Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

9.1 Подготовка станции к работе в зимних условиях

Организация работы станции в зимних условиях проводится на основании с утвержденной 19 июня 2006 г. первым вице – президентом ОАО «РЖД» В.Н. Морозовым Инструкцией о порядке подготовки к работке в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО «РЖД», Инструкций «По подготовке хозяйства перевозок к работе в зимних условиях» от 26.12.99г. № ЦД-723; «О порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД от 30.06.05г. № 1335р), «Методических указаний по подготовке хозяйства перевозок к работе в зимних условиях», утвержденных ОАО «РЖД» 20.12.06г., а также мероприятий, разработанных начальником ДСЦ-3 и утвержденных НЗР-3, в рамках общего плана мероприятий по подготовке хозяйства к работе в зимних условиях. Указанные документы определяют порядок подготовки к работе в зимних условиях, организацию работы по снегоборьбе, меры по обеспечению безопасности и бесперебойности движения поездов, порядок работы при экстремальных метеоусловиях, устанавливают сроки, систему планирования основных мероприятий, контроль за их выполнением.

Бесперебойная работа станции Москва – Товарная – Смоленская в зимних условиях зави­сит от качества и своевременности подготовки станционного хозяйства и проведения технологических и технических мер, обеспечивающих выпол­нение установленных качественных и количественных показателей.

В целях предупреждения и своевременного устранения затруднений в работе станции и путей необщего пользования в зимний период на станции прово­дятся следующие мероприятия:



1. Составляются организационно-технологические мероприятия по подготовке работы станции в зимних условиях.

2. Заблаговременно укомплектовывается штат работников.

3. В преддверии зимы проводятся инструктажи и обучение работни­ков приемам работы в зимний период, особенно первозимников.

4. До наступления холодов производится ремонт служебно-технических помещений и отопления их. Заготавливается инвентарь, песок для посыпки платформ и мест работы. Работникам выдается зимняя спец­одежда, спец.обувь, закупается специальная мазь от отморожения. Полностью очищаются междупутья грузовых фронтов, станцион­ных путей и путей необщего пользования от мусора, остатков груза, вагонных дета­лей и материалов верхнего строения пути.

5. Начальник станции совместно с ПЧ-17 разрабатывает план снегоборьбы и утверждает у НЗР-3.

6. Производится проверка освещенности приемо-отправочных путей, районов производства маневровой работы и грузовых фронтов с составлением акта.

7. Производится проверка системы пневмообдувки стрелок с ПЧ, ЭЧ, ШЧ с составлением акта.

8. Производится проверка готовности работы отопительной системы технических средств; устройств поездной, маневровой, громкоговорящей, радио связей и носимых радиостанций (с составлением актов); наличие и исправность сиг­нальных принадлежностей, инструмента и инвентаря для работы в зимних условиях.

9. В зимнее время при перепаде температуры воздуха и сильных мо­розах производится систематический перевод централизованных стрелок во избежание застывания стрелочных переводов.

10. Готовность предприятий к работе в зимних условиях - наличие средств выгрузки и рыхления смерзшихся грузов.

11 Начальник и заместитель начальника станции контролирует очи­стку от снега путей необщего пользования, обслуживаемых локомотивом железной дороги.

12. Начальник и заместитель начальника станции осуществляет кон­троль за работой людей, выделенных для очистки от снега стрелочных переводов.

13. Пути станции очищаются от снега снегоочистителем и снегоубо­рочными машинами СМ-1121, СМ-1507, СМ-6, а пути необщего пользования - ветвевладельцами. Стрелочные переводы на путях необщего пользования очищаются вручную.

14. Централизованные стрелочные переводы на станции оборудованы пневмообдувкой, не оборудованные пневмообдувкой, очищаются работниками ПЧ-17 вручную. Порядок вывоза снега и место его выгрузки согласовываются ДС и дорожным мастером с составлением акта. При работе снего­уборочной машины должен присутствовать электромеханик СЦБ.

15. Распоряжением ДС первозимники прикрепляются к опытным работни­кам. С ними проводится обучение по 40-часовой программе, а также проводится дополнительный инструктаж об особенностях работы в неблагоприятных зимних условиях.

9.2 Очистка путей и стрелочных переводов от снега.

Основой организации работ по борьбе со снежными заносами является оперативный план очистки от снега стрелочных переводов, станционных путей, уборка снега со станции, разрабатываемый начальником станции до насту­пления зимнего периода и приказ НЗР-3 «По организации снегоборьбы». Планом предусматривается:

- проведение защиты станции от снежных заносов;

- технология очистки и уборки снега с учетом рационального ис­пользования имеющейся техники и обеспечения устойчивой работы стан­ции по приему, отправлению поездов и выполнению маневровых опера­ций;

- потребность в машинах, механизмах, локомотивах, вагонах и рабо­чей силе;

- выделение бригад первой и второй очереди по снегоборьбе. Оперативный план очистки путей и стрелочных переводов от снега, уборка снега со станции разрабатывается на весь зимний период в зависимости от путе­вого развития станции, имеющейся техники, характера поездной, грузовой и маневровой работы.

Оперативный план снегоборьбы состоит из 3 очередей:

1. Очистка главных путей №№ III, IV, 3К; стрелочных переводов №№ 1, 3, 2/8, 5/11, 6, 17, 27/31, 33, 10/20, 16, 18/28, 22/36, 24/40, 44/58, 30, 34, 38/50, 46/54, 56, 60/70,68,80/92,88/100,96,102,104/110,106,108,112,114,116, 118,120,162,164,166,168,170,174,176,178,182,192,194,196, 198,200,202,204,206,208, 210/228со,212,214,216,218, 220,222со,224/226, 7, 9, 13, 15, 19, 21, 25, 122, 126, 128.

2. Очистка приемо-отправочных путей №№ 2Б, 3Б, 27П, 2С-5С, 4К-9К;

3. Очистка других станционных путей №№ 4Б-12Б, 1К, 10К-13К, 20С, 21С, 1Г-5Г.

График работы снегоуборочной техники увязывается с планом ма­невровой работы, подаче и уборке вагонов на пути необщего пользования станции.

На основании оперативного плана «Организации работ по снегоборьбе на станции Москва – Товарная – Смоленская», который согласовывается начальником ДЦС-3 и утверждается у НЗР-3, на станцию выдается свидетельство «О готовности к работе в зимний период», которое утверждает ДД.

 

9.3 Организация приема и отправления поездов и передач, грузовой, маневровой работы в зимних условиях

Для создания условий устойчивой работы станции в зимний период, выполнения заданных размеров движения, плановой грузовой и маневровой работы, установленных норм простоя вагонов с учетом местной работы:

- чередование путей приема грузов;

- максимальное сокращение простоя составов от момента прибытия до начала расформирования во избежание застывания смазки в буксах вагонов;

- периодический перевод централизованных стрелочных переводов из одного положения в другое во избежание примерзания остряков к рамным рельсам;

- «прокатку» состава перед вытягиванием его на вытяжной путь для расформирования.

 

9.4 Организация погрузки и выгрузки смерзающихся грузов зимой.

Транспортировка в зимнее время насыпных материалов, подвержен­ных смерзанию, организуется в соответствии с действующими Правилами перевозок грузов, с учетом соответствующих положений Технических ус­ловий погрузки и крепления грузов (пункт 5 главы 1 и ГОСТ 22235-76).

Грузополучателям рекомендуется оснащать пункты выгрузки смер­зающихся грузов средствами разогрева или механического рыхления для восстановления их сыпучести.

Для обеспечения бесперебойной работы станции по приему, отправлению и переработке вагонопотоков в зимнее время необходимо своевременная и качественная подготовка станционного хозяйства.

Перечень основных мероприятий по подготовке станции к работе в зимних условиях ответственные исполнители и сроки исполнения работ устанавливаются в соответствии с и инструкцией по подготовке к работе в зимних условиях хозяйства движения, пассажирского и грузового, утвержденной Министерством путей сообщения.

Для создания условий устойчивой работы станции в зимний период, выполнения заданных размеров движения и установленных норм простоев вагонов с учетом местных условий работы станции используются следующие основные приемы работы:

· максимальное сокращение простоя вагонов от момента прибытия до начала;

· расформирования с целью недопущения сильного застывания смазки в буксах вагонов;

· чередование занятия приемоотправочных путей поездами при метелях, сильных снегопадах;

· периодический перевод централизованных стрелок из одного положения в другое во избежание «застывания» стрелочных переводов;

· для облегчения условий трогания состава с места в сильные морозы применение подталкивания поездов при их отправлении со станции;

· деление на части прибывших в расформирование составов поездов при взятии их на вытяжку. В случаях застывания смазки производится предварительная «прокатка» составов перед их расформированием.

Подготовка станции к работе в зимних условиях производится в летний период по специальному плану. В основу организации со снегоборьбой на станции положен оперативный план уборки и очистки от снега станционных путей, разрабатываемый начальником дистанции пути совместно с начальником станции до 1 ноября каждого года.

В целях подготовки станции к работе в зимних условиях до 1 октября производится следующая работа:

· составляются мероприятия по подготовке хозяйства к работе в зиму;

· производится ремонт неисправных инструментов, подготовка рабочих мест;

· создается запас песка на рабочих местах;

· издается распоряжение о закреплении первозимников и организуется проведение инструктажей с ними;

· организация очистки путей от мусора, и других посторонних предметов;

· осуществляется постоянный контроль за своевременной очисткой территории станции от мусора, грязи, деталей верхнего строения пути;

· разрабатывается график работы и вызова бригад по снегоборьбе;

· организация защиты станции и перегонов от снежных заносов;

· технология и очередность очистки и уборки снега с учетом максимального использования имеющихся технических средств и обеспечение бесперебойной работы по приему, отправлению поездов и производству маневровой работы;

· технологический процесс работы снегоуборочных машин и механизмов по специальному графику;

· потребность в машинах, механизмах, локомотивах, подвижном составе и рабочей силе;

· формирование специальных бригад первой, второй и третьей очередей по борьбе со снежными заносами.

Бригады первой очереди, вызываемые немедленно с наступлением метели, формируют из работников дистанции пути. Бригады второй очереди привлекают к работе в соответствии с оперативным планом снегоборьбы и формируют из работников всех остальных хозяйственных единиц. Бригады третьей очереди формируют из работников и территориальных организаций.

План организации по уборке снега на станции разрабатывается на весь зимний период для каждого парка в зависимости от путевого развития, имеющейся техники, характера поездной и маневровой работы. С наступлением метели и снегопада маневровый диспетчер совместно с дорожным мастером организует в соответствии с оперативным планом механизированную очистку и уборку снега, не допуская накопления снега выше уровня головки рельса, и образования снежных валов на междупутье и в горловинах.

При вступлении на дежурство маневровый диспетчер информирует работников смены об ожидаемой погоде и сообщает им план снегоуборочных работ. В первую очередь производится очистка от снега стрелок и горловин приемо-отправочных парков. При этом особое внимание уделяется своевременной и бесперебойной очистке стрелок электрической централизацией. Среди станционных путей в первую очередь очищается путь, на который предусматривается прием очередного поезда, затем очищаются пути, на которые будут приниматься последующие поезда. Очистка путей отправления производится вслед за отправленным поездом.

Работа снегоуборочных машин организуется с максимальным использованием технологических перерывов и свободности путей от поездов и составов.

Особое внимание в зимних условиях следует обращать на обеспечение безопасности движения поездов и техники безопасности в соответствии с правилами техники безопасности и производственной санитарии для работников станций и вокзалов.

С целью обеспечения высокого темпа маневровой работы в зимний период принимаются следующие технологические приемы:

· чередовать пути приема поездов;

· При сильном снегопаде до очистке от снега путей, по которым намечено производить маневровые передвижения, пропускать маневровый локомотив.

9.5 Оперативный план действий руководящих работников станции в период метелей и сильных морозов

При наступлении сильных морозов или метелей на станции организуется круглосуточное дежурство руководящего состава. К дежурству привлекаются начальник станции и его заместители. На ответственного дежурного возлагается:

· контроль за обеспечением безопасности движения поездов и технике безопасности в соответствии с Правилами техники безопасности и производственной санитарии для работников станции;

· следить за недопущением очистки стрелок в одно лицо;

· согласование с ДНЦ, дежурным по станции, равномерного подвода поездов к станции и обеспечение своевременного отправление поездов со станции;

· принятие необходимых мер к бесперебойному приему и отправлению поездов;

· организация очистки станционных путей от снега.

Для обеспечения указанных задач, ответственный дежурный должен осуществлять практические меры:

· инструктировать работников смены перед вступлением на дежурство;

· проверить все ли вступающие работники имели достаточный отдых перед дежурством и имеются ли в наличии исправные сигнальные принадлежности и соответствующая одежда;

· в период дежурства контролировать действия работников по выполнению ПТЭ и местных инструкций;

· через ПЧУ-1 производить вызов рабочей силы для очистки горловины от снега. Инвентарем для очистки путей и горловины от снега обеспечивает ПЧУ-1;

· обеспечить бесперебойную работу снегоуборочной машины, для чего закрепить за машиной работника станции по должности не ниже ДСЦ, на которого возлагается координация действий работников станции при производстве маневровой работы, приеме-отправлении поездов, работы снегоуборочной машины.

Закрепленный за работой снегоуборочной машины обязан организовать безусловное выполнение условий безопасности движения и охраны труда на станции. Разгрузку снегоуборочной машины производить на ветви №27, и в междупутье III и IV главных путей.


ОХРАНА ТРУДА

10.1 Техника безопасности при производстве маневровых работ

В ходе работы с работниками станции проводится:

- повторный инструктаж по охране труда;

- внеплановый инструктаж по охране труда;

- целевой инструктаж по охране труда;

- обучение по охране труда при повышении квалификации по специальности и технической учебе;

- очередная и внеочередная проверка знаний требований охраны труда.

Работники, участвующие в маневровой работе, могут работать только на тех путях и стрелках, которые им были указаны маневровым диспетчером при выдаче задания на маневровую работу. В процессе выполнения маневровой работы необходимо проявлять особую бдительность и осторожность, не допускать превышения установленных скоростей при маневрах, обеспечи­вать плавный подход локомотива к вагонам и внимательно следить за сигналами, подаваемыми работниками бригады для движения маневрового состава.

При приближении к работающим на путях или идущим по путям людям машинист локомотива обязан подавать сигнал локомотивным свистком до тех пор, пока они не сойдут с пути на безопасное расстояние, в случае необходимости, немедленно принимать меры к остановке локомотива.

При нахождении на железнодорожных путях работники станции обязаны соблюдать следующие требования:

- проявлять бдительность;

- при следовании к месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами, обозначенными указателями «Служебный проход»;

- проходить вдоль путей по обочине пути или посередине междупутья, при этом внимательно следить: за движением, поездов, маневрирующими составами и локомотивами, дрезинами, самоходными путевыми машинами, кранами, отцепами вагонов, а так же за тем, нет ли предметов, выступающих за пределы очертания габаритов погрузки, подвижного состава и приближения строения, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования, чтобы не споткнуться;

- переходить пути перпендикулярно оси пути, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава. Нельзя становиться или садиться на рельс;

- проявлять особую осторожность в тёмное время, а также при сильном тумане, ливнях, снегопаде, метели, ухудшающих видимость и слышимость предупредительных сигналов или приближающегося подвижного состава;

- следить за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов, звуковых и ручных сигналов, ориентируясь по ним о маршрутах следования подвижного состава;

- при нахождении на станции выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации, централизации, блокировки и другие сооружения).

Запрещается:

-переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, поперечных скреплений и крестовин;

-ставить ноги между рамным рельсом и остряком или желоба на стрелочном переводе, наступать на рельсы и концы железобетонных шпал;

-перебегать пути перед движущимся подвижным составом;

-подлезать под вагоны, переходить по автосцепкам и рамам вагонов.

Особую внимательность требуется проявлять при выходе на путь из-за подвижного состава, из зданий и сооружений, прежде чем приблизиться к пути или перейти его необходимо убедиться в отсутствии движения по нему с обеих сторон, в ночное время выждать некоторое время для адаптации зрения к меньшей освещённости.

При переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, следует пользоваться только переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручений, подножек и пола площадки.

Прежде чем сойти с переходной площадки вагона на междупутье, необходимо осмотреть место схода и убедиться в исправности подножек, поручней, а также в отсутствии движущегося по смежному пути на опасном расстоянии подвижного состава и нет канав или посторонних предметов, о которых можно споткнуться. В тёмное время суток следует освещать это место ручным фонарём.

При поднятии на переходные площадки и сходе с них необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону.

Переходить путь, занятый подвижным составом всем работникам станции разрешается:

- на расстоянии не менее 5м. от автосцепки крайнего вагона (локомотива и другого подвижного состава), а проходить между вагонами, если расстояние между их автосцепками не менее 10м.

Оказавшись на пути следования поезда, до его приближения необходимо отойти на обочину пути, или на середину широкого междупутья.

Минимальное расстояние до крайнего рельса при этом должно быть не менее:

при движении поездов со скоростями до 140км/час - 2м;

141-160км/час - 4м;

161-200км/час - 5м.

Работник должен проходить вдоль пути только по обочине или по середине междупутья и наблюдать при этом за движущимися поездами, маневровыми составами и локомотивами, отцепами вагонов, обращая внимание на возможное наличие в движущемся подвижном составе предметов, выступающих за пределы габарита.

При маневровых передвижениях на станции, при приближении подвижного состава необходимо отойти на обочину пути, или середину междупутья, дождаться проследования (остановки) подвижного состава и только после этого продолжить проход по территории станции.

При следовании по станции поездов, маневровых составов и локомотивов, работник должен находиться на расстоянии не менее 2-х метров от крайнего рельса пути, по которому движется подвижной состав, а при движении поездов и составов с негабаритными грузами - не ближе 2,5м. При пропуске подвижного состава нужно смотреть в направлении, противоположном движению, следить, нет ли предметов, выступающих за пределы габарита подвижного состава и своевременно отходить на безопасное расстояние.

В случае, если работник оказался в зауженном междупутье, а по путям одновременно движутся поезда или маневровые составы, он должен встать (лечь) посередине междупутья и находиться в таком положении до прохода поезда (маневрового состава, локомотива) по одному из путей, после чего перейти на освободившийся путь.

На станционных путях, имеющих контактную сеть под напряжением, запрещается:

- приближаться к контактной сети на расстояние ближе 2м;

- прикасаться к электрическому оборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы;

- подниматься на крышу вагонов, находиться или проводить работы на крышах вагонов;

- открывать люки и крышки вагонов грузового парка;

- производить погрузку или разгрузку с открытого подвижного состава, когда сами работающие или применяемые ими приспособления могут во время работы приблизиться на расстояние менее 2м к находящимся под напряжением частям контактной сети;

- прикасаться к оборванным проводам контактной сети, воздушных линий и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземлённых конструкций.

- подниматься на фермы и стрелы путевых машин и дрезин, стрелы и крыши кабин кранов, экскаваторов, других машин и на грузы, установленные на открытом подвижном составе;

- подниматься на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами;

- подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий.

При обнаружении обрыва проводов контактной сети или линии электропередач, пересекающих железнодорожные пути, а также свисания с проводов посторонних предметов, работник станции должен об этом немедленно сообщить маневровому диспетчеру. До пребывания аварийной бригады дистанции контактной сети опасное место ограждается, и принимаются меры, исключающие приближение людей на расстояние ближе 8м. к месту обрыва провода. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и воздушные линии выходят из габарита приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, это место необходимо оградить сигналами остановки согласно требованиям Инструкции по сигнализации на ж.д. РФ, как место препятствия.

В случае попадания в зону "шаговых напряжений" необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь, мелкими шагами, не превышающими длину стопы и не отрывая ног от земли.

10.2 Техника безопасности при работе на контейнерной площадке

1. При натурной переписи контейнеров и вагонов разрешается проход приемосдатчика груза и багажа по междупутью и по обочинам выгрузочных путей 1, 2, 4, 5 парка «Г».

Переходить путь, занятый подвижным составом, приемосдатчику груза и багажа разрешается на расстоянии не менее 5м. от автосцепки крайнего вагона (локомотива и другого подвижного состава), а проходить между вагонами, если расстояние между их автосцепками не менее 10м.

Подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки категорически запрещается.

2. При списывании контейнеров работа крана запрещена.

3. Разрешается проход мастера МЧ по обочинам выгрузочных путей и междупутью при проверке правильности погрузки контейнеров в вагон.

Разрешается работа стропальщика МЧ по креплению контейнеров на вагонах, под контролем мастера участка.

Стропальщики должны быть одеты в специальные сигнальные жилеты. Работа крана в зоне производства работ по креплению контейнеров на подвижном составе запрещается.

4. Выгрузка контейнеров из вагонов производится в присутствии приемосдатчика. Во время транспортировки контейнеров приемосдатчик должен находиться за пределами зоны производства крановых работ. По окончании установки контейнера в первый ряд приемосдатчик приступает к техническому и коммерческому осмотру контейнера.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.