Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Определение мощности логистической системы

Под логистическими мощностями понимается мощность всех подразделений логистической системы, где осуществляется хранение и переработка материалов, незавершенного производства и готовой продукции. Другими словами, мощности складских, производственных, оптовых и розничных предприятий, которые образуют пространственную конфигурацию логистических мощностей.

Задача на определение мощности логистической системы.

Задача. Компания занимается выпуском шампанского в бутылках емкостью 750 мл. Завод компании работает без выходных, разливая 120 000 л в день. С розлива бутылки поступают на упаковочный участок. Мощность упаковочного участка 20 000 упаковок по 12 бутылок каждая. Упаковочный участок работает 5 дней в неделю.
На склад упакованные бутылки доставляет транспортный отдел компании. В компании имеются 8 грузовиков, которые перевозят за раз по 300 упаковок каждый, совершают 4 поездки в день 7 дней в неделю. У компании 2 склада, каждый из которых может переработать до 30 000 упаковок в неделю. Со склада доставка осуществляется силами оптовых покупателей, вместе они способны за день вывозить весь груз, доставленный на склад транспортным отделом компании за день.
Определить фактическую мощность логистической системы и выявить слабое звено.

Решение задачи. Изобразим звенья логистической цепи поставок: завод, участок упаковки, транспортный отдел, склады, оптовики. Укажем для каждого звена исходные данные для расчета мощности.

Определим для каждого звена его мощность, определяемую количеством проходящих через звено упаковок в неделю.

Мощность логистической системы определяется мощностью его самого слабого звена. Как показали расчеты, склады компании в состоянии переработать лишь 60000 упаковок в неделю. Значит и мощность компании в целом составляет 60000 упаковок в неделю, хотя производственная мощность завода примерно в 1,5 раза выше. В качестве рекомендации можно посоветовать компании расширить складские площади, либо ускорить оборачиваемость товара на складе, либо обеспечить доставку груза с участка упаковки сразу до оптовиков, минуя склады.



Задача. Менеджер по грузоперевозкам должен определить, какой вид транспорта – автомобильный или железнодорожный – выбрать для доставки комплектующих с завода, расположенного в городе Череповец, на предприятие окончательной сборки, размещенное в Нижнем Новгороде. Потребности производства составляют 150 комплектов в месяц. Цена комплекта – 50 тыс. рублей. Затраты на содержание запасов составляют 20% в год от их стоимости. Характеристики поставок железнодорожным и автомобильным видами транспорта приведены в таблице.

Вид транспорта Транспортный тариф, руб./комплект Размер поставки, комплектов Длительность поставки, дней
Железнодорожный
Автомобильный

Решение.
Рассчитаем общие годовые затраты для двух видов транспорта и выберем для доставки комплектующих тот вид транспорта, по которому общие затраты окажутся меньше.
Общие годовые затраты по видам транспорта включают:
затраты на транспортировку (транспортный тариф * годовая потребность в комплектующих изделиях);
затраты на запасы заводов комплектующих изделий (доля годовых затрат на содержание запасов * цена комплекта * средняя величина запасов);
затраты на запасы сборочного предприятия – соответствуют запасам заводов производства комплектующих;
затраты на запасы в пути (затраты на содержание 1 комплекта в день * размер поставки * длительность поставки * количество поставок в году).
Средняя величина запасов может быть оценена в половину максимального запаса. Если размер поставки равен Q комплектов, то максимальная величина запаса на заводе комплектующих также равна Q. Эта же величина составит максимальный запас и на сборочном предприятии. Значит средняя величина запасов = Q/2.
Количество поставок в году = годовая потребность в комплектующих / размер поставки.
Сведем результаты расчетов в таблицу.

Вид затрат Железнодорожный транспорт, руб./год Автомобильный транспорт, руб./год
Итого: 1 766 575,34 1 657 945,21
Затраты на транспортировку 400*150*12 = 720 000 700*150*12 = 1 260 000
Затраты на запасы заводов комплектующих изделий 0,2*50000*80/2 = 400 000 0,2*50000*25/2 = 125 000
Затраты на запасы сборочного предприятия 0,2*50000*80/2 = 400 000 0,2*50000*25/2 = 125 000
Затраты на запасы в пути (0,2*50000/365)*80*5*150*12/80 = 246 575,34 (0,2*50000/365)*25*3*150*12/25 = 147 945,21

Получили, что годовые общие затраты на транспортировку и содержание запасов меньше в случае автомобильного транспорта по сравнению с железнодорожным. Экономия составит около 109 тыс. руб. в год.
Ответ: выгоднее доставлять комплектующие автомобильным транспортом.

На практике эта выгода может оказать еще больше. Выберем компанию-грузоперевозчика, которая уже зарекомендовала себя как надежного партнера. Этотранспортная компания Деловые линии. Компания, наряду с традиционными услугами по грузоперевозкам, предоставляет услугу «Прямая машина», что очень удобно в рассматриваемом случае. Клиенту предоставляется индивидуальная машина, которая следует от дверей грузоотправителя до дверей грузополучателя без перегрузов. Основные преимущества услуги – оптимальный тарифный план для перевозки крупных партий грузов и максимально быстрые сроки доставки. Остается только выбрать тип транспорта и время его подачи.
Стоимость транспортировки 25 комплектов из Череповца в Нижний Новгород составит 18 тыс.руб. (это стоимость за машину). А время доставки сократится до двух дней. Это означает, что расходы на запасы в пути сократятся на треть. Плюс к этому можно получить дополнительные услуги, а именно: погрузочно-разгрузочные работы, страхование груза, уведомление о местонахождении автомобиля и другие.


6) Определение центра тяжести материального потока

Вопросы для оценки результата освоения "Владеть":






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.