемых учебной и дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Основная литература
1. ФЗ «О бухгалтерском учете». Утверждено Приказом Минфина РФ № 402-ФЗ от 06.12.2011
2.План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций с инструкцией по применению. Ростов н/Д: Издательский центр "Март", -112 с.
З.Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (с изменениями и дополнениями)
4.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г. № 34н (в редакции приказа Министерства финансов РФ от 24. 03 2000 № 31н.)
5. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» Утверждено Приказом Минфина России от 06.10.2008г № 106н
6. ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» Утверждено Приказом Минфина России от 24.10.2008 г. № 116н
7. ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» Утверждено Приказом Минфина России от 27.11.2006 № 154н
8. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» Утверждено Приказом Минфина России от 06.07.1999 г. № 43н
9. ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» Утверждено Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н
10. ПБУ 6/01 «Учет основных средств» Утверждено Приказом Минфина России от 30.03.2001 г. № 26н
11. ПБУ 9/99 «Доходы организации» Утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 г. № 32н
12. ПБУ 10/99 «Расходы организации» Утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 г. № 33н
13. ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» Утверждено Приказом Минфина России от 27.12.2007 г. № 153 н
14. ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» Утверждено Приказом Минфина России от 10.12.2002 г. № 126н
|