Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Определение состава и содержания управленческих функций автотранспортного предприятия и определение потребности в административно-управленческом персонале

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организационно-производственные структуры на транспорте»

Тема: «Проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия»

 

 

Работу выполнил: студент

 

Работу принял: ст. преподаватель

Фризен Лариса Эрвиновна

Работа принята _____

 

_________ _________

(дата) (подпись)

 

 

Омск – 2015

Содержание

1 Разработка ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АТП................................................................................................................

1.1 Характеристика организационно-правовой формы предприятия.....

1.2 Выбор типа организационной системы управления и наличие служб в АТП

1.3 Определение состава и содержания управленческих функций автотранс

портного предприятия и определение потребности в административно

управленческом персонале.........................................................................

1.4 Составление штатного расписания, разработка схемы организационной структуры управления.....................................................................................................

2 разработка положения о структурном подразделении (отделе) и должностных инструкций работников..........................

2.1 Определение целей и задач структурного подразделения..................

2.2 Определение состава и содержания управленческих функций структурного подразделения................................................................................................

2.3 Составление матрицы функциональных обязанностей работников структурного подразделения................................................................................................

2.4 Разработка положения о структурном подразделении.......................

2.4.1 Общие положения...........................................................................



2.4.2 Основные задачи структурного подразделения............................

2.4.3 Основные функции структурного подразделения.........................

2.4.4 Права и ответственность.................................................................

2.5 Разработка должностных инструкций работников структурного подразделения................................................................................................

2.5.1 Общие положения...........................................................................

2.5.2 Должностные обязанности..............................................................

2.5.3 Права...............................................................................................

2.5.4 Ответственность...............................................................................

Список использованных источников.............................................................

Приложение А................................................................................................

Приложение Б……………………………………………………………………

Разработка ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АТП

Характеристика организационно-правовой формы предприятия ОАО

Открытое акционерное общество (ОАО) – хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, владельцы которых могут отчуждать принадлежащую им часть без согласия других акционеров. Акционеры несут риск лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Высшим органом управления открытого акционерного общества является общее собрание акционеров. Исключительная компетенция Общего собрания установлена Законом . Общее собрание акционеров не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам не отнесенным к его компетенции Законом. Число акционеров общества не ограничено, акции могут свободно продаваться на рынке.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества. Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета), а также занимать иные должности в органах управления общества. Акции, принадлежащие членам совета директоров или лицам, занимающим должности в органах управления, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества.

Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров. Годовое общее собрание акционеров проводится в сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. На годовом общем собрании акционеров должны решаться такие вопросы, как избрание совета директоров, утверждение ревизионной комиссии (ревизора) и аудитора, утверждение годовых отчётов, годовой бухгалтерской отчётности, распределение прибыли, вопросы выплаты дивидендов.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. Если несостоятельность (банкротство) общества вызвана действиями (бездействием) его акционеров или других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, то на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам [8]

· Виды членства, ограничения: один вид членства — акционер. Им может быть физическое или юридическое лицо (численность не ограничивается). Другое хозяйственное общество не может быть единственным акционером, если оно состоит из 1 лица.

· Документы регистрации: Устав, учредительный договор, заявление о регистрации.

· Управление: общее собрание акционеров, наблюдательный совет, правление (дирекция) во главе с председателем (директором). Доля привилегированных (не голосующих) акций не должна превышать 25 %.

· Ответственность участников: Акционеры несут ответственность в пределах стоимости принадлежащих им акций.

· Распределение прибыли: Прибыль, направляемая на дивиденды, распределяется между акционерами пропорционально количеству принадлежащих им акций.

· Выход из общества: Чтобы «выйти» из ОАО акционер продает все свои акции любому лицу.

· Плюсы и минусы: численность акционеров не ограничена.

Выбор типа ОСУ

В данном АТП 200 единиц подвижного состава и 510 работников. Корг ≥ 95, где Корг- коэффициент организованности

Данное ОАО занимается пассажирскими перевозками и относится к АТП V класса. Данная ОСУ является линейно-функциональной, штабной и относится к многоуровневым (см. рисунок 6). Линейно-функциональная штабная структура для крупных АТП и автокомбинатов является преобладающей.

При используемой ОСУ управление АТП осуществляется параллельно: линейным аппаратом и функциональными службами. В компетенцию линейных руководителей (начальники автоколонн, начальники зон ТО-1 и ТО-2, директора АТП), входит непосредственное руководство производственным персоналом и вверенными им подразделениями. Эти руководители полностью отвечают за работу возглавляемых ими подразделений. Руководители функциональных служб со своим аппаратом обслуживают все подразделения производства и одновременно помогают линейным руководителям.

Для осуществления оперативных распорядительных функций образуется диспетчерский пункт (ДП) или выделяется должностное лицо, выполняющее обязанности оперативного управляющего (диспетчер, инженер-распорядитель).

Необходимость в оперативном управлении вызвана усложнением организационной структуры управления и увеличением количества вертикальных и особенно горизонтальных связей.

 

 

 

 


--------- - оперативная связь, ¾¾¾ - административная связь

Рис.6 - Линейно - функциональная ОСУ АТП V класса с элементами штабного управления .

Определение состава и содержания управленческих функций автотранспортного предприятия и определение потребности в административно-управленческом персонале

 

Определение состава и содержания управленческих функций основывается на составлении перечня функций, содержания и объема работы по ним для каждого уровня управле­ния. При этом следует отличать функции управления от функций производственного процесса, которые выступают как вид произ­водственной деятельности.

Для осуществления транспортного производ­ства необходимы следующие группы функций управления:

̶ организация системы и процессов управления;

̶ планирование и прогнозирование перевозок;

̶ оперативное управление производством;

̶ техническое развитие и технологическая подготовка произ­водства;

̶ управление трудовыми ресурсами;

̶ управление финансовыми ресурсами;

̶ материально-техническое обеспечение;

̶ обеспечение безопасности движения;

̶ статистический учет и отчетность;

̶ автоматизированный сбор, передача и обработка информации;

̶ управление вспомогательными процессами (ремонтное и энер­гетическое обслуживание производственных процессов);

̶ административно-хозяйственное обслуживание.

Численность управленческого персонала предоставлена в таблице 1.

 

 

Таблица 1

 

Численность управленческого персонала

Наименование функций управления автотранспортного предприятия Численность персонала, чел.
Общее руководство
Технико-экономическое планирование, маркетинг
Материально-техническое снабжение
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность
Комплектование и подготовка кадров
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание
Эксплуатационная служба
Организация труда и заработной платы
Производственно-техническая служба

 

Численность персонала эксплуатационной службы рассчитывается следующим образом:

3*510/100=15 человек

Распределение персонала по функциям управления эксплуатационной службы осуществляется следующим образом:

отдел эксплуатации: 15*15/100=3 человека;

· Диспетчерский отдел:39*15/100=6человек;

· гаражная служба:34*15/100=5 человек.

· Отдел безопасности движения 12*15/100= 1

Численность персонала производственно-технической службы рассчитывается следующим образом:

3,3*510/100=17 человек

Распределение персонала по функциям управления производственно-технической службы осуществляется следующим образом:

· технический отдел: 28*17/100=5 человек;

· отдел технического контроля: 20*17/100=3 человека;

· отдел главного механика: 11*17/100=2 человека;

· отдел управления производством: 18*17/100=3 человека;

· производственная служба: 23*17/100=4 человека.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.