Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Управление складской сетью оптовой торговой организации: типы складов и тенденции их развития, определение потребности в мощности складов.

 

Склады являются регуляторами движения сырья, материалов, готовых изделий. Услугами склада пользуются как в производственной сфере, так и в сфере торговли. Сегодня ни одна организация независимо от размеров не может обойтись без использования операций, которые позволяют решить множество разнообразных вопросов, связанных с ее деятельностью:

-планирование работы предприятия (производственного или торгового);

-эффективное использование транспортных средств (при поступлении и отгрузке ТМЦ);

- при необходимости создание товарного запаса;

-ведение контроля за спросом и предложением товаров;

-осуществление учета (поступление, отгрузка) товаров по ассортименту и количеству;

-формирование цен на товары и т.д.

Кроме того, без учета деятельности склада снижается общая эффективность работы организации. Поэтому каждый руководитель должен стремиться к оптимизации всех операций, связанных с переработкой и оформлением грузов; к координации деятельности служб закупок, продаж и склада к расчету оптимального количества складов и места их расположения.

В этом и заключаются принципы складской логистики. Основные ее направления:

-снижение затрат за счет рациональной планировки склада при выделении рабочих зон;

-увеличение мощности склада за счет эффективного использования пространства при расстановке оборудования;

-выполнение различных складских операций с использованием универсального оборудования;

-увеличение пропускной способности склада при минимизации маршрутов внутрискладской перевозки;

-максимальное использование возможностей информационных систем.



Значимость складской логистики в национальной экономике обуславливает множественность параметров для классификации складов. К таким параметрам относятся:

-современное складское здание, коммуникации и оборудование, отвечающее международным стандартам;

-однообъемное здание, построенное по современным технологиям с использованием высококачественных материалов;

-близость к транспортным развязкам и основным железнодорожным или автомобильным магистралям, удобный подъезд;

-шаг колонн более 12 м;

-ровный пол с антипылевым покрытием;

-полезная высота не менее 10м;

-погрузочные эстакады и доки, автоматические ворота докового типа с гидравлическим пандусом, регулируемым по высоте;

-режим влажности и температуры регулируется, тепловые завесы на воротах, система центрального кондиционирования и/или система приточно-вытяжной вентиляции;

-система спринклерного пожаротушения;

-система охранной сигнализации и система видеонаблюдения;

Офисные помещения не ниже класса В;

-выделенные телефонные линии, оптико-волоконные телекоммуникации;

Площадь свободного земельного участка не мене площади здания;

-круглосуточная работа;

-круглосуточная охрана, система видеонаблюдения;

-достаточная территория для отстоя и маневрирования большегрузных автопоездов, парковки для грузового и легкового транспорта;

-таможенный пост;

-договоры аренды с госрегистрацией.

Можно выделить основные операции стандартно выполняемые на складах, это:

-приемка, хранение, обработка и отгрузка товаров;

-учет движения товаров;

-качественное хранение товаров.

Склад используется в различных функциональных областях логистики – снабженческой, производственной и распределительной.

Склады в области снабжения условно можно разделить на две группы:

- склады сырья и материалов;

- склады продукции производственного назначения.

На складах сырья и материалов груз, как правило, находится в жидком или сыпучем состоянии. Такие склады работают с однородным грузом, с большими партиями поставки и относительно постоянной оборачиваемостью. Это дает возможность ставить вопрос об автоматизированной складской переработке груза.

Склады продукции производственного назначения – склады тарных и штучных грузов. В основном это грузы большой массы и относительно однородной номенклатуры. На таких складах требуется высокий уровень механизации и автоматизации работ.

Склады производственной логистики связаны с обработкой груза относительно постоянной номенклатуры. Груз поступает и уходит со склада с определенной периодичностью и с малым сроком хранения. Это позволяет добиться автоматизированной обработки груза или высокого уровня механизации работ. Производственные склады подразделяются на склады: сырьевые; полуфабрикатов; деталей и заготовок; готовой продукции; отходов производства.

Склады распределительной логистики составляют наиболее многочисленную и разнообразную группу. Они могут принадлежать как производителям, так и оптовым торговым предприятиям. Здесь происходит преобразование производственного ассортимента в торговый, а также бесперебойное обеспечение различных потребителей, включая розничную сеть. Склады готовой продукции и распределительные склады занимаются обработкой тарных и штучных грузов однородной номенклатуры с быстрой оборачиваемостью, реализуемых крупными партиями. Это дает возможность осуществлять автоматизированную и высокомеханизированную обработку груза.

Существуют и другие классификации складов (табл.1.1)

Таблица 1.1 - Классификация складов

Тип классификации Типы складов
По форме собственности Собственные
  Арендуемые
  Коммерческие (логистического посредника)
По принадлежности Склады одного предприятия (сети)
  Склады коллективной собственности
По назначению Производственного назначения
  Оптово-заготовительные и снабженческие (торговых компаний)
  Перевалочные
  Коммерческие (склады ответственного
По ассортиментной Специализированные
  Универсальные
  Смешанные
По режиму хранения Не отапливаемые
  Отапливаемые
  Склады-холодильники
  Склады с фиксированным климатическим режимом
По технической Немеханизированные
  Механизированные
Тип классификации Типы складов
  Автоматизированные
  Автоматические
По виду складских зданий и сооружений Открытые
  Площадки под навесом
  Закрытые
По виду складирования С напольным хранением
  Со стеллажным хранением
  Со смешанным хранением
По характеру ТМЦ Непродовольственные
  Продовольственные
  Специальные
По масштабу деятельности Центральные
  Региональные
  Местные

 

Интересную систему классификации складских помещений разработала зарубежная компания «РМС». Эта классификация позволяет оценить склад по важнейшим потребительским критериям (табл.1.2).

Таблица 1.2 - Основные характеристики склада

класс склада Основные характеристики склада
«А» -Современное одноэтажное складское здание; -построено по современным технологиям с использованием высококачественных материалов; -высота потолка не менее 10м, позволяющая установку многоуровневого стеллажного оборудования;
  -ровный пол с антипылевым покрытием; -система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения
  (спринклерная или порошковая); -полностью регулируемый температурный режим; -тепловые завесы на воротах; -автоматические ворота докового типа с гидравлическим пандусом, регулируемым по высоте; -система центрального кондиционирования или система приточно-вытяжной вентиляции; -система охранной сигнализации и система видеонаблюдения; -офисные площади при складе; -оптико-волоконные телефонные линии; -достаточная территория для отстоя и маневрирования большегрузных автопоездов; -удобное расположение на основных магистралях, обеспечивающее хороший подъезд;
«В» -Капитальное здание одно- или многоэтажное (реконструированные бывшие производственные помещения, с необходимыми коммуникациями и оборудованием); -высота потолков от 4,5 до 8 м; -пол – асфальт или бетон без покрытия; -температурный режим от +10 до +18 С; -пожарная сигнализация и гидрантная система пожаротушения; -пандус для разгрузки автотранспорта; -офисные помещения при складе; -телефонные линии; -охрана по периметру территории;
«С» -Капитальное производственное помещение или утепленный ангар; -высота потолков от 3,5 до 18 м; -отапливаемое помещение (температура зимой от +8 до + 14 С); -пол – асфальт, бетонная пли тк4а или бетон без покрытия; -ворота на нулевой отметке, автомашина заходит внутри помещения;
«Д» Подвальные помещения или объекты гражданской обороны, не отапливаемые производственные помещения или ангары

Из данной таблицы видно, что наилучшими потребительскими качествами обладают склады класса А.

Решения по развитию складской сети необходимо принимать на основе учета всех экономических изменений возникающих при изменении количества складов в логистической системе.

Если выбрать в качестве независимой переменной величину N – количество складов, через которые осуществляется снабжение потребителей, то в качестве зависимых переменных можно рассматривать следующие виды издержек:

Транспортные расходы.

Расходы на содержание запасов.

Расходы, связанные с эксплуатацией складского хозяйства.

Расходы, связанные с управлением складской системой.

Потери от продаж, вызванные удалением снабжающего склада от потребителя.

Для определения оптимального количества складов необходимо в разрезе всей системы распределения определить, как в зависимости от применения N изменяются те или иные расходы и потери.

В последние годы в странах западной Европы наблюдается тенденция к сокращению количества складов, особенно в розничной торговле.

Определение места расположения склада на обслуживаемой территории

Величина транспортных расходов может существенно меняться не только в зависимости от количества складов, но и в зависимости от места расположения этих складов на обслуживаемой территории. Задача размещения распределительного центра приобретает актуальность при наличии развитой транспортной сети. Существует несколько методов решения задачи размещения распределительных центров (складов):

Метод полного перебора (выполняется на ПК методами математического программирования);

Эвристические методы (специалист-эксперт, работая в диалоговом режиме с ПК, анализирует транспортную сеть района и непригодные на его взгляд варианты исключает из задания компьютера. Таким образом, проблема сокращается до управляемых размеров с точки зрения количества альтернатив, которые необходимо оценить).

Основным, но не единственным фактором, влияющим на выбор места расположения склада, является размер затрат на доставку товаров. Минимизировать эти затраты можно путем применения метода определения центра тяжести грузопотоков, либо метода пробной точки (либо их сочетания).

После того, как решение о географическом месторасположении центра принято, необходимо учесть при выборе участка под распределительный центр следующие факторы:

Размер и конфигурацияастка.

Транспортная доступность местности. Предпочтение необходимо отдавать участкам, расположенным на главных (магистральных) трассах.

Планы местных властей.

Местное законодательство.

Строительные факторы.

Маркетинговые факторы.Выбор оптимального варианта складской подсистемыВ соответствии с методом системного подхода, решения по складской подсистеме принимаются в результате последовательности действий, приведенной в таблице 1.11.

Таблица 1.11

Алгоритм выбора оптимального варианта складской подсистемы

Определение стратегических целей логистической системы
ß
Расчет прогнозируемой величины материального потока, проходящего через систему
ß
Составление прогноза необходимой величины запасов по системе в целом и на отдельных участках материалопроводящей цепи
ß
Изучение транспортной сети региона обслуживания. Составление схемы материальных потоков в пределах логистической системы
ß
Разработка различных вариантов построения логистической системы: с одним или несколькими складами, расположенными на тех или иных участках обслуживания и реализующими те или иные функции
ß
Оценка логистических издержек для каждого из вариантов
ß
Выбор для реализации одного из разработанных вариантов

Для того, чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, то есть затрат, приведенных к единому годовому измерению.

Величину приведенных затрат определяют по следующей

В процессе проектирования логистических систем на базе информации о схеме потоков и о планируемых запасах определяется оптимальное количество и мощность складов, разрабатывается их рациональная дислокация в регионе контролируемого потока.

Развитие и размещение объектов складской инфраструктуры должно быть увязано с Целевой программойреорганизации производственных территорий городов.

В связи с этим необходимо планировать формирование зон складской и логистической инфраструктуры, обеспечивающей процесс сбыта продукции товаропроизводителей. В этих зонах предполагается размещениеследующих объектов:

распределительных центров как формы складской деятельности, ориентированной на краткосрочное хранение товаров в процессе их движения от места производства до розничного звена в подсортированном и комплектном виде;

магазинов-складов для закупки продукции у предприятий, расположенных в промзоне, для дальнейшей продажи мелкооптовым и корпоративным клиентам;

складов категорий «А» и «Б» с полным набором экспедиционных и логистических услуг для коллективного использования производственными и дистрибьюторскими компаниями и находящихся в управлении специализированных компаний — складских операторов.


 



 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.