Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Ценообразование, прибыль и рентабельность

Цена – это сложная экономическая категория, она опосредует все товарно-денежные отношения.

К видам цен относят:

1 Свободная цена – цена, свободно складывающаяся на рынке под влиянием конъюктуры независимо от какого-либо влияния государственных органов.

2 Регулируемая цена – цена, на которую воздействует государство. Государственное регулирование цен необходимо для проведения социальной политики, ограничения и смягчения, воздействие информационных процессов, необходимого роста цен.

3 Придельные цены – цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену своей продукции или услуг.

4 Фиксируемые цены – цены, установившиеся на определенном уровне, изменять которые можно только с разрешения органа ценообразования или субъекта рынка, утвердившего их.

5 Отпускная цена предприятия-изготовителя – цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям.

На предприятии ОАО СГЦ «Заречье» отпускная цена 1 кг молока составила 4 513 бел. руб. Это предоставлено в анализе прямых затрат на производство молока за ноябрь 2015 года [Приложение В].

1 Отпускная цена оптового предприятия – цена, по которой продукция предприятия реализуется и закупается в порядке оптового оборота.

2 Розничная цена - цена, по которой товары реализуются в розничной торговой сети, населению, предприятиям, организациям.

Розничная цена является конечной.

Целью деятельности любого предприятия является прибыль. Прибыль – это качественный показатель эффективности деятельности предприятия, который характеризует рациональность использования предприятием средств производства, а так же финансовых, трудовых, материальных ресурсов.



Получить прибыль предприятие может, лишь производя товар или услуги, пользующиеся спросом и удовлетворяющие потребности общества.

Что касается самого предприятия, то для него формирование цены осуществляется с учетом издержек. Приемлемая цена продукции предприятия возможна лишь в случае, когда предприятие не превышает определенный уровень издержек. В результате сумма потребляемых ресурсов и затрат должна быть меньше получаемой выручки. Это будет означать, что предприятие работает с прибылью.

Существуют различные виды прибыли:

- Валовая прибыль – это сумма прибыли (убытка) предприятия от реализации всех видов продукции предприятия (услуг, работ, имущества), а так же доходов от внереализационных операций (за минусом суммы расходов по ним). Валовая прибыль – показатель эффективности производства.

- Прибыль (убыток) от реализации продукции равна выручке от реализации (без НДС и акцизов, а так же косвенных налогов и сборов) минус затраты на производство и реализацию (включаемые в себестоимость данной продукции). Прибыль от реализации – это показатель основной деятельности предприятия, т.е. деятельности по производству и реализации своей продукции.

- Прибыль до налогообложения (или балансовая, бухгалтерская прибыль) – отражается в балансе предприятия, является конечным финансовым результатом деятельности предприятия; выявляется посредством бухгалтерского учета всех его хозяйственных операций и оценки статей баланса. Бухгалтерская прибыль является показателем эффективности всей хозяйственной деятельности предприятия.

Налогооблагаемая прибыль – рассчитывается при налоговом учете в рамках действующего законодательства, является основанием для определения налогооблагаемой базы.

Чистая прибыль (убыток) за отчетный период (или прибыль к распределению) – это та часть прибыли, которая остается у предприятия после уплаты всех налогов и обязательств и используется на нужды предприятия (развитие производства, социальные нужды и т. д.).

Рассмотрим расчет прибыли из бизнес-плана ОАО СГЦ «Заречье» (таб. 3.3).

 

Таблица 3.3 – Расчет прибыли, млн. руб.

№ п/п Наименование показателей 2014 год (оценка) 2015 год (план)  
 
 
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг  

 

 

Продолжение таблицы 3.3

Налоги и сборы, исчисляемые из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг за вычетом налогов и сборов, исчисляемых из выручки
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг
Прибыль, убыток (-) от реализации продукции, товаров, работ, услуг -10367
Прибыль, убыток (-) от текущей деятельности -3846
Прибыль, убыток (-) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности -17667 -8200
Чистая прибыль, убыток (-) -21513

 

Из расчета прибыли по предприятию ОАО СГЦ «Заречье» можно отметить, что предприятие за 2014 год понесла убытки, так как чистая прибыль по оценке за 2014 год составила минус 21 513 млн. руб.

Рентабельность – относительный показатель эффективности, характеризующий уровень отдачи затрат, степень использования ресурсов, доходность (прибыльность) бизнеса.

Группы показателей рентабельности

Произведем расчет показателей рентабельности исходя их данных приложений В, Г.

1 Показатели рентабельности - базируются на затратном подходе, уровень их определяется соотношением прибыли и затрат.

а) Рентабельность отдельных видов продукции ( )

 

, где (3.7)

 

– прибыль в расчете на единицу продукции;

– себестоимость единицы продукции.

Рассчитаем рентабельность молока по ферме в агрогородке Заречье:

=1 000 000 / 1 436 000 000*100=0,1%

б) Рентабельность продукции ( )

 

, где (3.8)

 

– прибыль в расчете на товарный выпуск;

- себестоимость товарной продукции.

Рассчитаем рентабельность продукции за январь-октябрь 2015 года по ОАО СГЦ «Заречье».

= 11 175 000 000/165 975 000 000*100=6,7%

2 Показатели, характеризующие прибыльность продаж ( ).

 

, где (3.9)

 

– прибыль до выплаты налогов;

ВР – выручка от реализации.

Рассчитаем прибыльность продаж на ОАО СГЦ «Заречье»за январь-октябрь 2015 года:

= 11 175 000 000 / 196 987 000 000*100=5,7%

Основными источниками резерва увеличения суммы прибыли по каждому виду товарной продукции являются:

- Увеличение объема продаж;

- Снижение себестоимости продукции и уровня затрат;

- Повышение цен (может быть достигнуто за счет повышения качества продукции, поиска более выгодных рынков сбыта).

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.