Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Состав и роль центра по закупкам ТПН (файл)

Все работники, участвующие в закупках на корпоративном (индустриальном) рынке, неформально образуют «закупочный центр» (рис.).

 

 


Рис. Состав «закупочного центра»

 

Дадим краткую характеристику каждой из ролей:

· Покупатель ТПН - обладает формальной властью и ответственностью за выбор альтернативных торговых марок и поставщиков, за осуществление закупок и ведение переговоров. Обычно такие функции выполняет отдел по снабжению;

· Пользователь - лицо, для которого приобретается товар, например, товаром будут пользоваться инженерно-технический работник, начальник цеха и т.д.;

· Влиятельное лицо - определяет технические характеристики и критерии выбора товара. Это, как правило, инженеры-исследователи, конструкторы;

· Лицо, принимающее решение (ЛПР) ему принадлежит последнее слово в процессе закупки (генеральный директор, руководитель фирмы);

· Привратники - члены «закупочного центра», фильтрующие потоки информации и контролирующие отношения между всеми членами центра; косвенно оказывают влияние на процесс закупки.

Внутри закупочного цента имеют место сложные взаимоотношения между его членами.

 

Процесс покупки ТПН (файл)

Покупатели ТПН в своем решении о закупках проходят следующие этапы (процесс принятия решения о закупках на корпоративном рынке):

Этап 1. Осознание проблемы. К осознанию проблемы внутри предприятия могут привести следующие причины:

- решение начать выпуск новой продукции;

- поломка какого-либо оборудования;

- необходимость приобретения более качественного товара.

Внешними побудителями могут выступать:

- участие в выставках;



- ознакомление с рекламой;

- встречи с представителями поставщика.

Этап 2. Обобщенное описание потребности. Снабженец приступает к определению общих характеристик товара и его необходимого количества. На помощь снабженцу могут прийти рекламные проспекты, запросы по телефону, индивидуальное общение с агентами-сбытовиками.

Этап 3. Оценка характеристик товаров. Выявляется перечень технико-экономических характеристик товара с использованием функционально-стоимостного анализа (ФСА).

ФСА реализуется в следующих шагах:

v подготовительный, где выбирается объект ФСА (товар);

v информационный, собирается полная информация о товаре;

v аналитический, формулируются функции товара, проводится их классификация и стоимостная оценка. Здесь строится так называемая «матрица связи между элементами товара и функциями», схематично ее можно представить на рис.

Функция (F1)
Подфункция (F11)
Подфункция (F12)
Подфункция (F13)
Подфункция (F21)
Подфункция (F22)
Функция (F2)
Д1
Д2
Д3
Д4
Д5

Рис. Матрица связи между элементами (узлами, деталями) товара и функциями товара. Знак обозначает участие узла или детали товара (Д) в выполнении конкретной функции.

Известно, что каждый узел имеет свою стоимость, поэтому затраты на выполнение конкретной функции (подфункции) будут определяться как сумма стоимостей всех узлов, принимающих участие в данной функции.

Сопоставление затрат на выполнение функций осуществляется на основе построения функционально-стоимостной диаграммы, где устанавливается значимость конкретной функции между собой и соответствующие затраты на их реализацию (рис.). Из ФСА видно явное несоответствие между важностью подфункции F13 и затратами на ее реализацию.

В ходе ФСА изучаются следующие вопросы:

- вносит ли использование закупаемого товара дополнительную ценность?

- сопоставима ли стоимость товара с его значимостью?

- необходимо ли в товаре присутствие всех свойств, которыми он обладает?

v творческий, разрабатываются альтернативные варианты приведения в соответствие стоимости выполнения функции с ее значимостью;

v исследовательский, происходит выбор наилучшего варианта устранения несоответствия;

v рекомендательный, осуществляется тщательная проработка и документальное оформление принятого решения об устранении несоответствия;

v внедренческий, осуществляется реализация принятого решения.

 

Важность функции
F11
F12  
F13  
F21  
F22  
Стоимость

 

Рис. Функционально-стоимостная диаграмма

 

Этап 4. Поиск поставщиков. Происходит формирование перечня поставщиков с их характеристиками.

Этап 5.Запрашивание предложений от поставщиков.

Этап 6. Выбор поставщика. Происходит изучение предложений и производится ранжирование поставщиков, при этом используются следующие критерии: общая репутация поставщика, оперативность и надежность поставок, быстрота реакции на нужды клиента, качество товара, цена товара, полнота товарного ассортимента, возможность предоставления кредита и/или рассрочки, уровень квалификации агента-сбытовика, наличие гарантийного обслуживания, личные отношения и т.д.

Этап 7. Заключение договора с поставщиком и выдача заказов на поставки. Указываются технические характеристики товара, количество, время поставки, условия оплаты и возврата, гарантии.

Этап 8. Оценка работы поставщика.

Рассмотрим роли участников закупочного центра в реализации процесса закупки (рис.).

 

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.