Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ФОРМЫ СБЫТА ПРОДУКЦИИ И СПОСОБЫ ЕГО СТИМУЛИРОВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ

 

 

Концепция сбыта исходит из общей концепции предприятия и содержит основные решения в области политики сбыта. Руковод­ство предприятия осуществляет планирование концепции сбыта, т. е, формирование исходных установок сбыта.

Непосредственный контакт сотрудников сбытового подразде­ления предприятия с внутренними и внешними потребителями дает возможность разрабатывать и совершенствовать концепцию сбыта продукции.

Инструменты сбытовой политики приведены на рисунке:

 

 

Программа сбыта очерчивает круг потенциальных потребителей, местоположение которых определяет потенциальную область сбыта продукции. Благодаря определению области сбыта, в которой наме­рено оперировать предприятие, определяется потенциал сбыта предприятия, а также принимается решение о масштабе сбыта: локальном, региональном, национальном или международном. С ростом масштаба сбыта повышается степень отдаленности по­требителей, а вместе с этим увеличиваются и затраты на сбыт, логистику и на обслуживание потребителей.

Программа сбыта служит исходным пунктом для определения поля бизнеса. Четкое определение поля бизнеса является предпо­сылкой оптимальной организации системы сбыта продукции.

При выборе поля бизнеса следует определить:

  • потенциал сбыта, которым располагают отдельные области бизнеса;
  • область бизнеса, соответствующую специализации предпри­ятия;
  • шансы роста у отдельных областей бизнеса;
  • уровень конкуренции в данных областях бизнеса;
  • новые перспективные области сбыта.

На основе анализа поля бизнеса принимаются решения о раз­мере и структуре организации системы сбыта. Динамика современного рынка сбыта требует:



  • развивать поля бизнеса;
  • увеличивать число новых и прибыльных групп потребителей, видов продукции, регионов сбыта;
  • закрывать те области бизнеса, которые больше не оправды­вают себя.

Конкурентное преимущество предприятия может заключаться в преимуществе при выполнении какого-либо действия или в пони­женной цене.


ФОРМЫ СБЫТА ПРОДУКЦИИ И СПОСОБЫ ЕГО СТИМУЛИРОВАНИЯ

 

 

Формы сбыта продукции:

  • самообслуживание — покупатели самостоятельно осматривают, отбирают и доставляют отобранную продукцию к единому узлу расчета (характерны использование типового торгового обору­дования и минимум услуг);
  • продажа по предварительным заказам — покупатели предвари­тельно заказывают необходимую продукцию из числа имеющейся в продаже и получают ее в обусловленное время в магазине, на дому или по месту работы;
  • индивидуальное обслуживание — продавец обслуживает каждого покупателя и помогает ему в выборе покупки, консультирует по вопросам пользования товаром, упако­вывает и отпускает товар. Возможно ис­пользование различных форм расчета с покупателями, а также послепродажное обслуживание, бесплатная доставка по же­ланию покупателя, возврат товара;
  • продажа с открытой выкладкой — по­купатели знакомятся с ассортиментом продукции самостоятельно, а продавец проверяет качество, дает консультации, принимает оплату, упаковывает и отпус­кает продукцию;
  • продажа по образцам — покупатели са­мостоятельно или с помощью продавца знакомятся с выставленными в торговом зале образцами продукции. После выбора и оплаты продукции она может быть доставлена на дом покупа­телю или передана ему непосредственно на складе магазина;
  • продажа по телефону — активная и свободная форма продажи продукции, когда продавец контактирует с покупателем по теле­фону.

Используется для реализации продукции через торговых агентов.

Франчайзинг:

  • система сбыта, при которой предприятие предоставляет пра­во продажи своей продукции или использования торговой марки (лицензию) в форме вертикальной кооперации ограниченному числу торговых предприятий;
  • форма собственности, в которой объединяются интенсивная вовлеченность менеджеров, характерная для индивидуального биз­неса, и эффективность централизованного принятия решений, присущая крупным сетям розничных торговых предприятий.

Ограниченный франчайзинг сопровождается соглашением об ограничении закупок. Согласно данному условию, предприятие розничной или оптовой торговли обязуется осуществлять продажу продукции только данного производителя.

Франшиза — это договор между франчайзером (владельцем или лицензиаром) и франчайзи (получателем и лицензиатом), по кото­рому последний получает право содержать магазин, название, орга­низация и технология которого разработаны и поддерживаются лицензиаром.

Коммивояжер — служащий предприятия, занимающийся поиском покупателей и работой с ними. Указания службы сбыта предприятия

являются обязательными для коммивояжера. Объем полномочий, в котором он имеет право представлять предприятие, может регули­роваться по-разному. Чаще всего задача коммивояжера состоит в налаживании контактов и получении заказов покупателей.

Торговый представитель — это юридически самостоятельное лицо, заключающее договоры и ведущее бизнес для одного или нескольких предприятий.

Способы стимулирования сбыта:






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.