Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Сегодняшние тарифы не устраивают никого

Перспективы развития автотранспорта на Украине

Экономическая ситуация заставляет общество шире использовать сегодняшние возможности. Одна из них - общественный транспорт. В США интерес к нему резко возрос во время энергетического кризиса 70-х годов, когда страны-члены ОПЕК сильно повысили цены на нефть. Тогда началась повсеместная борьба за экономию энергии, в том числе расширились автобусные перевозки в крупных городах. Нечто похожее мы наблюдаем сейчас у себя: увеличение цен на таксомоторные перевозки привело к тому, что начала интенсивно развиваться сеть маршрутных такси. Это более гибкий и удобный для пассажиров вид транспорта, чем традиционные автобусы. И, тем не менее, люди все равно будут стремиться иметь личный легковой автомобиль. Для одних это символ престижа и положения в обществе, для других - средство повышения собственной независимости.
В области грузовых перевозок развитие автомобильного транспорта идет по двум линиям: использование АТС все большей грузоподъемности на дальних и массовых перевозках и широкое распространение малотоннажных АТС для мелкопартионных перевозок, обслуживающих торговлю и население.
Таким образом, в ближайшие годы нельзя ожидать революционных изменений на автотранспорте, пока не достигнут уровня конкурентоспособности двигатели, использующие альтернативные виды топлива, в первую очередь - водород. Здесь наметились интересные перспективы, связанные с применение топливных элементов, которые преобразуют топливо (водород или метанол) в электрический ток, исключая необходимость в ДВС.

 

Принцип действия топливного элемента



Через анод проходит молекулярный водород Н2. Слой катализатора разлагает его на положительные ионы (протоны) и отрицательные электроны. Ионы через электролит поступают на сторону катода, за счет чего анод заряжается отрицательно.

А сам катод заряжается ионами положительно. Таким образом, между катодом и анодом возникает напряжение, которое можно использовать. Свободные электроны поступают на катод не через электролит, а через внешнюю цепь. На катоде за счет реакции протонов с молекулами кислорода образуется вода, покидающая ячейку в парообразном состоянии. В топливных элементах с ПОМ (протонообменной мембраной) [РЕМ (Proton Exchange Membrane)] электролит представляет собой полимерную мембрану со слоем платины толщиной порядка десятых долей миллиметра. На аноде газообразный водород диффундирует через пористый слой платины до тех пор, пока не происходят столкновения с частицами платины. Платина способствует разложению молекулы водорода на атомы. После этого каждый атом водорода становится способным отдать электрон, чтобы получился ион Н+, который и требуется для дальнейшего хода процесса.

Поиск альтернативного катализатора имеет еще цель - заменить чрезвычайно дорогую платину.
Энергетически это выгодный вариант: КПД топливного элемента 50%, КПД электродвигателя и привода (трансмиссия + колеса) 75%. Для сравнения: дизель с приводом 25%, бензиновый двигатель с приводом 23%. Однако сегодня это пока дальняя перспектива.
Намного реальнее применение так называемого гибридного привода - сочетание ДВС и электродвигателя.

Различают два типа гибридного привода: последовательный и параллельный, Последовательный: ДВС, генератор постоянного тока, тяговые электродвигатели. Такой привод имел, например, автобус ЗИС-154. Основное достоинство; не нужна коробка передач, электродвигатель постоянного тока сам меняет частоту вращения, приспосабливаясь к фактической нагрузке. Главный недостаток: ДВС должен иметь всю необходимую мощность и работать в переменных режимах, но без прямой связи с колесами. Параллельный привод: ДВС, обратимая электромашина, АКБ, автоматическая коробка передач. В городе привод идет чисто электрический, от АКБ; на трассе возможен прямой привод от ДВС. Но наибольшие выгоды дает совместная работа: ДВС на экономичных оборотах работает параллельно на привод колес и на генератор, заряжая АКБ. При ускорениях электромашина потребляет энергию от АКБ и помогает тепловому двигателю. При торможениях электромашина работает в режиме генератора, подзаряжая АКБ, параллельный привод дает в городском цикле выигрыш по затратам энергии до 35%. Уже имеются серийные автомобили с таким приводом, например, Toyota Prius, которая выпускается с 1997 г., а теперь поступает не только в Японию, но и в Швейцарию.

В начале августа правительство приняло Концепцию Государственной целевой экономической программы развития автотранспорта до 2015 года. Цели программы более чем благие: увеличить эффективность, качество и безопасность автоперевозок, а также обеспечить социальные перевозки граждан.

Не скроем: красивые обязательства выполняются не всегда и не в полном объеме. Взять те же социальные перевозки граждан. Автоперевозчики получают компенсации не в полном объеме. И пока на государственном уровне не произведут монетизацию льгот, определенная категория населения по-прежнему будет требовать перевозить их бесплатно.

Специалисты отмечают, что развитие автотранспорта в Украине должно стать приоритетом для власти всех уровней, если та действительно обеспокоена проблемами своих граждан, повышением уровня жизни в стране. В этом плане должны быть сформулированы четкие требования автоперевозчиков, которые могут довести транспортный рынок до европейского уровня.

Сегодня автотранспортный рынок сосредоточен в частных руках. Автоперевозчики, которые пришли в эту отрасль надолго, заинтересованы в процветании и развитии. А, значит, постоянно работают над качеством и высоким уровнем предоставления услуг населению.

Но большое количество автоперевозчиков на рынке имеет и некоторые недостатки. «Мелкие» предприниматели, приобретя несколько машин, не имеют необходимой квалификации, уклоняются от уплаты налогов, не имеют достаточной базы, чтобы поддерживать оказание услуг населению на должном уровне. А государственные структуры не всегда выполняют свои функции по контролю за такими автоперевозчиками.

Сегодняшние тарифы не устраивают никого

 

Немало споров вызывает тарифная политика. В идеале она должна удовлетворять предпринимательский интерес, обеспечивать развитие автотранспорта, стимулировать внедрение новейших технологий перевозок, применение современных типов транспортных средств. И при всем этом не быть неподъемно большим грузом для потребителей.

 

Страна Проезд по городу Стоимость 1 л дизтоплива Средняя зарплата водителя Стоимость колеса
Франция 18,66 грн. (1,6 евро) 15,86 грн. (1,36 евро) 15391,2 грн. (1320 евро) 4197,6 грн. (360 евро)
Польша 17,49 грн. (1,5 евро) 14,34 грн. (1,23 евро) 8861,6 грн. (760 евро) 3148,2 грн. (270 евро)
Латвия 11,66 грн. (1 евро) 15,16 грн. (1,3 евро) 9328 грн. (800 евро) 4430,8 грн. (380 евро)
Германия 10,49 грн. (0,9 евро) 16,44 грн. (1,41 евро) 16324 грн. (1400 евро) 4081 грн. (350 евро)
Австрия 10,49 грн. (0,9 евро) 15,16 грн. (1,3 евро) 18656 грн. (1600 ево) 3847,8 грн. (330 евро)
Россия 5,83 грн. (0,5 евро) 7,35 грн. (0,63 евро) 5247 грн. (450 евро) 3148,2 грн. (270 евро)
Белоруссия 2,22 грн. (0,19 евро) 7,46 грн. (0,64 евро) 3731,2 грн. (320 евро) 2798,4 грн. (240 евро)
Украина 1,98 грн. (0,17 евро) 9,79 грн. (0,84 евро) 3964,4 грн. (340 евро) 4897,2 грн. (420 евро)

 

В настоящее время формирование тарифа зависит не только от перевозчиков, да и значительная социальная нагрузка не способствует принятию объективных тарифов на автоперевозки. А это значит, что обеспечить рентабельность, безопасность, качество, технологический процесс, надлежащее медицинское обслуживание и соответствие работы пассажирского транспорта рыночным условиям практически невозможно.

Специалисты отмечают: существующая система «дешевых» перевозок имеет шанс на выживание только в условиях осуществления государственной политики – предоставления компенсаций разницы размера рассчитанного и установленного тарифов. Во многих европейских странах стоимость билета составляет от 1,5 до 1,6 евро, что приблизительно равно цене 1 литра бензина. В Украине же стоимость проезда в несколько раз меньше. И именно на этой разнице теряется качество транспортного средства, безопасность и комфортность перевозок.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.