Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Рекомендации по совершенствованию ценовой политики и процессу принятия решений в области ценообразования

Одним из основных факторов совершенствования ценообразования на любых предприятия является снижение себестоимости.

Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции:

1. Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов, которые облегчат условия труда и поднимут производительность.

2. Улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов приведет к рациональному использованию и переориентации на отечественных производителей сырья. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве.

3. Снижение себестоимости может произойти при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Также важную роль играет совершенствование продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости, снижение веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.

4. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшения использования основных фондов; улучшения материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

5. Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования обслуживания основного производства, например, развития поточного производства, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ и продукции. Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти при сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки. Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.



6. При улучшении использования основных фондов снижение себестоимости происходит в результате повышения надежности и долговечности оборудования; совершенствования системы планово-предупредительного ремонта; централизации и внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов и др.

Одним из источников эффективности производства является снижение брака продукции при помощи использования специальных приборов. Предположим, что внедрение в производство нового прибора снизит количество бракованной продукции с 3% до 1%. Стоимость прибора составит около 300 тыс. руб.

Рассчитаем экономический эффект от внедрения прибора по формуле:

Э=Ц∙Q ∙Кб , где
Ц — оптовая цена единицы продукции;
Q — продукция, производимая предприятием за год;
Кб — коэффициент, учитывающий % уменьшения брака (определяется как разность % брака до и после внедрения нового прибора).

Э = 877,18∙500∙(3%-1%)=8771,8 руб.

Таким образом, экономия от внедрения нового прибора, снижающего количество бракованной продукции, составит 8771,8 рублей.

Срок окупаемости дополнительных капиталовложений составит:

Ток=300000/877,18∙500=0,68 года

Следовательно, затраты на нового оборудования очень быстро окупятся, и ожидаемый от предложенного мероприятия эффект не заставит себя долго ждать. Затраты окупятся за 7 месяцев.

Затратный метод ценообразования при рыночном сбыте продукции предприятия влечёт за собой опасность серьёзных финансовых расчётов, поскольку себестоимость изделия соответствует лишь определённому объёму его выпуска и продаж, следовательно, ошибочными могут оказаться финансовые расчёты предприятия, основанные на указанном методе ценообразования.

Более рациональный подход состоит в том, чтобы вначале спрогнозировать уровень цены нового изделия, которую можно получить на рынке, а лишь затем определять объём его производства и рынки сбыта.

При анализе затрат в целях обоснования политики ценообразования следует точно определять не только сумму затрат на производство продукции предприятия, но и то, как она может измениться при изменении объёмов продаж указанной продукции в зависимости от изменений политики ценообразования.

Управляя ценами в рамках активной политики ценообразования, следует добиваться того уровня затрат на производство продукции, который сможет обеспечить предприятию достижение желаемых финансовых результатов при сбыте своей продукции.

Ценообразованию принадлежит главная роль в концепции функционирующего предприятия. Основное положение этой концепции – предприятие функционирует и стремится к максимизации прибыли.

Анализ безубыточности позволяет увеличить гибкостьуправленческого планирования за счет изменения структуры издержек, необходимых для производства и реализации продукции. Другими словами, используя этот метод, фирма может изменять долю переменных и постоянных издержек в общем объеме затрат.

Проведем анализ величин в точке безубыточности (критической точке). Точка безубыточности – такой объем производства, при котором затраты на производство полностью покрываются доходом от реализации.

Определим точку безубыточности для изделия графически.

Таблица 4

Объем продукции, Q Переменные затраты, VC Постоянные затраты, FC Совокупные издержки, TC Выручка от реализации продукции, ОС

 

Рис. 7 – График безубыточности

Из графика видно, что линия совокупных издержек пересекается с линией выручки в точке безубыточности, равной 290 ед. продукции.

Таким образом, до 290 ед. – период убыточного производства.

После 290 ед. продукции начинается период прибыльного производства.

Итак, чтобы производство изделия У35.605 – 00.536 шестерня было прибыльным предприятию нужно производить более 290 шт. изделия, что и претворяется в жизнь на ОАО «Муроммашзавод».

Производственный рычаг является показателем, помогающим менеджерам выбрать оптимальную стратегию предприятия в управлении затратами и прибылью.

Рассмотрим эффект производственного рычага на примере показателей, характеризующих производство изделия У35.605 – 00.536 шестерня.

Таблица 5

Показатель Сумма
Выручка
Переменные затраты
Маржинальный доход (п.1-п.2)
Постоянные затраты
Прибыль (п.3-п.4)
Объем реализованной продукции
Цена за единицу продукции 877,18
Эффект производственного рычага (п.3/п.5) 2,37

 

В данном случае эффект производственного рычага составляет 2,37. Это означает, что при снижении выручки предприятия на 1%, прибыль сократиться на 2,37%. А при снижении выручки на 42%, прибыль станет нулевой.

При неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка, определяющей возможное снижение объема продаж необходимо принимать меры к снижению постоянных затрат предприятия.

Пути снижения суммы постоянных затрат могут быть следующие:

– существенное сокращение накладных расходов (расходов по управлению) при неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка;

– продажа части неиспользуемого оборудования и нематериальных активов с целью снижения потока амортизационных отчислений;

– широкое использование краткосрочных форм лизинга машин и оборудования вместо их приобретения в собственность;

– сокращение объема ряда потребляемых коммунальных услуг и другие.

Итак, предположим, что сумма постоянных затрат снизилась на 10%. Данные приведены в таблице 6.

Таблица 6

Показатель Сумма
Выручка
Переменные затраты
Маржинальный доход (п.1-п.2)
Постоянные затраты
Прибыль (п.3-п.4)
Объем реализованной продукции
Цена за единицу продукции 877,18
Эффект производственного рычага (п.3/п.5) 2,09

 

Таким образом, при снижении постоянных затрат на 10% прибыль возросла на 19697 руб., т.е на 13,72%.

При стабильности спроса и благоприятной конъюнктуре рынка целесообразно снижать долю переменных затрат. К числу основных резервов экономии переменных затрат можно отнести:

– снижение численности работников основного и вспомогательных производств за счет обеспечения роста производительности их труда;

– сокращение размеров запаса сырья, материалов и готовой продукции в периоды неблагоприятной конъюнктуры товарного рынка;

– обеспечение выгодных для предприятия условий поставки сырья и материалов и другие.

Предположим, что сумма переменных затрат снизилась на 10%. Данные приведены в таблице 7.

Таблица 7

Показатель Сумма
Выручка
Переменные затраты
Маржинальный доход (п.1-п.2)
Постоянные затраты
Прибыль (п.3-п.4)
Объем реализованной продукции
Цена за единицу продукции 877,18
Эффект производственного рычага (п.3/п.5) 2,28

 

Из приведенных расчетов можно сделать вывод, что при снижении переменных затрат на 10% прибыль возросла на 9802 руб. или на 6,83%.

Таким образом, использование механизма производственного рычага, целенаправленное управление постоянными и переменными затратами, оперативное изменение их соотношения при меняющихся условиях хозяйствования позволит увеличить потенциал формирования прибыли предприятия.

Решая вопрос о цене товара, производственное предприятие должно собрать информацию. Информация собирается по следующим основным направлениям:

– рынок товара;

– отрасль промышленности, в которой действует предприятие;

– конкурирующие отрасли;

– правительственная деятельность.

Предприятие, собирая и обрабатывая информацию по ценам, должно решить следующие задачи:

– изучить рынок, на котором предприятие продает свои товары,

– изучить свою и смежные отрасли для выявления существующих и потенциальных конкурентов;

– принять во внимание решения правительства.

На рынок и уровень сбыта товаров воздействует большое количество постоянно меняющихся факторов (политическая нестабильность, общеэкономические факторы, истощение природных ресурсов, изменение экологической обстановки, демографическая ситуация). Поэтому возникает необходимость управления ценами, которое осуществляется посредством изменений в прейскурантах, оговорок в контрактах, компенсаций.

Составной частью ценообразования является широко распространенная система скидок с прейскурантных цен. Применяются скидки за оплату товаров наличными, количественные скидки – за покупку большого количества товара, сезонные скидки, торговые скидки дилерам за посреднические услуги.

В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости реализованной продукции. Падение покупательной способности денег за период характеризуется с помощью коэффициента покупательной способности, рассчитываемого по формуле:

, где

S – сумма дебиторской задолженности;

Iц – индекс цен.

По договору с поставщиками ОАО «Муроммашзавод» может предоставить скидку с договорной цены при условии досрочной оплаты. Предположим, что предприятие реализует свою продукцию на следующих условиях:

· 50 % на условиях предоплаты;

· 50% с условием образования дебиторской задолженности.

Стоимость договора 1000 рублей.

При этом средний период погашения дебиторской задолженности составляет 46,84 дня. Ежемесячный темп инфляции 13%, индекс цен 1,13.

Для сложившегося на предприятии периода погашения дебиторской задолженности индекс цен составит:

Тогда коэффициент падения покупательной способности денег составит:

Кп = 1/1,76=0,57

Скрытая потеря от инфляции составит:

1000 - (1000/1,76)=431,82 руб.

Полученные результаты представлены в таблице 8.

Таблица 8






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.