Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Требуется запроектировать дорожную одежду при следующих исходных данных:

- Район строительства – Саха Якутия

- Дорожно-климатическая зона – 1

- Категория дороги – 4

- Заданный срок службы дорожной одежды – 10 лет

- Приведенная нагрузка –120 мПа

- Интенсивность движения на 20ый год эксплуатации 600 а/сут

- Прирост интенсивности движения – 9 %

- Грунт рабочего слоя земляного полотна – суглинок легкий

- Материал основания – дресва

- Тип местности по увлажнению – 2

- Глубина залегания грунтовых вод – 2,2 м

- Состав автопарка согласно пункту 2.1

 

 

Выбор вариантов дорожной одежды происходит по типовому профилю дорожных одежд с учётом всех факторов, перечисленных в пункте 2.1.9

I – вариант

1. Песчано-щебеночная смесь по( ГОСТ 23558-79) укрепленная портландцементом М-40 в количестве 2-4% (Смесь1),(модуль упругости Е, МПа 500-700) – 22 см.

2. Супесь тяжелая.

 

Рис. 3 – Слои дорожной одежды

II – вариант

1. Готовая песчанно- щебеночная смесь по (ГОСТ 23558-79) укрепленная Портландцементом М-40в количестве 2-4% (Смесь1),(модуль упругости Е, МПа 500-700)- 24см.

2. Супесь тяжелая.

 

 

Рис. 4 – Слои дорожной одежды

 

Расчет прочности дорожной одежды

1) Первый вариант дорожной одежды рассчитываем в ручную , согласно ОДН.

Расчет дорожной одежды на упругий прогиб производим в табличной форме

Таблица 10 - Расчет ДО на упругий прогиб 1 вариант

№ слоя Материал слоя Модуль упругости Е, МПа Толщина слоя h, м h/D (32 см) Еобщее
Готовая песчанно-щебеночная смесь по(ГОСТ 23558-79) укрепленная Портландцементом М-40 в количестве 2-4%. 0,69 0,08 0,23
Суглинок легкий - - - - -

 



Для того чтобы наша конструкция ДО отвечала требованиям, необходимо, чтобы соблюдалось следующее условие:

Еобщ>Етр * Кпр

138> 100*1,17

138>117

Наша конструкция удовлетворяет требованиям расчета на упругий прогиб

 

Рассчитываем 2 вариант ДО

Таблица 10а - Расчет ДО на упругий прогиб 2 вариант

№ слоя Материал слоя Модуль упругости Е, МПа Толщина слоя h, м h/D (32 см) Еобщее
Готовая песчанно-щебеночная смесь по(ГОСТ 23558-79) укрепленная Портландцементом М-40 в количестве 2-4%. 0,75 0,082 0,25
Суглинок легкий - - - - -

 

Для того чтобы наша конструкция ДО отвечала требованиям, необходимо, чтобы соблюдалось следующее условие:

Еобщ>Етр * Кпр

150> 100*1,17

150>117

 

 

Сравнение вариантов дорожной одежды

Сравнение вариантов дорожной одежды производим по укрепленным показателям стоимости конструктивных слоев дорожной одежды по формуле:

С = с1/10* һ1

где, С1, – укрепленная стоимость 10см на 1000м2 материала дорожной одежды һ1; ; – толщина слоя, см.

 

I – вариант стоимость 3,608 тыс. руб

II – вариант 3,936 тыс. руб.

 

Вывод: В результате сравнения вариантов дорожной одежды по стоимости конструктивных слоев дорожной одежды, 1 – вариант является дешевле, следовательно, лучше.

Расчет расхода материалов

 

Расчет расхода материалов выполняется по ГЭСН 27-06-025-1. Те слои которых нет в нормативном документе рассчитываются по проекту, считаем толщину на 1000 м2 и определяем площадь.

 

Таблица 11 – Расчет расхода материалов на 1000 м2

Таблица 11 – Расчет расхода материалов на 1000 м2

Наименование конструктивных элементов Т Т Т Т     М3 М3   М3 Примечание
Асфальтобетонная смесь(холодная) 94,2             27-06-019-2
Битум   0,08           27-06-019-2
Асфальтобетонная смесь(горячая)     138,2         27-06-020-12
Битум       0,0164       27-06-020-12
Цементогрунт         92,4     По проекту
Песок             По проекту
Вода             27-04-001-1

 

РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

9.1 Расчет объема земляных работ

Расчет обьемов земляных работ веду по источнику [8]

Таблица 20 – Расчет объемов замляных работ

км пк + расстояние, м рабочая отметка, м Сумма рабочих отметок Профиль-ный объём, м3 Срезка растител-ьного слоя Объём грунта взамен срезанногорастительного слоя под насыпью, м3 Итого зем.работ Объём грунта под кюветами, м3 Общий объём зем.работ
н в н в н в н в   н в   н в
                                   
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                           
                                           
                                         
                                         

 

Общий объем:

Насыпи – 155668 м3

Выемки – 54123 м3

 

9.2 Расчет объема укрепительных работ

Таблица21 - Расчет площади укрепления откосов

 

Участок от ПК до ПК Расстояние L, м Средняя рабочая отметка Нср Коэф. зал. откоса, m Площадь укрепления     Всего:
Насыпь Выемка Насыпь Выемка Насыпь Выемка Насыпь Выемка Засев травы
                     
                     
                     
                     
                     
                   
                     

 

 

Общая площадь укрепления :

 

Насыпь: 56364 м2

 

Выемка: 22288 м2

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ

РАБОТАХ

Все виды полевых, топографо-геодезических, инженерно-геологических и гидрологических работ должны производиться со строгим соблюдением «Правил по охране труда при изысканиях и проектированию автомобильных дорог» Союздорпроект, утвержденных Минтрансстроем СССР и Минавтодором РСФСР 30.12.1985.Инструктаж и обучение работающих правилам безопасности производится в соответствии с СТП 8.00.01-84 Гипродорнии. Руководство охраной труда и ответственность за технику безопасности в изыскательских партиях возлагается на начальников партий, отрядов, буровых мастеров и руководителей отдельных бригад и звеньев приказом по институту (филиалу).. На начальника изыскательской партии возлагается:

а) инструктаж инженерно-технических работников и рабочих по безопасным методам работ;

б) контроль за:

правильным использованием работниками спецодежды;

соблюдением элементарных правил санитарии и гигиены;

в) обеспечением инвентарем, инструментом, оборудованием, необходимым для безопасного выполнения работ.

К руководству работами допускаются лица, сдавшие экзамены по технике безопасности. Перед выездом в изыскательскую партию начальник партии обязан проверить:

а) сдачу экзаменов по технике безопасности;

б) наличие документации по технике безопасности;

журнал инструктажа по технике безопасности,

журнал трехступенчатого контроля за безопасными приемами работ.

Перед выходом на работу начальник партии должен ежедневно проверять у сотрудников правильность ношения спецодежды, исправность инструментов, устранять выявленные недостатки и делать запись по I ступени в журнале трехступенчатого контроля. В процессе работы начальник партии контролирует безопасность приемов работ для сотрудников партии. Сотрудники изыскательской партии, допускающие нарушения правил техники безопасности, отстраняются от работы, с ними проводится дополнительный инструктаж, результаты которого записываются в журнале инструктажа по технике безопасности. Начальник партии, принимая временных рабочих, на месте до начала работы проводит с ними вводный (общий) инструктаж и инструктаж на рабочем месте. Очередной инструктаж с рабочими проводится через 3 месяца, его результаты записываются в журнал. Запрещается пользоваться неисправными инструментами и оборудованием, которые могут привести к травмам. При получении сотрудником изыскательской партии травмы, связанной с производством, начальник партии обязан:

а) срочно сообщить о происшедшем директору и профсоюзному комитету;

б) в течение 24 часов расследовать совместно с общественным инспектором по охране труда изыскательской партии и инженером по технике безопасности происшедший несчастный случай, выявить его причины и обстоятельства, а также определить и наметить мероприятия по предотвращению подобных случаев. Расследования несчастных случаев, связанных с производством, должны осуществляться в соответствии с «Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве» (Профиздат - 1982 г.);

в) составить акт о несчастном случае по форме Н-1 в 4-х экз. и направить главному инженеру. При групповых несчастных случаях акт составляется на каждого пострадавшего.

Несчастный случай, происшедший с практикантами, проходящими производственную практику, расследуется начальником партии с указанием в п. 8 акта формы Н-1 учебного заведения, в котором учится пострадавший.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Курсовая работа «Проект автомобильной дороги Хабаровск – Бикин км 140 – 150» выполнена в полном объеме и в соответствии с заданием, выданным комиссией специальных дорожных дисциплин

Основные технические нормативы проектируемой автомобильной дороги приведены ниже в таблице.

 

Таблица 22 – Технические нормативы реконструируемой автомобильной дороги

Наименование норматива Единицы измерения Численные значения
Категория автомобильной дороги - II
Расчетная скорость: км/ч
Число полос движения шт
Ширина полосы движения м 3,75
Ширина проезжей части м 7,5
Ширина обочины м 3,75
Наименьшая ширина укрепительной полосы обочины м 0,75
Укрепленная часть у обочины м 1,0
Ширина земляного полотна м 1,5
Поперечный уклон покрытия Поперечный уклон обочин Поперечный уклон на виражах промилле
Протяженность участка дороги м

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.