Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Непредвиденные технические проблемы

 

Неожиданно появившиеся технические проблемы могут перечеркнуть все ваши усилия по продвижению интернет-ресурсов. Так, автор неоднократно сталкивался с ситуациями, когда ежедневная посещаемость интернет-ресурсов в течение нескольких дней увеличивалась на несколько тысяч или десятков тысяч человек. Это приводило к сбоям в работе серверов. Сайт начинал очень медленно функционировать, что в конечном счете приводило к потере значительной части посетителей (они, приходя на такой сайт, теряют к нему доверие).

Перед тем как проводить масштабные рекламные кампании, проконсультируйтесь со специалистами, выясните, какую максимальную посещаемость продвигаемый сайт может выдержать и не повлияет ли она на его работоспособность.

Технические проблемы далеко не всегда связаны с высокой посещаемостью. К примеру, попытки сэкономить 100–200 рублей в месяц на хостинге сайта могут привести к полному срыву работ по поисковой оптимизации ресурса и т. д.

 

Эффект рекламной кампании значительно превосходит ожидаемый

 

Что же в этом плохого, спросят некоторые читатели, радоваться надо. Не всегда. Проблема серьезнее, чем кажется поначалу. Во-первых, если рекламный эффект значительно превосходит ожидаемый, заказчик вполне резонно может предположить, что переплатил за рекламу. Во-вторых, «слишком эффективная» реклама может нанести вред репутации. Например, вам звонят десятки покупателей в день, предлагаемые товары быстро кончаются, и вы не успеваете завозить новые. Пользователи разочаровываются и больше к вам уже не обращаются. К тому же они могут оставить негативные отзывы в многочисленных форумах, что достаточно долго будет не лучшим образом сказываться на вашей репутации.



Рекламные и PR-агентства часто закладывают большие бюджеты для так называемой подстраховки. Пожалуй, наиболее распространена эта проблема в медиа-микс-кампаниях (они используют широкий спектр рекламных технологий – теле– и радиорекламу, наружную, в печатных изданиях, баннерную и т. д.). Возникает синергетический эффект, то есть эффективность медиа-микс-кампании может значительно превышать суммарную эффективность отдельных ее составляющих.

Чтобы справиться с этой проблемой, следует разделить рекламную кампанию в Интернете на части. Тогда в зависимости от получаемой отдачи вы сможете вносить в нее необходимые изменения и экономить свои средства (или ваших клиентов).

В заключение хочу дать еще один совет. Узнайте у вашего подрядчика, какие проекты его компания успешно осуществила. В его же присутствии найдите контактную информацию его клиентов в интернете и позвоните им. Часто по реакции подрядчика можно сразу понять, насколько он преувеличил свое участие в описанном проекте.

 

 

Виды сайтов

 

Организация представительства в Интернете – общепринятый инструмент ведения бизнеса. Профессионально разработанный web-сайт может служить как высокоэффективным инструментом ведения бизнеса, так и информационным или имиджевым ресурсом, рассказывающим о деятельности фирмы.

Задачи, которые решают сайты, многообразны – от организации внутренних или внешних коммуникаций компании (корпоративные ресурсы) и интернет-торговли (интернет-магазины) до самовыражения (сетевые дневники) и объединения людей по интересам (комьюнитиобразующие ресурсы).

Ниже описаны наиболее распространенные виды. Отметим, что задача сайта – не только привлечь пользователей, но и заинтересовать их представленной информацией. Еще на этапе проектирования ресурса следует разработать стратегию, как удержать посетителей.

Пол Темпорал рекомендует придерживаться следующих правил[5]при создании сайта:

1) быстрая загрузка;

2) качественное содержание;

3) легкость пользования и навигации;

4) простой, соответствующий аудитории язык;

5) немедленная обратная связь.

Если ресурс понравится посетителям, они будут часто им пользоваться.

 

Сайты-«визитки»

 

Сайты-«визитки» – это сайты начального уровня, состоящие, как правило, из одной-пяти страниц. Фактически это небольшое представительство компании в Интернете со сведениями о ней, кратким перечнем продуктов и услуг, контактной информацией. На сайтах-«визитках» могут быть размещены простейшие формы взаимодействия с посетителями (например, форма для отправки сообщений или гостевая книга). Обычно партнеры компании заходят на них, чтобы уточнить почтовый адрес или посмотреть схему проезда. В большинстве случаев сайты-«визитки» не считаются эффективными маркетинговыми каналами.

Рис. 1. Сайт-«визитка» адвоката Павла Астахова – оригинальный минимализм (разработан студией Артемия Лебедева).

 

Создание таких сайтов относительно дешево (от 5 тыс. рублей), однако сайты такого уровня практически не подлежат развитию. В силу простоты сайтов-«визиток» при их создании можно обходиться без установки системы управления контентом (см. соответствующий раздел). На разработку подобного сайта у специалистов обычно уходит всего лишь несколько дней.

Существуют примеры, когда сайты-«визитки» имели большое имиджевое значение. Например, разработанный студией Артемия Лебедева сайт адвоката Павла Астахова (www.astakhov.ru) содержит всего одну страницу (рис. 1). Кроме адреса электронной почты, на нем нет другой информации. За счет оригинального минимализма в сочетании с талантливой креативной идеей сайт адвоката выполняет функцию промо-ресурса. Соответственно, и стоимость его сопоставима с ценой разработки промо-ресурсов.

 

Промо-ресурсы

 

Промо-ресурсами называют сайты, рекламирующие отдельный продукт или услугу (узкий спектр продуктов или услуг) либо продвигающие бренд. Создание такого ресурса включает в себя создание стильного дизайна, индивидуальных систем навигации, подключение необходимых программных модулей.

Такие сайты напоминают рекламные ролики. Действительно, основные требования, которым должны соответствовать промо-ресурсы, – яркость, красочность и запоминаемость. Это, в частности, достигается за счет flash-анимации. Посетители часто заходят на такие сайты повторно, потому что они «красивые».

Эффективное использование промо-ресурса возможно только в совокупности с мощной рекламной кампанией (как правило, баннерной или рич-медиа либо с использованием нестандартных рекламных носителей). Благодаря ему можно быстро раскрутить рекламируемую услугу (товар, бренд), а также использовать его в качестве источника справочной информации.

На разработку подобного ресурса требуется несколько месяцев, а затраты в ряде случаев могут составить сотни тысяч рублей. Примеры успешных промо-сайтов даны на рис. 2–4.

Рис. 2. Необычный шокирующий промо-сайт www.nevozduh.ru (разработан студией ADV/web-engineering).

Рис. 3. Оригинальный промо-сайт радиостанции «Серебряный дождь» www.silver.ru (разработан дизайн-студией X-Project).

Рис. 4. Промо-сайт компании RIWA, представляющий технологию звуковых прожекторов (разработан студией web-дизайна Интегрейт).

 

Корпоративные ресурсы

 

Корпоративные интернет-ресурсы – эффективные инструменты для привлечения и обслуживания клиентов. Они предоставляют посетителям максимально полную информацию по реализуемым продуктам (услугам) по возможности с описаниями как самих продуктов (услуг), так и схем взаимодействия с потенциальными клиентами (рис. 5). Обычно в корпоративных ресурсах имеются средства интерактивного общения посетителей и персонала компании.

Эффективное использование корпоративных ресурсов предполагает комбинирование недорогих рекламных мероприятий (оптимизацию под поисковые системы) с разовыми рекламными акциями. При правильном подходе в течение года корпоративный ресурс может стать основным средством привлечения новых и удержания существующих клиентов.

Рис. 5. Корпоративный сайт ЗАО «Механизация МСМ-1» www.m-msm1.ru (разработан дизайн-студией web-дизайна X-Project).

 

В книге «Эффективный бренд-менеджмент» приводятся примеры, поясняющие, каких целей хочет добиться компания, размещая информацию о своих продуктах и услугах в Интернете.[6]

• Построить виртуальный бизнес или поддержать свой традиционный.

• Предоставить клиентам специфическую техническую информацию.

• Увеличить сбыт, сократить торговый персонал или повысить его эффективность.

• Предложить клиентам альтернативный канал покупки/распространения.

• Разработать программу управления взаимоотношениями с клиентами.

• Привлечь новый сегмент потребителей. Выйти на мировой рынок.

• Повысить уровень осведомленности о марке и уровень ее признания.

Любая из этих целей (или иная) может быть стратегической. Пол Темпорал убежден, что важно сконцентрироваться на поставленной цели и, исходя из нее, определить, каким должен быть сайт. С учетом намеченных задач, в частности, разрабатывается дизайн сайта.

 

Корпоративные медиа

 

Особого разговора заслуживают корпоративные медиаресурсы. Они находятся между корпоративными и информационными ресурсами и часто используются для организаци эффективных внутренних коммуникаций в фирме. Во многих случаях это интернет-версии бумажных корпоративных изданий – газет или журналов, дополненных возможностями для интерактивного общения сотрудников и клиентов. Они могут быть предназначены либо для служащих компании, либо для широкой аудитории.

Пример успешной реализации такого проекта – внутрикорпоративная электронная интранет-газета «PROВИДЕЦ» группы компаний Pro -Vision(рис. 6). Ее неоднократно отмечали на специализированных конкурсах. В пресс-релизе Pro -Visionприводилась цитата их президента Владимира Виноградова: «Наш бизнес строится на взаимодействии между людьми, и от того, насколько эффективно выстроена коммуникация внутри коллектива, зависит успех нашей работы. Важную роль в решении этой задачи играет „PROВИДЕЦ“. Основное преимущество нашей корпоративной газеты – это интерактив. Для сотрудников Pro-Vision корпоративное издание это не только своевременное информирование о событиях внутри компании или в отрасли, каждый видит результат своего непосредственного участия в формировании информационного пространства».

Мероприятия, посвященные развитию корпоративных медиа (как печатных, так и сетевых), регулярно проводит Ассоциация корпоративных медиа России. О ее работе можно узнать на сайте www.corpmedia.ru.

Рис. 6. Интранет-газета «PROВИДЕЦ».

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.