Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Финансирование развития строительных организаций, источники финансирования инвестиций

Строительная организация – один из основных участников инвестиционно-строительного комплекса. От развития строительной организации зависит эффективность отрасли в целом. Основными показателями, качественное и количественное изменение которых является определяющим фактором развития строительной организации являются:

1. Трудовые ресурсы

2. Финансовые ресурсы

3. Другие материальные и нематериальные активы (техника, оборудование, здания и сооружения, репутация и т.д.)

4. Потребность рынка в продукции данной организации.

Эти факторы и определяют производственные возможности организации, поэтому их развитие и модернизация является первостепенной задачей организации. Как правило, финансирование этих составляющих происходит параллельно с финансированием основной деятельности организации по реализации проектов и включается в эти инвестиции как оцдна из составляющих.

Финансирование строительных организаций может осуществляться за счет собственных средств. Однако по причине их ограниченности из-за большой стоимости строительства также за счет привлеченных инвестиций. См. схему:

В качестве юридических лиц могут выступать также государственные и муниципальные компании, которые целевое финансирование строительной организации под конкретные проекты из средств бюджета, а также иностранные инвесторы.

 

 

Управление качеством в проекте, методы и средства на стадии реализации проекта

Качество – совокупность характеристик пр-та, удовлетворяющих требованиям заказчика и потребителя пр-та.

Элементы качества:

1) способность удовлетворять потребности клиента и заказчика.



2) качество проектных решений

3) качество выполненных работ

4) качество обеспечения (ресурсы, материалы, оборудование)

Все управление качеством делится на 3 процесса: планирование качества, обеспечение качества, контроль кач-ва

Американский стандарт по управлению проектами ANSI РМВоК 2000 вы­деляет три группы процессов управления качеством:

· Планирование качества – определение того, какие из стандартов качества относятся к данному проекту и как их удовлетворить.

· Процесс обеспечения качества – выполнение плановых систематических операций по качеству, обеспечивающих выполнение всех предусмотренных процессов, необходимых для того, чтобы проект соответствовал оговоренным требованиям.

· Процесс контроля качества – мониторинг определенных результатов с целью определения их соответствия принятым стандартами качества и определение путей устранения причин, вызывающих неудовлетворительное исполнение.

Выходные документы:

1. Структура требований заказчика

2. Структура нормативно-технической документации

3. Таблица требований к качеству продукции проекта

Уровни качества:

Уровень Характеристики
Необходимый Соответствие требований нормативно-технической документации (ИСО, ГОСТ, СНИП, регламенты)
Достаточный Уровень, при котором заказчик примет проект
Желательный Превышение требований заказчика

 

Современные управляющие проектами компании используют целую систему менеджмента качества, в которую входят группы стандартов ISO 9000, ISO 14000 и OHSAS 18000. Системный подход к управлению качеством позволяет сократить затраты на обеспечение экологической безопасности проекта, также как безопасности и охраны труда.

Система менеджмента качества или интегрированная система менеджмента качества предусматривает использование международных стандартов ISO 9000 (стандарты по формированию систем менеджмента качества), применяемые к любой области экономики и распространяющиеся на предприятия организации с любыми видами деятельности.

ISO (International Organisation for Standartisation)— это международная организация по стандартизации, которая обобщила весь мировой опыт по разработке систем качества. В силу своей универсальности эти стандарты считаются самыми популярными в мире и внесены в книгу рекордов Гиннеса.

Стандарты серии ISO 9000включают в себя следующие составляющие:

1. основные положения и словарь.

2. минимальный необходимый набор требований к системам менеджмента качества.

3. рекомендации по улучшению деятельности.

4. обеспечение качества измерительного оборудования

5. (...)

 

Система менеджмента качества, созданная по стандартам ISO 9000 позволяет предприятиям получить значительный эффект от её применения, а именно:

1. Оптимизировать все бизнес процессы

2. Исключить дублирующие действия

3. Упорядочить документооборот

4. Избавиться от необоснованных финансовых потерь

5. Полностью контролировать все процессы на предприятии и др.

 

Методы управления качеством

Общеизвестными методами являются 7 инструментов контроля качества: контрольные листки; стратификация (расслоение данных); причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы); диаграмма разброса; гистограмма; диаграмма Парето; контрольные карты;

 

и 7 инструментов управления качеством: диаграмма сродства; диаграмма связей; древовидная диаграмма; матричная диаграмма; стрелочная диаграмма; карта технологического процесса; матрица приоритетов (анализ матричных данных).

 

1. Диаграмма причин и результатов.Эта диаграмма используется для выявления факторов процесса, влияющих на результат. Встречаются также названия: «диаграмма Исикавы» или «диаграмма рыбий скелет». В классическом варианте факторы (причины) группируются по категориям по принципу «5М»:

Man (человек) − причины, связанные с человеческим фактором;

Machines (машины, оборудование) − причины, связанные с оборудованием;

Materials (материалы) − причины, связанные с материалами;

Methods (методы, технология) − причины, связанные с организацией бизнес-процессов;

Measurements (измерения) − причины, связанные с методами измерения.

2. Контрольный листок – инструмент для сбора данных и их автоматического упорядочения для облегчения дальнейшего использования собранной информации. Преимущество контрольных листков – возможность их использования сотрудниками, не работающими с компьютером. Если данные для последующую анализа получаются путем измерения непосредственно на рабочих местах, контрольные листки очень эффективны. Понятно, что если данные для анализа извлекаются из баз данных, контрольные листки не нужны, а данные сразу преобразуются в гистограмму, диаграмму Парето или рассеивания (см. ниже).

3. Диаграмма Парето. Эти диаграммы ранжируют проблемы по степени (частоте) влияния на результат. Свое название они получили по имени экономиста Вильфредо Парето , который в одной из своих научных работ на рубеже XIX и XX веков показал, что в Италии 20% домохозяйств получают 80% доходов. Термин «принцип Парето» в 40-х годах XX века ввел в обращение американский специалист в области менеджмента качества Джозеф Джуран. Анализ Парето, как правило, иллюстрируется диаграммой Парето, на которой по оси абсцисс отложены причины возникновения проблем качества в порядке убывания их влияния на число несоответствий (объем брака), а по двум осям ординат: а) число несоответствий в штуках; б) накопленная доля (проценты) вклада в итоговое число несоответствий. Например:

 

В первую очередь следует работать с причинами, вызывающими наибольшее количество проблем. В нашем примере с первыми тремя.

4. Гистограмма – инструмент, позволяющий зрительно оценить распределение статистических данных, сгруппированных по частоте попадания в определенный (заранее заданный) интервал. В классическом варианте гистограмма используется для определения проблем при помощи анализа формы разброса значений, центрального значения, его близости к номиналу, характера рассеивания:

Краткие комментарии: а) всё хорошо: среднее совпадает с номиналом, вариабельность в пределах допусков; б) следует сместить среднее для совпадения с номиналом; в) следует уменьшить рассеивание; г) следует сместить среднее и уменьшить рассеивание; д) следует значительно уменьшить рассеивание; е) смешаны две партии; следует разбить на две гистограммы, и проанализировать их; ж) аналогично предыдущему пункту, только ситуация более критичная; з) необходимо понять причины такого распределения; «обрывистый» левый край, говорит о каких-то действиях в отношении партий деталей; и) аналогично предыдущему.

5. Диаграмма разброса (рассеивания) – инструмент, позволяющий определить вид и тесноту связи (корреляцию) между парами соответствующих переменных. Такие диаграммы содержат две совокупности данных, нанесенных на график в виде точек. Взаимосвязь между этими точками показывает зависимость между соответствующими данными.

6. Графики – инструмент, позволяющий провести анализ данных по различным срезам. Формы и цели анализа могут диктовать использование различных видов графиков. Покомпонентное сравнение данных лучше всего демонстрируется при помощи круговой диаграммы. Для иллюстрации позиционного сравнения лучше всего подходит линейчатая диаграмма. Если покомпонентное и позиционное сравнение показывают взаимосвязи в определенный момент времени, то временнóе сравнение отражает динамику изменений; временнóе сравнение лучше всего иллюстрировать гистограммой или графиком.

7. Контрольная карта – инструмент, позволяющий отслеживать ход протекания процесса и воздействовать на него, предупреждая отклонения от предъявленных к процессу требований (или реагируя на отклонения. Контрольные карты служат для выявления специальных вариаций. На график наносятся точки, соответствующие отдельным данным, линия средних значений (μ), верхняя и нижняя контрольные границы (µ ± 3σ). Если точки лежат в пределах контрольных границ, реагировать на отклонения от средней линии не нужно. Если хотя бы одна точка вышла за контрольные границы, требуется провести анализ возможных причин отклонения.

+ вопрос 8

Планирование мер по сокращению негативного влияния рисков на проект

Риск – опасность нежелательных отклонений от ожидаемых состояний в будущем, из расчета которых принимаются решения в настоящем.

Риск это – вероятность (возможность, угроза) потери части своих ресурсов, недополучения доходов или произведения дополнительных расходов в результате осуществления определенных финансовых операций.

3 элемента риска: рисковое событие, вероятность наступления, ущерб (доход).

 

Мероприятия реагирования на риски имеет следующую структуру:

1. Мероприятия по недопущению наступления рисковых событий. Данные мероприятия после их разработки попадают в план проекта.

1.1. Мероприятия по снижению вероятности наступления.

1.2. Мероприятия по снижению негативного влияния на риски.

2. Мероприятия по минимизации негативных последствий. Данные мероприятия попадают в план проекта в случае возникновения риска проекта.

Для каждого из выбранных рисков в уставе проекта необходимо разработать две группы мероприятий. После описания мероприятий необходимо рассчитать затраты на реализацию всех методов минимизации рисков.

 

Метод избежание риска основан на отказе фирмы от взаимодействия с собственностью, видом деятельности или лицами, с которыми данный риск связан.

Решение об отказе от того или иного риска может быть принято как на стадии подготовки решения, так и на стадии реализации проекта, в котором фирма уже принимает участие. Отказ от деятельности, в которую уже вложены средства, влечет за собой дополнительные потери. Поэтому важно принимать такие решения на первоначальной стадии проекта. Например, чтобы устранить риск для жизни, человек может отказаться летать на самолете. Избежать риска фирма может, отказавшись от сомнительного контракта.

 

Такой способ воздействия на риск наиболее простой. Он предполагает полное снижение потерь, но в то же время не позволяет получить прибыль в полном объеме. Поэтому, принимая решение об отказе от риска, необходимо обратить свое внимание на следующие вопросы:

- возможно ли полностью избежать риск (для малых фирм это маловероятно);

- как соотносятся предполагаемая прибыль и убытки (прибыль может оказаться значительно выше возможных потерь. В этом случае данный метод не используется);

- приводит ли отказ от одного риска к возникновению других (так, отказ от риска, связанного с авиаперевозками, может повлечь риск, вызванный железнодорожными или автомобильными перевозками)?

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что отказ от рискованных операций применим только по отношению к крупным рискам. Например, банки, стремясь снизить свои риски, выдают крупные кредиты только под залог недвижимости.

 

Передача риска – передача риска третьим лицам в случаях, когда воздействие на него со стороны компании невозможно или экономически не оправдано, а уровень риска превышает допустимый для компании. Передача риска осуществляется при помощи страхования, а также финансовых рынков, в случаях хеджирования или путем контрактных оговорок.

 

Важнейшим методом снижения рисков является их страхование. Страхование – система экономических отношений, включающая образование специального фонда средств (страхового фонда) и его использование для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба, вызванных неблагоприятными событиями (страховыми случаями) - путем выплаты страхового возмещения.

 

Распределение риска – между участниками проекта в зависимости от степени их участия в проекте, или передача риска 1 участнику, напр. Заказчику проекта.

 

Хеджирование— открытие сделок на одном рынке для компенсации воздействия ценовых рисков компании на другом рынке. Наиболее часто встречающийся вид хеджирования — хеджирование фьючерсными контрактами. Зарождение фьючерсных контрактов было вызвано необходимостью страхования от изменения цен на товары.

 

Приобретение опционов позволяет предпринимательской фирме получить уверенность в том, что интересующие ее товары или услуги по заранее известной цене ей гарантированы. Опцион — это документ, в котором поставщик гарантирует продажу товара по фиксированной цене в течение определенного срока. Опцион на приобретение товаров у более надежного поставщика может приобретаться параллельно с заключением выгодного, но рискованного контракта с поставщиком, вызывающим сомнения в его надежности. Для продавца опцион обязателен, для покупателя – нет.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.