Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

И сказал я им: вы - святыня Господу, и сосуды - святыня, и серебро и золото - доброхотное даяние Господу Богу отцов ваших.

 

Итак, продолжим рассматривать сущность святости. В ветхом завете нам показаны прообразы, указывающие, насколько реальную силу имели предметы, посвященные Богу. Господь дал серьезное предупреждение относительно обращения с вещами, которые являлись святыней. Одним из печальных примеров неправильного поведения по отношению к святыне был случай с Озой: "И поставили ковчег Божий на новую колесницу и вывезли его из дома Аминадава, что на холме. Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу. И повезли ее с ковчегом Божиим из дома Аминадава, что на холме; и Ахио шел пред ковчегом. А Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах. И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. Место сие и доныне называется: "поражение Озы" И устрашился Давид в тот день Господа и сказал: как войти ко мне ковчегу Господню?" (2Цар.6:3-8). Господь запретил прикасаться к ковчегу, и в этом повелении не было исключений, даже когда была угроза падения его с колесницы. Вообще, следовало нести ковчег на шестах, что было проигнорировано, и одно нарушение повлекло за собой другое, за что и не замедлило прийти наказание.

Поражение Озы приводит нас к благоговейному трепету и осознанию, что к тому, что говорит и отделяет для Себя Господь неприемлемо поверхностное отношение или какая-то самодеятельность!



А теперь давайте внимательно рассмотрим выше приведенные места из Писания. Из них мы узнаем, что святыней становились не только люди, но и предметы. Отсюда мы делаем вывод:главным признаком святости является не нравственная чистота,как предполагают некоторые люди,а посвящение Богу! Это посвящение имело несколько этапов. Сначала Господь избирал для Себя определенных людей или призывал отделить для Него некоторые вещи (золото, материю, дерево и т.п.) и изготовить предметы (например, ковчег завета, жертвенник или миро для помазания). Вещи были принесены либо через доброхотное даяние, либо определялось Богом как заклятое и посвящалось Ему в обязательном порядке. После этого следовало очистить людей и предметы жертвенной кровью и помазать особым составом священного миро, чтобы они были пригодны для тех целей, к которым были определены Господом. Люди в основном были призваны к священнодействию пред Богом, а предметы – как средство выражения поклонения Богу и место Его святого присутствия.

Во всем этом мы видим прообразы для нас. Чтобы стать святыми, нам не надо становиться идеальными или безгрешными, необходимо просто посвятить себя полностью Богу и осознать в своем сердце, что отныне мы принадлежим только Ему! И уже после этого для нас начинается процесс освящения через очищение в крови Господа Иисуса Христа (здесь мы имеем в виду не просто прощение грехов, но и их очищение из наших сердец, а также от всякой скверны плоти и духа) и действие помазания от Святого Духа, которое всему нас учит и дает способность отличать истину ото лжи.

Отметьте особое свойство святости – как только человек или предмет посвящается Богу, он не может быть употреблен уже так, как раньше. И чем глубже идет процесс освящения, тем в большей мере Бог использует нас для Себя и Своих целей. Поэтому, если вы хотите быть по настоящему употребляемы Господом во славу Его, то вам необходимо подчиниться процессу освящения, производящемуся в вас через очищение в крови Иисуса Христа и помазание Святого Духа! А это значит, что Бог будет изменять ваше мышление и отношение к земному, анализировать ваши поступки в Своем свете и извлекать корни ваших пороков, заменяя их на Свою чистоту, свет, любовь и справедливость. И то, что вам раньше казалось вполне приемлемым, по мере освящения может стать препятствием для дальнейшего духовного роста и недопустимым для дальнейшего пребывания в этом.

Есть разная мера святости, как и мера веры. Когда мы в общем посвящены Богу, это не значит, что в каких-то отдельных частях нашей жизни или личности мы полностью отделены для Господа. Поэтому есть и разница между освященными людьми и предметами, а соответственно и отношению к ним. Иногда в Писании что-то называется святыней, но есть и великая святыня! Давайте прочитаем одно место из Писания: "Так говорит Господь Саваоф: спроси священников о законе и скажи: если бы кто нес освященное мясо в поле одежды своей и полою своею коснулся хлеба, или чего-либо вареного, или вина, или елея, или какой-нибудь пищи: сделается ли это священным? И отвечали священники и сказали: нет" (Агг.2:11,12), здесь мы видим, что освященное мясо не могло прикосновением освятить другую пищу, в отличие от самого жертвенника, о котором сказано, что он "святыня великая" (Исх.29:36,37).

И еще одно, что необходимо подчеркнуть в описании святого. Ни в коем случае нельзя создавать искусственные подделки под святость и заменять ими настоящее освящение. Все наши попытки создать что-то внешне похожее на святость вызовет гнев Божий. Этим грешили фарисеи и книжники, которых Господь уподобил окрашенным гробам: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония" (Матф.23:27,28). Итак, источником нашей святости является только Бог, и никакая религиозная деятельность, старания плоти или внешнее усердие не заменит настоящего помазания от Святого и не произведет в нас глубоких преобразований, на которое надеются те, кто занимается самосовершенствованием. Забудьте о своих стараниях, они не имеют никакой цены пред Богом, и не беритесь за то, что Бог вам не повелевал, не повторяйте ошибки Озии (он, будучи царем, пошел в храм воскурить фимиам на жертвеннике, на что он не был посвящен, - это должны были делать священники, - и был наказан проказой за свою гордость (2Пар.26:16-21)), а принимайте обещанное от Господа освящение и подчиняйтесь Его руководству и действию в своей жизни, и Господь Сам освятит вас во всей полноте в предусмотренные Им сроки.

 

 

Жизнь, совершенно отличная от мира нечестия

Пет.1:14-16

Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.

Пет.3:11-15

Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?

Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.

Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам

Хотя основанием святости и не является нравственность, однако невозможно получить освящение, и при этом не изменить в корне свой образ жизни. Отделившись для Бога, мы приобретаем совершенно новую сущность, которая меняет нас изнутри, и это не может не отразиться на нашем поведении. Под господством греха, наша жизнь была наполнена стремлением удовлетворить свои похоти и эгоизм, но святой человек начинает вести себя совершенно по-другому. Он не руководится принципами этого мира, а ориентируется на законы Царства Божьего, и становится все более похож на Святого Бога, имея с Ним более тесные взаимоотношения, чем с этим миром.

Исходя из истинного познания Бога, святой человек, в отличие от внешне религиозного, естественно переходит к образу жизни, наполненному небесной чистотой и подчиненному духовному руководству Бога. В святом человеке исчезает все искусственное и его сущность все более и более наполняется природой Бога. Он учится поступать в этом мире так, как действовал Иисус Христос, когда находился на земле. И это происходит под руководством Святого Духа! Именно Он, сошедший в день Пятидесятницы на учеников Христа, дает нам помазание и учит жить святой жизнью.

И эта святость не имеет ничего общего с соблюдением каких-то человеческих традиций – она проявляется из внутренней духовной жизни: иногда она ведет себя скрытно, иногда светит ярче солнца, а порой бывает столь необычной, что не вмещается ни в какие представления даже у тех, кто, казалось бы, должны быть учителями (вспомните непонимание Никодима, когда Господь Иисус говорил ему о рождении свыше в Иоан.3:1-15). И, хотя жизнь в святости подчиняется духовным законам, она не вписывается в привычную форму соблюдения определенных правил, наоборот, она оживляет заповеди и осуществляет духовную сущность Писания.

Жизнь в святости – это не действия под руководством разума, согласного с заповедями, а выражение внутренней жизни Божьей в соответствии с Писанием и под водительством Святого Духа! В этом должен возрастать каждый святой человек, стремящийся во всем угодить Богу.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.