Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Результаты освоения программы производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Государственное бюджетное образовательное учреждения среднего профессионального образования

«КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО «КОМК»

 

____________ О.В. Скоморина

____________________ 2013г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах

Раздел ПМ 2. Сестринский уход при заболеваниях в педиатрии

МДК. 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

 

 

Специальность 060501 Сестринское дело

 

 

Кемерово, 2013 г.


Рабочая программа производственной практики по профилю специальности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело и рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «КОМК»

 

Разработчик: Бабичева Т.И., преподаватель педиатрических дисциплин, второй квалификационной категории

 

 

Эксперт (техническая, содержательная экспертиза):

Нилова О.Л. – заведующая практическим обучением

 

 

Рецензент:Чакина М.Ю. – главная медицинская сестра «МБУЗ ДКБ №7»

 

 

Рассмотрено: на заседании педиатрической ЦМК

Протокол №4 от «4» декабря 2012 г.

 

 

Рекомендовано:научно-методическим советом ГБОУ СПО «КОМК»

(протокол № 5 от «29» 01.2013 г.

 

ГБОУ СПО «Кемеровский областной медицинский колледж», 2013 г.



СОДЕРЖАНИЕ Стр.
1. Паспорт программы производственной практики
2. Результаты освоения
3. Структура и содержание производственной практики
4. Условия реализации программы производственной практики
5. Контроль и оценка результатов производственной практики
6. Приложения  
1) Приложение 1. Дневник производственной практики
2) Приложение 2. Манипуляционный лист
3) Приложение 3. Отчет по производственной практике  
4) Приложение 4. Характеристика
5) Приложение 5 Сестринская карта стационарного больного
6) Приложение 6 Перечень манипуляций, выносимых на дифференцированный зачет

Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Область применения программы

 

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля ПМ.02 является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельностиУчастие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

ПК 1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля ПМ.02 может быть использованав дополнительном профессиональном образовании – программах повышения квалификации специалистов по специальностям: Сестринское дело, Общая практика, Семейная медицина, профессиональной подготовке по специальности 060501 Сестринское дело. Уровень образования среднее (полное) общее, профессиональное. Опыт работы не требуется.

 

Цели и задачи производственной практики по профилю специальности

 

Формирование общих и профессиональных компетенций и приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.


В результате освоения программы производственной практики по профилю специальности студент должен:

иметь практический опыт:

- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях

уметь:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача

- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента

- вести утвержденную медицинскую документацию

 

1.3. Количество часовна освоение программы производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, разделу ПМ 2 «Сестринский уход при заболеваниях и процессах в педиатрии»– 72 часа.

Формы проведения производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю

Производственная практика по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, и преподавателя профессионального модуля.

 

Место и время проведения производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02

Производственная практика по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 проводится на базах практической подготовки ГБОУ СПО «КОМК», закрепленных приказом ДОЗН КО от 27.02.2010 г. № 236 «О закреплении баз практического обучения» и договорами о социальном партнерстве.

Время прохождения производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.

Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 - не более 36 академических часов в неделю.

 

График распределения времени прохождения производственной

Практики по ПМ.02, разделу ПМ 2.

Наименование подразделения, отделения Количество дней Количество часов
Детское соматическое отделение: ­ приемное отделение (санпропускник) ­ пост палатной медсестры ­ процедурный кабинет    
Итого

На обучающихся, проходящих производственную практику по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

 

Отчетная документация обучающегося по результатам производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02, разделу ПМ 2 «Сестринский уход при заболеваниях и процессах в педиатрии»

В период прохождения производственной практики по профилю специальности обучающиеся обязаны вести документацию:

1. Дневник производственной практики по профилю специальности (приложение 1)

2. Манипуляционный лист (приложение 2)

3. Отчет по производственной практике (приложение 3)

 


результаты освоения программы производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю

Результатом освоения обучающимися программы производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02, разделу ПМ 2 является приобретение практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата
ПК. 1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК. 2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК. 3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК. 4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК. 5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК. 6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК.7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации

 

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК.10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК.11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку
ОК.12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК.13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
ОК.14 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02

№ п/п Разделы (этапы) учебной практики Виды работ учебной практики Кол-во часов
1. Организация практики, инструктаж по охране труда § Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка § Получение инструктажа по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности  
2. Организация сестринского ухода за детьми при заболеваниях в условиях стационара (на посту) § Сбор сведений о больном ребенке § Сбор анамнеза жизни и аллергологического анамнеза ребенка § Заполнение медицинской документации в приемном отделении и на посту § Проведение осмотра слизистых и кожи § Проведение термометрии и построения графика температурной кривой § Подсчет пульса, частоты дыхание их оценка § Проведение взвешивания, измерения окружностей, оценка физического развития ребенка § Транспортировка больных детей в отделение и на проведение дополнительного обследования § Составление плана индивидуального ухода § Соблюдение лечебно - охранительного режима, режима двигательной активности пациентов § Контроль и организация питания § Контроль и организация питьевого режима § Проведение беседы и обучение родителей ведению пищевого дневника § Выполнение простых медицинских услуг (ПМУ) при осуществлении сестринского ухода за пациентами. § Осуществление ежедневного ухода за кожей, слизистыми § Проведение гигиенической ванны § Подготовка ребенка и обучение родителей особенностям сбора анализов для исследования крови, мочи, кала, соскоба на энтеробиоз § Сбор анализов по листу врачебного назначения § Выписывание направления в лабораторию § Раздача медикаментов на посту по назначению врача § Выполнение назначений врача  

 

3. Организация сестринского ухода за детьми в условиях приёмного отделения. § Сбор сведений о больном ребенке § Сбор анамнеза жизни § Подсчет пульса, частоты дыхание их оценка § Проведение термометрии § Проведение взвешивания, измерения окружностей, оценка физического развития ребенка § Первичная санобработка кожи и слизистых. § Выполнение врачебных назначений § Ведение медицинской документации. § Сопровождение больного на обследование § Проведение профилактической беседы с родителями об организации безопасной среды ребенку   6.
4. Организация сестринского ухода за детьми при заболевании внутренних органов в условиях процедурного кабинета. · Проведение сестринского обследования ребенка · Проведение анализа собранной информации, выделение проблем составление плана сестринского ухода · Работа с медицинской документацией · Выполнение простых медицинских услуг (ПМУ) при осуществлении сестринского ухода за пациентами · Измерение частоты пульса его оценка, · Измерение частоты дыхания, оценка результатов · Выписывание направления в лабораторию · Разведение антибиотиков · В/м введение лекарственных препаратов · Подготовка пациента к дополнительным методам исследования · Проведение ингаляций через ингалятор - небулайзер    

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.