Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Методические рекомендации руководителям производственной практики.

Федеральное агентство образования

Российской федерации

Тверской государственный технический университет

 

«Утверждаю»

Первый проректор

_________ Клюшин Ю.Ф.

«__» _________ 2006.

 

 

Рабочая программа

производственной практики для студентов

специальности 120100 – Технология машиностроения

дневной и заочной формы обучения

 

Производственная практика – 4 недели.

 

Машиностроительный факультет

Кафедра «Технология машиностроения».

 

Курс 4(5), семестр 8(10)

Зачет с оценкой, семестр 8(10).

Всего – 160 часов.

 

Тверь 2006.

Рабочая программа практики составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом в части требований к обязательному минимуму содержания профессионально-практической подготовки по направлению 552900 – Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств и специальности 120100 – Технология машиностроения, стандартами предприятия СТП-ТГТУ-КПС 02-02 и учебным планом, утвержденным 23 октября 2005 г.

 

 

Разработчики рабочей программы: А.И.Матвеев, Г.И. Рогозин, Г.Б. Бурдо, В.Г.Прохоров, А.А.Казнов.

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Технология машиностроения» « » 2006 г., протокол № .

 

Заведующий кафедрой ТМС Матвеев А.И.

 

 

Согласовано:

 

Начальник УМУ Коротков В.А.

Директор ЦСП Шибанов Е.И.

Заведующий кафедрой МС и И Мешков В.В.

 

 

1. Цель и задачи практики.

 

Производственная практика предусматривает следующие цели:

1. Закрепление, систематизация и углубление теоретических и профессионально – практических знаний, полученных студентами по специальным дисциплинам в период обучения на 1 – 4 курсах университета.



2. Сбор необходимых материалов для работы над курсовым проектом по технологии машиностроения в 9-ом семестре.

 

В соответствии с этими целями перед студентами ставятся следующие задачи:

1. Ознакомление с организационной структурой предприятия и его подразделений, изучение правил, норм и техники безопасности, охраны окружающей среды.

2. Изучение номенклатуры продукции, выпускаемой на предприятии.

3. Ознакомление с организационной структурой технического отдела, связями между отдельными подразделениями и должностными лицами, с организацией и порядком проведения технологической подготовки производства.

4. Изучение прогрессивных методов обработки различных деталей и сборки изделий, опыта работы новаторов, оборудования, приспособлений и инструментов, передовых методов организации производства.

5. Ознакомление с автоматизированными системами проектирования технологических процессов обработки деталей и сборки изделий.

6. Приобретение производственных навыков на основе самостоятельного выполнения реальных производственных заданий.

7. Ознакомление с изделием, в которое входит заданная сборочная единица.

8. Изучение технологических процессов сборки заданной сборочной единицы, изготовления заготовки и механической обработки заданной детали.

9. Подбор и изучение материалов для курсового проекта.

 

2. Производственная практика в ОПП.

 

В процессе прохождения производственной практики студенты закрепляют и углубляют знания по дисциплинам специальности, полученных ими за период обучения в университете: «Резание материалов», «Технологические процессы машиностроительного производства», «Проектирование заготовок», «Материаловедение», «Нормирование точности», «Метрология», «Оборудование машиностроительного производства», «Основы технологии машиностроения», «Технология машиностроения», «Автоматизация производственных процессов в машиностроении» и получают подготовку к изучению курсов: «Основы научных исследований», «Моделирование технологических процессов», «САПР технологических процессов», «Проектирование машиностроительных цехов и заводов» и выполнению курсового проекта по технологии машиностроения.

 

3. Требования к уровню владению студентами профессионально-практическими навыками и знаниями.

 

В результате прохождения производственной практики студент должен иметь представление:

- об организационной структуре предприятия и его подразделениях; организационной структуре технических служб; связях между отдельными подразделениями и должностными лицами; организации и порядке проведения технологической подготовки производства; автоматизированной системе проектирования технологических процессов сборки изделия и механической обработки деталей.

Знать:

- прогрессивные методы обработки деталей и сборки изделий; конструкции средств технологического оснащения, в том числе оборудования СЧПУ(роботы, станки с ЧПУ, гибкие модули и производственные комплексы); передовые методы организации производства.

 

Уметь:

- разрабатывать технологические процессы сборки изделий и изготовления деталей машин; обеспечивать требуемую точность изделий при сборке; выбирать метод получения заготовки для обрабатываемой детали; обосновывать схемы базирования для обработки детали; выбирать методы обработки поверхностей деталей и соответствующее оборудование; назначать режимы резания и определять нормы штучного времени; оформлять технологическую документацию на процессы сборки и механической обработки деталей; проектировать средства технологического оснащения (приспособления, режущий, контрольно-измерительный и вспомогательный инструмент).

 

 

4. Содержание практики.

 

Для выполнения поставленных задач студент должен выполнить следующую работу.

 

4.1. Изучение общих вопросов.

Ознакомиться:

- с перспективами развития отрасли машиностроения, а также с перспективным планом развития базового предприятия;

- с организационной структурой предприятия и его подразделений, охраны труда и техники безопасности, охраны окружающей среды;

- с организационной структурой технических служб, связями между отдельными службами и должностными лицами, с организацией и порядком проведения технологической подготовки производства;

- с прогрессивными методами обработки различных деталей и сборки изделий, конструкциями оборудования, приспособлений, инструментов, передовыми методами организации производства, номенклатурой продукции;

- с автоматизированными системами технологической подготовки производства.

 

4.2. Выполнение индивидуального (производственного) задания.

В целях приобретения профессионально-практических навыков студенты по заданию руководителя практики от предприятия выполняют реальное задание, в состав которого может входить:

- разработка технологических процессов сборки изделия и механической обработки деталей;

- назначение режимов резания, норм времени и их внедрение в производстве;

- проектирование станочных, сборочных и контрольно-измерительных приспособлений, средств механизации и автоматизации производственных процессов;

- анализ брака, разработка мероприятий по повышению качества и их выполнение;

- хронометраж, фотография рабочего дня, анализ потерь времени;

- инженерные исследования, эксперименты, обработка их результатов;

- составление технических заданий на проектирование средств технологического оснащения.

 

 

4.3.Сбор и изучение материалов для курсового проекта.

 

4.3.1. Изучение технологического процесса сборки.

Изучить сборочные чертежи и служебные назначения заданной сборочной единицы. Произвести технологический контроль сборочной единицы. Выявить

степень соответствия чертежей требованиям ЕСКД. Проанализировать технические требования и определить их корректность;

- оценить конструкцию сборочной единицы с точки зрения уменьшения трудоемкости и производительности сборочных работ, возможности выполнения заданных технических условий. Сделать вывод о достаточной технологичности конструкции сборочной единицы, руководствуясь соответствующим ГОСТом ЕСТПП, или внести предложения по ее изменению с целью повышения технологичности при заданном годовом выпуске;

- изучить технологическую документацию на процесс сборки заданной сборочной единицы и сравнить ее с требованиями ЕСТД;

- изучить действующий в цехе процесс сборки по операциям, установить его отклонения от утвержденного техпроцесса, проанализировать причины отклонений;

- проанализировать техпроцесс сборки в отношении правильности расчленения на операции, выбора организованных форм сборки, оборудования, сборочного и контрольно – измерительного инструмента. Установить причины брака по операциям и определить меры по их устранению;

- наметить мероприятия по усовершенствованию техпроцесса сборки сборочной единицы и согласовать их с руководителем практики.

 

4.3.2. Изучение технологического процесса механической обработки деталей.

- изучить чертеж и служебное назначение детали. Определить соответствие чертежа требованиям ЕСКД. Проанализировать технические условия, оценить их правильность, в случае необходимости, дополнить. Дать оценку технологичности конструкции детали, руководствуясь требованиями стандартов ЕСТПП. Предложить изменения конструкции детали с целью повышения ее технологичности и согласовать с руководителем практики;

- сделать анализ правильности выбора заготовки, а также величину общих припусков. На основе справочных данных и рекомендаций инженерных служб предприятия определить наиболее целесообразный способ получения заготовки при заданном годовом выпуске;

- изучить техпроцесс механической обработки заданной детали по технологической документации;

- изучить действующий в цехе технологический процесс изготовления заданной детали, установить имеющиеся отклонения и их причину;

- исходя из заданной точности и качества поверхностей, а также требуемой производительности и экономичности обработки при заданном годовом выпуске, проанализировать по каждой операции действующий технологический процесс обработки детали в отношении выбора:

- базовых поверхностей;

- принятой последовательности операций;

- методов обработки поверхностей;

- концентрации операций;

- оборудования заготовительного производства;

- металлообрабатывающего оборудования;

- установочно-зажимных и контрольно- измерительных приспособлений;

- режущих и контрольно-измерительных приспособлений;

- режимов резания;

- смазочно-охлаждающих технических средств;

- выяснить виды брака по операциям.

- наметить изменения в технологическом процессе обработки заданной детали с целью производительности и экономичности обработки. Наметить пути усовершенствования приспособлений, режущего и измерительного инструмента. Согласовать эти изменения с руководителями практик от университета и предприятия.

 

4.4. Учебные занятия и производственные экскурсии

С целью углубления изучения производства для студентов во время практики организуются консультации и производственные экскурсии. Тематика занятий, проводимых на предприятии, не должна дублировать или подменять изучение специальных дисциплин в университете. Они должны дополнять вузовские курсы конкретными материалами по производственному процессу предприятия. Для проведения консультаций привлекаются ведущие специалисты предприятия.

Примерные темы семинаров:

- структура, функции и основные задачи технических служб, организация и порядок проведения технологической подготовки производства;

- организационная структура предприятия, роль, значение и взаимосвязь его отделов и подразделений;

- прогрессивная технология и новейшее оборудование, применяемые на заводе (станки с ЧПУ, модули, гибкие производственные комплексы и т.п.);

- управление предприятием в условиях функционирования АСУП и АСУП ТП;

- изобретательская и рационализаторская деятельность на предприятии;

- структура и основная задача отдела стандартизации. Работы по стандартизации и управлению качеством продукции;

- усовершенствование технологической подготовки производства на основе стандартов ЕСТПП и т.п.

Цель производственных экскурсий – расширение технологического кругозора студентов в различных областях производства, организации и производственной структуры объекта управления. Они проводятся как внутри предприятия, где студенты проходят практику, так и на родственных предприятиях.

 

5Форма и вид отчетности студентов о практике и порядок .. защиты отчетов

По результатам практики каждый студент проходит аттестацию (после прохождения двух недель практики), составляет и сдает отчет по разделам данной рабочей программы.

Аттестация проводится руководителем производственной практики в устной или письменной форме (по решению выпускающей кафедры). Во время аттестации контролируется постановка основных задач, рассматриваются причины, тормозящие работу, и принимаются решения о коррекции задания.

Составление отчета должно быть закончено к моменту окончания практики. Отчет студента проверяют и подписывают руководители практики от предприятия и университета, которые дают отзыв о работе студента во время практики и качества выполненного отчета. Отчет должен содержать материалы производственной практики в соответствии с заданием, определенного руководителем производственной практики от университета.

Отчет должен быть иллюстрирован необходимыми чертежа, эскизами, технологическими картами, таблицами и при необходимости иметь соответствующие приложения.

По окончании практики комиссия, назначенная выпускающей кафедрой, принимает зачет по практике с выставлением оценки.

 

Содержание отчета студента по практике.

Общий объем отчета не более 30 страниц.

Титульный лист/обложка.

Оглавление – 1 стр.

Введение (краткая историческая справка, сведения о предприятии, цели и задачи практики – до трех страниц).

Общая характеристика предприятия, роль и место в экономике (5-15%)

- структура ( основные, вспомогательные цеха и технические службы)

- продукция (наименование, объем выпуска)

- кадры (существующие соотношения, потребность).

Сведения о структуре инженерно-технических служб, связях между отдельными службами и должностными лицами, рабочем месте (должности) практиканта. Организация и порядок проведения технической подготовки производства (3-5%).

Материалы для курсового проекта (70-80%)

- технологический контроль чертежей сборочной единицы детали;

- служебное назначение сборочной единицы и детали;

- годовая программа и сроки выпуска;

- анализ технологических процессов сборки сборочной единицы и механической обработки детали;

- мероприятия по усовершенствованию технологических процессов сборки сборочной единицы и механической обработки детали;

- описания конструкции и работы станочного и контрольного приспособлений.

Перечень и краткое содержание проводимых обсуждений, семинаров и экскурсий. Мнение практиканта(отзыв) о практике с указанием того, что дала практика лично студенту, что было полезным, какие трудности, каких знаний не доставало. Рекомендуется ли это предприятие для проведения преддипломной практики. Как практикант был принят на практике коллективом. Как проявил себя руководитель практики (1-2 стр.).

 

Библиография.

Резюме-аннотация, ключевые слова на последней странице обложки.

Приложения: все, что нужно знать для углубления изучения материалов для курсового проекта (чертежи сборочной единицы и детали, станочного и контрольного приспособления, технологическая документация, фото, иллюстрации, схемы и др.).

 

Основные базы практики.

 

Основными базами производственной практики являются ведущие машиностроительные предприятия Тверской области и города Твери. К ним относятся:

Г. Тверь

1. ОАО «Тверской вагоностроительный завод»

2. ЗАО «Вагонокомплект»

3. ОАО Тверской завод сварных конструкций «Центросвар»

4. ОАО «Тверской завод технологической оснастки»

5 ОАО «Тверской экскаватор»

6. ТОО «Тверской экспериментально – механический завод»

7. ГП ЦКБ транспортного машиностроения

Г. Бежецк

1. ОАО Бежецкий завод «Автоспецоборудование»

2. АО «Бежецкий опытно – экспериментальный завод»

3. ТОО «Бежецксельмаш»

Г. Бологое

1. АООТ «Бологовский арматурный завод»

Г. В Волочек

1. ОАО «Волмаш»

П. Завидово

1. АОЗТ «Завидовский экспериментально – механический завод»

Г. Зубцов

1. ОАО «Ремонтно – механический завод»

Г. Калязин

1. АООТ «Калязинский механический завод»

Г. Кашин

1. АООТ «Кашинский завод электроаппаратуры»

Г. Кимры

1. АООТ «Кимрский станкостроительный завод»

Г. Лихославль

1. ООО Лихославльский завод светотехнических изделий «Светотехника»

2. ОАО «Лихославльский радиаторный завод»

Г. Нелидово

1. ОАО «Нелидовский завод гидравлических прессов»

2. ОАО «Нелидовский завод станочных нормалей»

3. АО «Нелидовский машиностроительный завод»

Г. Ржев

1. ОАО «Высота» - научно – исследовательский и проектно – конструкторский институт башенного краностроения

2. ОАО «Ржевский краностроительный завод»

3. ОАО «Элтра»

4. ОАО «Электромеханика»

5. ГП «Ржевский экспериментально – механический завод»

Г. Торжок

1. ОАО «Торжокский вагоностроительный завод»

2. АООТ «Завод Марс»

3. ОАО «Пожтехнка»

 

 

Методические рекомендации руководителям производственной практики.

Одной из задач преподавателей кафедр, ведущих производственную практику, является содействие будущему трудоустройству студентов. Поэтому часть усилий преподавателей должна быть направлена на формирование у студентов сознательного подхода к своей деятельности на практике, на проявление инициативы и интереса к своей будущей работе.

Руководителями производственной практики со стороны университета проводят инструктаж перед практикой, составляют индивидуальное задание студенту на практику, контролируют его выполнение и подтверждают контакты с ответственными работниками за практику со стороны предприятия, аттестуют студента.

Руководители практики от университета ориентируют студента на творческое отношение к заданию, на внесение студентам реального вклада в производство, на повышение авторитета университета, на развитие плодотворных творческих связей вуза с производством.

8. Методические рекомендации студентам.

Студенты должны знать настоящую программу, правила оформления на практику, стандарт предприятия СТП – ТГТУ – КПС 02 – 02.

На время прохождения практики студенты распределяются руководителями практики по рабочим местам. Практика проводится в цеховых технологических бюро или в отделе главного технолога.

Во время прохождения практики студенты работают по режиму, установленному для цехов (отделов) завода и подчиняются правилам внутреннего распорядка завода.

Перед началом практики студенты должны пройти на заводе инструктаж по технике безопасности.

Вначале практики студенты должны получить индивидуальное задание и подробный план прохождения практики и краткий инструктаж на кафедре.

По заданию руководителя практики от предприятия каждый студент выполняет реальное производственное задание.

В соответствии с планом прохождения практики студенты посещают занятия и проходят экскурсии по цехам завода.

При изучении технологических процессов сборки сборочных единиц и механической обработки детали студенты должны:

- изучить действующие в цехе технологические процессы;

- установить их отклонения от утвержденных технологических процессов, проанализировать причины их отклонений;

- установить причины брака по операциям и определить меры по их устранению;

- возникшие вопросы обсудить с рабочими, мастерами, технологами, а также с руководителями практики.

О выполняемой работе на практике студенты обязаны постоянно информировать руководителей практики и при необходимости получать необходимую консультацию.

Информационно – методические материалы и техническую документацию, имеющуюся на предприятии студенты могут использовать только при согласии их владельцев. В случае конфиденциальности таких материалов студенты обязаны строго соблюдать соответствующие нормы и правила. Все материалы должны быть возвращены их владельцам.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.