Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Способы расчета с покупателями

Наименование показателя Вариант 1 (без скидки) Вариант 2 (с предоставлением 10% скидки) Отклонения
1. Индекс цен 1,76 1,13 0,63
2. Коэффициент падения покупательной способности денег 0,57 0,88 -0,31
3. Потери от инфляции с каждой 1000 руб. договорной цены 431,82 115,04 316,78
4. Потери при предоставлении 10% скидки с каждой 1000 руб. договорной цены - -100
5. Результат политики предоставления скидки (потери с каждой 1000 руб. договорной цены) 431,82 225,04 206,78

 

Таким образом, расчеты показали, что предприятию выгоднее выбрать политику предоставления 10% скидки при условии досрочной оплаты. 10% скидка со стоимости договора при условиях его оплаты в 30-дневный срок приведет к сокращению потерь, связанных с инфляцией на 206,78 руб. с каждой 1000 руб. договорной цены.

Предприятие должно постоянно анализировать различные варианты продажи товара, пересматривать цены и скидки в зависимости от происходящих конъюнктурных изменений.

Не последнее место в успешной деятельности предприятия занимает реклама. Именно от удачной и грамотно поставленной рекламы зависит, как отреагирует покупатель, а, следовательно, сложатся ли дальнейшие отношения с ним или нет.

Также необходимо правильно организовать сбыт продукции. С помощью увеличения каналов сбыта продукции возможно повышение объемов реализации. Для этой цели предприятию необходимо:

· углубление и расширение связей с потребителями;

· освоение связей с новыми покупателями и заказчиками.

Сбыт продукции предприятия может осуществляться через торговые организации, дилеров-посредников, а также напрямую крупным покупателям и заказчикам.



Дилерская сеть является выгодным каналом сбыта, т.к. позволяет обеспечивать значительную экономию ввиду отсутствия затрат в качестве:

– бонусов агентам отдела снабжения;

– транспортных расходов на доставку продукции.

Для эффективной работы дилерской сети предлагается разработать систему стимулирования дилеров. Основа данной системы стимулирования – новая методика установления цен на продукцию для дилеров, которая приведена в таблице 9. Предлагается установить накопительную систему скидок, т.е. цена на продукцию зависит от предыдущих заказов дилеров и от количества продукции, уже приобретенной ими ранее.

Таблица 9

Отпускная цена товара, руб. Объем заказа
100-200 шт. 200-300 шт. 300-400 шт. свыше 500 шт.
877,18 850,86 825,34 800,58 776,56

 

При активной работе в течение короткого срока дилеры смогут выйти на самый низкий уровень цены, при этом розничные цены, по которым они продают продукцию конечным клиентам, останутся неизменными – это означает, что с течением времени прибыль от продажи продукции будет только возрастать. Такая система скидок улучшит работу дилерского канала сбыта, что в свою очередь снизит затраты на транспортные расходы рассматриваемого предприятия.

ОАО «Муроммашзавод» использует затратный метод ценообразования. На мой взгляд, недостатком этого метода является то, что предприятие определяет объемы будущих продаж и покупателей, которых они будут обслуживать, до установления цены. Затем происходит навязывание цены, основанной на издержках, которые могут быть больше или меньше тех денег, которые готовы заплатить покупатели.

Но для преуспевающей разработки цен нужно принимать решения в совершенно противоположном порядке. Предприятия, эффективно устанавливающие цену, решают, что производить и кому это продавать, путем сравнения цен, которые они могут назначить, с издержками, которые они могут взять на себя.

Правильно определив затраты, надо также понимать, как их правильно использовать.

Эффективное решение об установлении цены должно обеспечивать оптимальное сочетание, а не компромисс внутренних финансовых интересов и внешних рыночных условий.

 

 


Заключение

В курсовой работе были рассмотрены основные аспекты политики ценообразования ОАО «Муроммашзавод».

В первом разделе рассмотрены теоретические основы ценовой политики, выявлены факторы, влияющие на ценовые решения предприятия, приведены характеристики современных методов ценообразования.

Во втором разделе дана краткая характеристика предприятия, определены основные аспекты состояния политики ценообразования на объекте исследования. Особую важность в данной курсовой работе имеет анализ затрат на производство и реализацию продукции. Проработка этого вопроса закладывает основы для проведения успешной политики ценообразования. Именно здесь заложена основа выхода предприятия из старых рамок системы ценообразования и создание нового механизма ценообразования применительно к современным условиям его деятельности.

В данном разделе также произведены расчеты стоимости изготавливаемой продукции с использованием различных методик ценообразования. Результаты получились одинаковыми, так как основывались на использовании одних и тех же данных.

В третьей главе приведены рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия и процессу принятия решений в области ценообразования. На мой взгляд, важная роль в стремлении повысить прибыльность предприятия отводится мероприятиям по снижению себестоимости продукции, а именно:

1) повышение технического уровня производства;

2) улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов;

3) создание автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии;

4) развитие специализации производства; совершенствование управления производством и сокращения затрат на него;

5) совершенствование обслуживания основного производства;

6) повышение надежности и долговечности оборудования.

Для привлечения новых потребителей и заказчиков предлагается проведение рекламных мероприятий и установление гибкой системы скидок. Расчеты показали, что система скидок не уменьшает прибыль предприятия, а наоборот, ведет к сокращению потерь связанных с инфляцией. Также предлагается ввести накопительную систему скидок для дилеров, что в свою очередь улучшить работу дилерского канала сбыта и сократит транспортные расходы предприятия.

Выяснилось, что использование механизма производственного рычага, целенаправленное управление постоянными и переменными затратами, оперативное изменение их соотношения при меняющихся условиях хозяйствования позволит увеличить потенциал формирования прибыли предприятия.

Также предприятию рекомендуется пересмотреть решение об использовании затратного метода ценообразования, так как он является менее эффективным, и цена может быть необъективной.

 


Список литературы:

 

1. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: учебное пособие – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999

2. Голубев В.В., Никитин В.М., Никитина Д.А. Ценообразование: учебное пособие – М.: РГОТУПС, 2004

3. Деева А.И. Ценообразование: учебное пособие – М.: МИКХиС, 2006

4. Экономическая теория (Политэкономия). Учебник – М.: АТиСО, 2008

5. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования
// «Маркетинг в России и за рубежом» №4, 2002

6. Лебеда Т. Анализ безубыточности и маржинальной прибыли в процессе планирования производства // «Теория и практика управления», № 4, ноябрь 2003

7. http://www.fa.ru/pubs/books/pricebook/main/price_12.htm

8. http://www.inventech.ru/lib/pricing/


Приложение 1






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.