Преобразование модели бизнеса GE
Слайд 1
General Electric — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель многих видов техники, включая локомотивы, энергетические установки (в том числе и атомные реакторы), газовые турбины, авиационные двигатели, медицинское оборудование, изготавливает также осветительную технику, пластмассы и герметики. Компания занимает третье место в списке крупнейших публичных компаний, и является крупнейшей в мире нефинансовой ТНК, а также крупным медиаконцерном.
Слайд 2можешь сделать темный фон белые буквы и пихнуть 3 картинки (они в самом низу): ну или просто вставить или фоном))))
Модель на основе потребительских решений - предполагает, что ценность потребительских свойств продукции возрастает при добавлении к процессам создания продукции, процессов ее установки, монтажа и эксплуатационного (послепродажного) обслуживания. Это переход от продукта к комплексу «продукт + услуги».
Слайд3: В 1876г. Томас Эдисон основал коммерческую исследовательскую лабораторию, которая впоследствии переросла в компанию General Electric. . Задача была поставлена четко: одно небольшое изобретение каждые 12 дней и одно крупное – каждые полгода.
В1896г. были созданы всем известные логотип и аббревиатура GE. С первых дней компания ориентировалась на персональные отношения с потребителем.
В первых рекламных текстах аббревиатура GE была пророчески названа «инициалами друга» », и уже тогда появился девиз-обещание – обеспечить «лучшую жизнь через электричество».
В 1960-е гг. General Electric диверсифицировала свою деятельность.
Определить новую идентичность помогла простая смена рекламного девиза - теперь это был слоган «Через технику – к лучшей жизни!»
Слайд 4:
Принципы создания организации:
· Лучше быть маленьким, независимо от того, насколько ты большой. Это подход, используемый для управления малым бизнесом, примененный к огромной корпорации с многомиллиардными оборотами, и он сработал просто великолепно.
· Все дело в людях. находить лучших людей, развивать своих сотрудников неустанно и наделять их полномочиями.
· В компании не должно существовать границ, чтобы она смогла раскрыть потенциал своих людей. полностью раскрыть креативный потенциал своих сотрудников. В результате компания начала двигаться вперед гораздо быстрее, благодаря новым творческим подходам к решению проблем.
· Качество без продуктивности не имеет смысла. Программа 6 сигма заменила в GE стратегии улучшения качества, основанные на лозунгах, на стратегии, приносящие ощутимые и измеряемые результаты в области увеличения продуктивности, сокращения дефектов и увеличения удовлетворения покупателей
Слайд 5 :
Заголовок-« БУДЬ НОМЕРОМ ОДИН ИЛИ НОМЕРОМ ДВА»
Джек Уэлч(руководитель «General Electric) все дальше удалялся от традиционной производственной модели, ориентированной на продукцию:
Первым вариантом ориентации на прибыль был лозунг «Будь в своем деле номером один или номером два»,
Второй моделью девиз «Освобождайся oт лишнего»
Ттретьей моделью- «Продажа решений».
В результате этого рыночная стоимость «General Electric» выросла с 13 миллиардов долларов в 1981 году, когда Уэлч был назначен ее руководителем, до 162 миллиардов долларов в конце 1996 года.
Слайд 6,7:
В результате этого Уэлч (ориентированный на прибыль) пошел на преобразование прежнего конгломерата видов деятельности, используя для этого единственную базовую идею: «Будь в своей отрасли номером один или номером два, а в противном случае уходи из нее».
Этот подход был заявлен самыми простыми и самыми понятными для всех словами, в результате чего «General Electric» начала инвестировать только в виды деятельности, в которых она была лидером. Лозунгом времени стал: «Совершенствуйся или уходи».
«Избавляйся от лишнего». : активизация техсотрудников, которые непосредственно занимаются производственными процессами, ближе всех к ним находятся. Программа сокращения работ была формально запущена в октябре 1988 года, в огромной мере изменив всю корпоративную культуру «General Electric». Если в период с 1981 до 1986 года, то есть тогда, когда эта программа не применялась, ежегодный рост производительности в GE составлял в среднем 2 процента, то в период с 1987 по 1991 год реализация этой программы удвоила этот показатель, который к концу этого периода превысил 4 процента.
ПРОДАЖА РЕШЕНИЙ: Уэлч начал менять маркетинговый подход, применяемый в GE. Вместо того чтобы делать ставку на торговых представителях, которые занимаются маркетингом продукции, предлагая ее торговым агентам и инженерам, Уэлч сам начал вступать в переговоры о продажах с руководителями компаний-заказчиков GE. При реализации этого одним из самых крупных изменений модели бизнеса стало активное расширение подразделения «GE Capital», занимающегося финансовыми услугами «General Electric»
Слайд 8
Чтобы усилить свою позицию, GE приобрела структуры по капитальному ремонту «British Airways», а также «Greenwich Air Service». Это еще больше позволило ей расширить сферу деятельности своего подразделения, занимающегося реактивными двигателями, и теперь оно предоставляет услуги и по другому оборудованию, выпускаемому корпорацией. GE применила тот же подход, ориентированный на предоставление услуг, и на других рынках.
Слайд 9:
Создание «GE Capital» позволило GE еще больше расширить модель ее бизнеса, сделав ее более нацеленной на работу с видами деятельности, которые появляются после продажи продукции:
-финансовые услуги корпорации, предоставляемые в рамках программы «GE Avto Financial Services», позволили ей стать крупнейшим американским автомобильным арендодателем неподконтрольного типа;
-GE является крупнейшим в мире производителем менеджерского оборудования;
GE — участник номер один на рынке первичного ипотечного страхования;
GE — третья по величине компания по перестрахованию в мире и крупнейшая в США. Другими словами,
GE в настоящее время не привязана только к сфере производства продукции, которая определяла ее рынки в прошлом. Уэлч понял, что для любого продукта, предлагаемого на рынке, существует сопровождающий его экономический контекст, в рамках которого продукт является только составной частью.
|
|
| | Выбор потребителей
| Потребители
Производители
Инженеры
| Потребители
Производители
Старшие исполнительные менеджеры
| ?
| Получение вознагрaждения
| Продажа продукции
| Многокомпонентные продукты, услуги, решения и финансирование
| Дифференциация продукции/
стратегический контроль
| Бренд
Рыночный лидер
| Решения для потребителей
Отношения с потребителями
Маркетинг на уровне руководства
Программа качества «6 сигм»
| Выбор масштабом деятельности
| Производимые продукты
| Решения для потребителей
Финансирование
Услуги
Производимые продукты
| Слайд 10:
Преобразование модели бизнеса GE
|