Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

НОМЕНКЛАТУРА И АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ

 

 

Товарная партия — совокупность единичных экземпляров про­дукции и (или) комплексных упаковочных единиц (одного вида и наименования), объединенных по определенному признаку.

Единичные экземпляры — отдельные виды продукции, облада­ющие целостностью и присущими конкретному виду или наиме­нованию потребительскими свойствами. К единичным экземпля­рам продукции не относятся упаковочные единицы, состоящие из отдельных изделий (ящик или пачка печенья, ящик гвоздей), они являются товарной партией.

Продуктовая линия — группа видов продукции, тесно связанных между собой:

  • сходными принципами функционирования;
  • продажей одинаковым группам покупателей;
  • способом продвижения на рынок;
  • принадлежностью к одному и тому же диапазону цен. Насыщение продуктовой линии — увеличение разновидностей продукции за счет добавления новых моделей к уже существующим моделям.

Номенклатура продукции — совокупность всех ассортиментных групп продукции и единиц продукции, предлагаемых потреби­телям конкретным предприятием.

Чистая номенклатура продукции — количество выпускаемых ком­панией ассортиментных групп продукции. Например, компания «Проктер энд Гэмбл» производит шесть ассортиментных групп, в том числе зубные щетки, туалетные принадлежности, одноразо­вые подгузники, обезболивающие средства и косметику.

Глубина номенклатуры продукции — количество вариантов ис­полнения каждой торговой марки (продукции) в рамках ассор­тиментной группы. Если, например, зубная паста «Аквафреш» предлагается в трех вариантах расфасовки и двух состояниях (паста и гель), то глубина номенклатуры данного товара будет равна шести.



Гармоничность номенклатуры продукции — степень сходства между продукцией различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, условий производства, каналов распреде­ления. Например, ассортиментные группы продукции компании «Проктер энд Гэмбл» гармоничны, так как все они являются това­рами широкого потребления, проходящими через одни и те же каналы распределения.

Ассортимент — это определенная совокупность продукции, объ­единенная в группы по какому-либо признаку.

Структура ассортимента характеризуется удельной долей каж­дого вида и (или) наименования продукции в общем наборе.

Характеристики ассортимента:

  • глубина — количество разновидностей в каждой подгруппе про­дукции;
  • широта — количество видов, разновидностей и наименований однородных и разнородных групп продукции, предлагаемых торговым предприятием;
  • полнота — способность набора продукции однородной группы удовлетворять одинаковые потребности потребителей.

Ассортиментная политика — цели, задачи и основные направ­ления формирования ассортимента продукции, определяемые руководством службы сбыта.

Формирование ассортимента продукции:

  • разработка и установление в определенном порядке номенк­латуры продукции, образующей необходимую совокупность для торговли;
  • деятельность по составлению набора продукции, позволя­ющего удовлетворить фактические или прогнозируемые потреб­ности потребителей.

Принципы формирования ассортимента продукции:

  • обеспечение достаточной полноты продукции частого спроса и простого ассортимента, незаменяемых или трудно заменяемых в потреблении;
  • обеспечение достаточной широты видов продукции по каждой группе и подгруппе в зависимости от ассортиментного профиля торгового предприятия;
  • установление определенного количества разновидностей по каждому виду продукции в зависимости от товарного профиля и зоны деятельности торгового предприятия;
  • учет и отражение в ассортименте особенностей спроса в дан­ной зоне деятельности торгового предприятия.

Ассортиментный минимум (перечень) — минимально допустимое количество видов продукции повседневного спроса, определяющих профиль розничного торгового предприятия.

Оптимальный ассортиментный набор предусматривает состав продукции установленного спроса, возможность введения в ассор­тимент продукции импульсивного спроса и обновления продукции альтернативного спроса.

Представительный ассортиментный набор — это набор демонстра­ционных изделий в торговом зале, содержащий весь ассортимент данной группы продукции,

Виды ассортимента:

  • простой — набор продукции, представленный небольшим коли­чеством групп, видов и наименований, удовлетворяющих огра­ниченное число потребностей потребителей;
  • сложный — набор продукции, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований, удовлетворяющих разнообразные потребности потребителей;
  • групповой — набор однородных видов продукции, объединенных общностью признаков;
  • видовой — набор продукции различных видов и наименований;
  • марочный — набор продукции, относящейся к одному виду ма­рочных наименований;
  • развернутый — набор продукции, включающий значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородной про­дукции, но отличающихся индивидуальными признаками;
  • сопутствующий — набор неосновной для данного торгового пред­приятия продукции, выполняющий вспомогательные функции;
  • смешанный — набор продукции разных групп, видов, наимено­ваний, отличающихся значительным разнообразием функци­онального назначения. Смешанный ассортимент характерен для магазинов, торгующих продовольственной и непродоволь­ственной продукцией;
  • оптимальный — набор продукции, удовлетворяющий реальные потребности с максимальным эффектом для потребителя при минимальных затратах на ее разработку, производство и доведение до потребителя;
  • реальный — набор продукции, имеющийся на конкретном тор­говом предприятии;
  • прогнозируемый — набор продукции, который удовлетворяет пред­полагаемые потребности потребителей.

Показатель ассортимента — количественное выражение свойств ассортимента; при этом измеряется количество видов и наимено­ваний продукции.

Свойства ассортимента:

  • устойчивость (стабильность) — обеспечение постоянного ассор­тимента продукции всех групп, подгрупп, видов и разновиднос­тей в торговом зале предприятия;
  • рациональность — способность набора продукции наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности различных потребителей;
  • гармоничность — свойство набора продукции разных групп, ха­рактеризующее степень их близости.

Стабилизация ассортимента — состояние набора продукции, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления.

Гармонизация ассортимента — количественные и качественные изменения состояния набора продукции, отражающие степень близости реального ассортимента к оптимальному ассортименту или лучшим зарубежным и отечественным аналогам, наиболее полно соответствующих потребностям потребителей.

Обновление ассортимента — способность набора продукции удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых видов продукции.

Сокращение ассортимента — количественные и качественные изменения состояния набора продукции за счет уменьшения его широты и полноты.

Расширение ассортимента — количественные и качественные изменения набора продукции за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.