Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Сущность стратегического управления деятельностью организации

Стратегия • поведение фирмы в долгосрочной перспективе, позволяющее ей выжить в конкурентной борьбе; общий всесторонний план осущ-ния миссии и достижения целей ор­г-ии, характ-ыйглоб-ми масштабами, долгоср-ым вре­менным периодом осущ-ия, ориент-ый на будущее и связан­ный с разв-ем орг-ии;

Под термином МЕНЕДЖМЕНТ понимается: • упр-ие, т.е. вид деят-ти по рук-ву людьми; • науч.дисц-на; область чел знания, помогающая осущ-тьупр-ие; • орг-ияупр-я, т.е. упр-ющиесис-мы, структуры, формы, технологические приемы, процедуры упр-я;

В целом страт.упр-ие имеет несколько трактовок:

- Процесс определения и установления связи орг-ии с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемо­го состояния взаимоот-й с окружением посредством распред-я рес-в, позволяющего эфф-но и результ-но действовать орг-ии и ее подразделениям (Шендель и Хаттен).

-Процесс упр-ия с целью осуществления миссии орг-ии посред­ством упр-ия взаимодействием орг-ии с ее окружением (Хиггенс).

• Набор реш+++++++++++ен+ий и действий по форм-ию и вып-июС-ии, разраб-ых для того, чтобы достичь целей орг-ии (Пирс и Робертсон).

• Набор разновидностей систем страт.план-ия и страт.упр-я в реальном масштабе времени (Ансофф).

Тем не менее общим в любом подходе к рассматриваемому понятию являет­ся отделениесистемы страт.упр-я от системы оператив­ногоупр-я в отдельный контур упр-ия развитием системы (в условиях предугаданных и непредугаданных, ожидаемых и неожиданных изменений во внешней среде фирмы, создающих опасности и предоставляющих новые воз­можности для ее функцион-я). Страт.упр-е в качестве объекта рассм-етсоздание будущего потенциала фирмы в отличие от оперативного, ориентир-го на эфф-оеисполь-ие имеющегося потенциала.



На основе сравнения этих двух типов упр-ияВиханский О.С. дает наиболее полное определениестрат.упр-я: это такое упр-иеорг-ей, кот.опирается на челов.потенциал как ее основу, ориентирует произв-уюдеят-ть на запросы потреб-ей, осущ-ет гибкое регул-ие и своевр-ые изменения в орг-ии, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиться конкур-х преимуществ, что в совокуп-ти дает возм-тьорг-ии выживать в долг-ой перспективе, достигая при этом своих целей.

Функции:

1. сформировать стратегическое видение будущих условий бизнеса и своего места в нем

2. определить цели своего развития, стратегии их достижения

3. разработать стратегический план реализации мероприятий

4. контролировать исполнение мероприятий, степень достижения целей, правильность сделанных прогнозов, и в связи с этим делать корректировку прогнозов

 

Основные подсистемы управления проектом, их цели и задачи на стадии его реализации

Подсистемы управления проектом

Деятельность по управлению проектом подразумевает управление перечисленными выше четырьмя базовыми элементами, а также осуще􏰀 ствление обозначенных видов управленческой и обеспечивающей деятель􏰀 ности и процессов принятия управленческих решений. Кроме того, управ􏰀 ление проектом имеет восемь интегральных направлений. Поскольку управление проектом является практическим воплощением системного подхода, различные направления управления проектом можно называть подсистемами управления проектом.К ним относятся:

- управление содержанием;

- управление продолжительностью;

- управление стоимостью;

- управление качеством;

- управление персоналом, или управление человеческими ресурсами;

- управление материально􏰀техническим обеспечением, или управление ресурсами (материальными);

- управление коммуникациями (информационными ресурсами);

- управление рисками. 
Каждая из этих подсистем по􏰀разному взаимодействует с базовыми эле􏰀 ментами. Управление содержанием путем формирования системы целей определяет структуру и состав работ, ресурсов, результатов и рисков. Управление продолжительностью прежде всего направлено на работы, а также затрагивает ресурсы (так как начало работ означает поступление или начало использования ресурсов), результаты (так как окончание ра􏰀 бот означает создание результата) и риски (так как воздействие факторов окружающей среды сказывается на продолжительности проекта). Управ􏰀 ление стоимостью и управление качеством направлены на все базовые элементы. Управление персоналом, управление материально􏰀техническим обеспечением и управление коммуникациями прежде всего направлено на соответствующие виды ресурсов (человеческие, материальные и ин􏰀 формационные). Управление рисками направлено на оптимизацию взаи􏰀 модействия всего проекта с окружающей средой.

Реализация управления проектом в рамках каждой подсистемы заключа􏰀 ется в создании одной или нескольких управляющих моделей (фаза раз􏰀 работки) и воплощении решений, заложенных в эти модели (фаза реали􏰀 зации). Модели служат средствами, обеспечивающими процессы реали􏰀 зации и контроля. На основе первоначальной модели строится модель, отражающая фактически достигнутые результаты. Таким образом, уп􏰀 равляющая модель — это не абстрактное отображение действительно􏰀 сти, а реальный инструмент управления. В таблице 1.2 показано, какие базовые элементы затрагиваются при функционировании каждой подси􏰀 стемы управления проектом и какие управляющие модели при этом ис􏰀 пользуются.

Подсистема управления проектом

Управление содержанием

Управление продолжительностью

Базовые элементы, затрагиваемые
при функционировании подсистемы

Работы, ресурсы, результаты, риски

Работы

Управляющие модели

Дерево целей, структура работ, жизненный цикл проекта, технический проект

Сетевая модель, календарный график, расписание работ

Управление содержанием проектапредставляет собой деятельность, на􏰀 правленную на определение структуры целей и обеспечение их реализа􏰀 ции. Под содержанием проекта следует понимать совокупность постав􏰀 ленных перед проектом целей и связей между ними.

В фазе разработки проекта в качестве основы используется дерево целей, которое определяет все другие иерархические модели, такие, как структу􏰀 ра работ, структура стоимости, структура результатов, структура ресур􏰀 сов, организационная структура, структура документации.

Управление продолжительностью проектапредставляет собой деятель􏰀 ность, направленную на обеспечение достижения целей проекта в необхо􏰀 димые сроки. Проект отражается на временной шкале в виде совокупно􏰀 сти связанных между собой работ. Работа является основным элементом временной продолжительности проекта, т.е. работа представляет собой деятельность, направленную на достижение собственной цели (результата работы) и длящуюся определенный период времени. В фазе разработки проекта управление продолжительностью заключается в разработке иерар􏰀 хической структуры работ (дерево работ), сетевых моделей и календар􏰀 ных графиков (чаще всего в виде графика Гантта).

Сетевой моделью комплекса работ называется ориентированный граф, используемый для описания зависимостей между работами и этапами проекта. Существует большое количество различных типов сетевых моде􏰀 лей, к наиболее распространенным из них можно отнести:

• сетевые графики метода критического пути;

• сетевые модели методов PERT, COST, PERT/COST;

• сетевые матрицы. 


Управление качеством проектапредставляет собой деятельность, направ􏰀 ленную на достижение соответствия результатов проекта выявленным потребностям и ожиданиям. Потребности обычно сводятся:

• к требованиям к эксплутационным характеристикам;

• функциональным требованиям;

• требованиям надежности (готовности к использованию, безотказ􏰀 ности, ремонтопригодности);

• требованиям безопасности;

• экологическим требованиям;

• экономическим требованиям;

• эстетическим требованиям;

• культурно􏰀историческим требованиям. 
Перечисленные требования соединяются в одном понятии качества. Таким образом, качество— это целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. 
Принято различать четыре ключевых аспекта качества:

1) качество, обусловленное соответствием результатов проекта рыноч􏰀 ным потребностям и ожиданиям. Этот аспект качества достигается бла􏰀 годаря эффективному определению и актуализации потребностей и ожиданий потребителя;

2) качество разработки (проектных решений) и планирования проекта. Достигается благодаря тщательной разработке самого проекта и его продукции. Этот аспект определяется как соответствие проектных ре􏰀 шений выявленным потребностям и ожиданиям потребителей, с одной стороны, и существующим технологиям — с другой стороны;

3) качество выполнения работ по проекту в соответствии с проектной и плановой документацией. Обеспечивается благодаря поддержанию

соответствия результатов проекта его плану и проектной документа􏰀 ции. Этот аспект определяется как соответствие показателей качества работ заданным проектным решениям;

4) качество ресурсного обеспечения. Достигается благодаря использова􏰀 нию на протяжении всего проектного цикла качественных ресурсов, таких, как материалы, комплектующие, машины и оборудование, пер􏰀 сонал и технологии. Этот аспект определяется как соответствие пока􏰀 зателей качества ресурсов заданным проектным решениям.

В фазе разработки проекта в качестве базовой модели используется иерархический граф продукции проекта (структура продукции) и ее раз􏰀 личных качеств (как отправные точки могут использоваться структура потребностей и ожиданий потребителя, модели функционального пози􏰀 ционирования и пр.). Более подробно требования к качеству продукции отражаются в проектной документации, которая для каждого вида про􏰀 дукции разрабатывается в соответствии с существующими нормативны􏰀 ми и методическими документами (нормами, правилами, стандартами). В фазе реализации закладываются основы соблюдения первых двух ас􏰀 пектов качества.

Также в фазе реализации осуществляются процессы обеспечения и конт􏰀 роля качества, направленные на создание продукции, имеющей допусти􏰀 мые нормы отклонений от ранее заданных параметров. В ходе выполне􏰀 ния работ осуществляются:

• входной контроль качества, предназначенный для обеспечения ка􏰀 чества входных ресурсов и соблюдения необходимых начальных ус􏰀 ловий;

• технологический контроль качества, направленный на проверку соблюдения технологии и контроль качества промежуточной про􏰀 дукции;

• результирующий контроль качества, осуществляющий проверку соответствия полученных результатов заданным ранее требованиям.

Контроль качества основывается на использовании контрольных карт, диаграмм Парето и иных более сложных статистических методах. В фазе реализации обеспечивается качество выполнения работ по проекту в со􏰀 ответствии с проектной и плановой документацией и качество ресурсного обеспечения.

Управление персоналом проектапредставляет собой деятельность, направ􏰀 ленную на обеспечение проекта необходимыми человеческими ресурсами и их эффективное использование. Человеческие ресурсы — это особый, пожалуй, наиболее важный и сложный в управлении вид ресурса.

В фазе разработки на основе анализа структуры работ определяются по􏰀 требности в необходимых человеческих ресурсах, после чего производит􏰀 ся организационное проектирование и создание основной модели — орга􏰀 низационной структуры управления проектом. Более детальные организа􏰀 ционные решения закрепляются в положениях о структурных подразде􏰀 лениях, в должностных инструкциях, матрицах разделения администра􏰀 тивных задач управления, сетевых матрицах, профессиограммах.

В фазе реализации производятся поиск и подбор кадров, их адаптация и обучение, распределение и контроль выполнения работ, мотивация и развитие персонала и пр. Особое место в управлении персоналом зани􏰀 мает управление командой. В команде не отменяются формализованная структура подчинения, распределение обязанностей, прав и ответствен􏰀 ности. Однако, как отмечалось выше, команда — это нечто большее, чем совокупность сотрудников, непосредственно работающих в проекте. Это коллектив единомышленников, действующих как единое целое.

Большое внимание при управлении персоналом проекта следует уделять конфликтам, которые являются неотъемлемой частью любой человече􏰀 ской деятельности и помимо деструктивной составляющей содержат в себе возможности развития. Поэтому опытный руководитель стремится не к подавлению конфликтов, а к конструктивному управлению ими.

Управление материально􏰀техническим обеспечением проектапредстав􏰀 ляет собой деятельность, направленную на обеспечение работ всеми необ􏰀 ходимыми материальными ресурсами при соблюдении ранее запланиро􏰀 ванных сроков и качества. В рамках этой подсистемы происходит управ􏰀 ление материальными ресурсами, такими, как средства производства и материалы.

В управлении материально􏰀техническим обеспечением принято выделять управление закупками и управление поставками, а также управление за􏰀 пасами и производственно􏰀техническую комплектацию. Управление закупками направлено на поиск поставщиков необходимых ресурсов, ус􏰀 тановление с поставщиками деловых отношений, согласование договор􏰀 ной документации и приобретение прав на использование ресурсов. Под управлением поставками следует понимать деятельность по своевре􏰀 менной доставке материальных ресурсов к местам их использования, орга􏰀 низацию их приемки, входного контроля, хранения и передачи в исполь􏰀 зование.

Управление коммуникациями проектапредставляет собой деятельность, направленную на обеспечение сбора, обработки и своевременного предо􏰀 ставления информации, необходимой участникам проекта для эффектив􏰀 ного выполнения работ.

В фазе разработки происходит определение информационных потребно􏰀 стей участников проекта, проектирование структуры документации (дере􏰀 во документации, номенклатура дел) и баз данных, а также создание про􏰀 екта информационной системы, включающей схемы аппаратной и про􏰀 граммной составляющих.

Управление рисками проекта представляет собой деятельность, направ􏰀 ленную на оптимизацию взаимодействия проекта с внешней средой в целях минимизации отклонений проекта от ранее поставленных целей. Риск — это потенциальная возможность наступления события, являюще􏰀 гося причиной воздействия на проект, приводящего к отклонениям от ранее поставленных целей, принятых решений. Риски возникают на границе проекта с внешней средой. Факторы риска всегда располагают􏰀 ся за рамками проекта, даже если само негативное событие проявляется внутри проекта. 
В фазе разработки проекта управление рисками подразумевает выявле􏰀 ние факторов риска, их анализ и количественную оценку, а затем постро􏰀 ение управляющих моделей, таких, как дерево рисков и дерево решений.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.