Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

CRM система Terrasoft CRM 3.0

Міністерство транспорту та зв’язку України

 

ОДЕСЬКА НАЦІОНАЛЬНА АКАДЕМІЯ ЗВ’ЯЗКУ ІМ. О.С. ПОПОВА

КАФЕДРА МЕРЕЖІ ЗВ’ЯЗКУ

Царьов Р.Ю.

 

Система управления взаимодействием с клиентами

 

 

МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ

ДО ЛАБОРАТОРНОЇ РОБОТИ З ДИСЦИПЛИНИ ІСвЕБ

Для студентів усіх форм навчання

за напрямком «телекомунікації»

 

ЗАТВЕРДЖЕНО

Методичною нарадою

Кафедри мережі зв’язку

№ від

 

 

Одеса 2008


УДК 681.3.06

Укладач: Царьов Р.Ю.

 

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Исследование принципов работы системы взаимодействия с клиентами на примере CRM системы Terrasoft CRM 3.0.

 

КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Назначение и классификация CRM систем

CRM-система(Customer Relationship Management System,) система управления взаимодействием с клиентами - корпоративная информационная система, предназначенная для улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах, истории взаимоотношений с клиентами, установления и улучшения бизнес-процедур на основе сохранённой информации и последующей оценки их эффективности.

CRM-система - чаще всего представляет собой прикладное программное обеспечение, которое предназначено для сбора, хранения и обработки информации о клиентах предприятия, а так же позволяет на основе имеющейся информации делать определенные выводы, экспортировать информацию в другие системы или предоставлять ее в удобном виде.

Таким образом, можно выделить три основных функциональных задачи CRM системы:

1. Сбор информации;

2. Хранение и обработка информации;

3. Экспорт информации.

 

Сбор информации – система позволяет сотрудникам компании удобным способом вводить информацию в базу данных. В систему вводится вся информация доступная по клиенту, но в первую очередь информация по взаимодействию клиент-компания (тип товара купленный клиентом, способ получения информации о компании, цель покупки, вид оплаты), так же в систему вносится личностная информация о клиенте (возраст, семейное положение, доход, контакты и т.д.).



Хранение и обработка информации – возможность сохранять полученную информацию и ранжировать ее в соответствии с заданными критериями, а так же анализировать полученную информацию с целью ее дальнейшего использования.

Экспорт информации – информация, находящаяся в системе используется различными подразделениями компании, которые могут затребовать ее из системы.

CRM-системы классифицируются в зависимости от целей их использования. На сегодняшний день существует три класса CRM-систем.

CRM-системы оперативного использования – система предназначена для использования сотрудниками компании для получения оперативного доступа к информации по конкретному клиенту в ходе непосредственного взаимоотношения с клиентом – бизнес процессы продажи и обслуживания. Основным компонентом такой системы является программный модуль, предоставляющий сотруднику всю накопленную информацию по клиенту. Данный тип CRM-систем характерен для традиционного бизнеса.

CRM-системы аналитического использования – система предназначена для анализа различных данных, относящихся как к самому клиенту, так и к деятельности компании. Осуществляется поиск статических закономерностей в этих данных для выработки наиболее эффективной стратегии маркетинга, продаж, обслуживания клиентов и т.д. Данный тип CRM-систем может применяться и в традиционном бизнесе и в электронной коммерции, при чем в последнем случае они используются чаще.

CRM-системы коллаборационного использования - система предоставляет возможность клиентам оказывать влияние на деятельность компании в целом, в том числе на процессы разработки дизайна, производства, доставки продукта. Эти системы используют технологии Интернет для подключения клиента и предоставления ему доступа в систему. Такие системы применяются в основном в сфере электронной коммерции, бизнеса.

CRM система Terrasoft CRM 3.0

Terrasoft CRM 3.0 – этокомплексная CRM система, которая охватывает все сферы управления взаимоотношениями с клиентами и организации внутренних процессов компании.

Terrasoft CRM – это прикладное программное обеспечение, состоящее из ядра, модулей и сервисов. Ядро программы представляет собой набор сервисов и модулей, при помощи которых реализована конфигурация системы. Сервисы – это базовые объекты системы, используемые разработчиком для создания конфигурации. Сервисы непосредственно взаимодействуют с ядром системы. Модуль - составная часть конфигурации, которая позволяет сгруппировать экземпляры сервисов в функциональные блоки.

Terrasoft CRM 3.0 построено по технологи клиент-сервер. Серверная часть (сервер базы данных) представляет собой сервер с установленной СУБД, содержащей пользовательскую базу данных, утилиты администрирования и компоненты доступа к хранимой информации. Сервер базы данных является главным элементом комплекса Terrasoft CRM 3.0 и используется независимо от выбранной конфигурации системы. Предназначенный для хранения и обработки больших объемов информации, а также для управления соединениями приложений Terrasoft CRM 3.0 с базой данных – сервер несет на себе основную нагрузку при функционировании CRM системы. Terrasoft CRM 3.0 поддерживает работу с тремя типами баз данных:

 

- MS SQL Server - преимуществами данной СУБД являются высокая стабильность работы и наличие графических утилит администрирования баз данных;

- Oracle - СУБД Oracle функционирует на большинстве платформ. Работая под управлением Sun Solaris, Linux, Windows или на другой операционной системе с Oracle не будет возникать никаких проблем в работе, а так же возможен перенос прикладных систем, реализованных на одной платформе, на другие платформы без изменений, как в структурах баз данных, так и кодов приложений;

- Firebird - продукт компании Borland. СУБД имеет две архитектуры Classic и Super Server. В архитектуре Classic Server для каждого из клиентских подключений создается серверный процесс, обслуживающий одного клиента, а процессом запуска управляет внешний процесс. Архитектура Super Server обрабатывает все клиентские запросы в нескольких потоках одновременно внутри одного серверного процесса.

 

Клиентская часть (клиент Terrasoft CRM 3.0) является отдельной программой, устанавливаемой на рабочем месте пользователя, которая используется в качестве модуля доступа к базе данных сервера Terrasoft CRM 3.0 и служит для обработки данных в автономном режиме. При работе с программой Terrasoft CRM 3.0 производительность клиентского компьютера направлена на выполнение следующих операций:

- формирование запроса на выборку данных из базы Terrasoft CRM 3.0;

- загрузка и обработка полученных от сервера данных;

- выполнение текущих команд приложения Terrasoft CRM 3.0.

Архитектура системы

Архитектура системы имеет иерархическую структуру и разбита на несколько логических уровней. На рисунке 1 представлена архитектура системы.

 

Рисунок 1 – Архитектура Terrasoft CRM 3.0

Фундаментом всей архитектуры системы является уровень СУБД. Данный уровень обеспечивает взаимодействие клиентской программы с выбранной СУБД и непосредственное управление базой данных Terrasoft CRM 3.0.

Уровень доступа к данным интерпретирует универсальные запросы на выборку данных, поступающие от клиентского приложения к используемой СУБД.

Уровень безопасность обеспечивает проверку сформированных запросов к базе данных на наличие прав доступа к таблицам и полям таблиц, к которым обращается пользователь – автор запроса. В случае отсутствия достаточных прав, система корректирует запрос таким образом, что результирующая выборка не содержит данных, к которым нет доступа у текущего пользователя.

Уровень сервисы – это «сердце» системы, в нем содержится информация обо всех сервисах системы. На данном уровне реализован механизм инициализации и взаимодействия различных сервисов системы. Основная задача уровня – обеспечение функциональности конфигурации. Кроме того, именно через данный уровень обеспечивается взаимодействие между интерфейсной частью приложения и данными, хранящимися в СУБД.

Конфигурация – это разработанное на базе системы CRM-решение, решающее специфические бизнес задачи клиента. Конфигурация включает в себя реализацию конкретной бизнес логики, наиболее удобные в конкретной ситуации способы представления и обработки данных.

Уровень интерфейс интерпретирует информацию о сервисах, которая хранится в базе данных в виде XML файлов, и на основе ее создает реальные объекты конфигурации. Через интерфейсный уровень обеспечивается взаимодействие пользовательского интерфейса программы с сервисами и функциями системы.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.