Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Темпы экономического роста и цикл развития бизнеса

Темпы экономического роста колеблются во времени и в зависимости от положения на карте мира. В марте 2002 года показатели роста валового внутреннего продукта (ВВП) в годовом исчислении были различными: от снижения на 7 процентов в Турции и Сингапуре, до увеличения более чем на 6 процентов в Китае и на 5 процентов - в Индии и России (Thе Есоnomist, 23 Маrch 2002}.

В табл. 4.1 кратко перечислены основные экономические показатели по отдельным странам. С первого взгляда бросается в глаза ряд проблем. Во-первых, это абсолютное господство экономики США в мировом биз­несе. Имея более 10 триллионов долларов, американская экономика по­чти в три раза превышает по своим масштабам японскую, и ее размеры больше размеров экономики всех остальных перечисленных в таблице стран, вместе взятых (кроме Японии). По ВВП на душу населения, взя­тому в качестве исходного показателя благосостояния, американцы на 28 процентов богаче граждан Соединенного Королевства, в 14 раз богаче русских и в 75 раз богаче индийцев.

Не менее разительными являются внутриевропейские различия. В спи­сок вошли только четыре крупнейшие в экономическом отношении страны Европейского Союза, и все же резкое неравенство между ними и странами, вступающими в Союз, такими как Польша, Венгрия и Чеш­ская Республика, потрясает. ВВП на душу населения в Центральной Европе составляет от одной четвертой до одной третьей показателя ВВП на душу населения в странах-лидерах ЕС. Уровень инфляции в целом выше в Центральной Европе (заметное исключение представляет собой лишь Чешская Республика), а темпы экономического роста также, со­гласно прогнозам, должны быть выше. Интеграция новых стран-участни­ков, присоединяющихся к Европейскому Союзу, скорее всего, приведет к возникновению ряда экономических, а также политических проблем, которые необходимо будет решать.



Развивающиеся в экономическом отношении страны Азии, в частно­сти, Индия и Китай, демонстрируют высокие темпы роста, и, согласно прогнозам, уровни развития экономики этих стран взлетят вверх уже в первые годы нового столетия. Тем не менее стартовая база этих стран достаточно бедная: ВВП этих стран, вместе взятых, меньше, чем ВВП Германии за 2002 год. Будучи развивающимися в экономическом отно­шении, эти страны становятся все более привлекательными для инвести­ционных вливаний со стороны развитых стран, хотя объем прямых ино­странных инвестиций (FDI) в целом, после быстрого роста в1990-е гг. и достижения пиковой отметки в 1,5 трлн долл. США в 2000 году, в 2002 году упал до 650 млрд долларов (Fishburn and Green, 2002).

В целом считается, что в 2002 году мировая экономика переживала период восстановления после спада в конце 1990-х и в начале 2000-х гг. Тем не менее ясно, что основной движущей силой этого роста остается экономика США и ее благополучие продолжает служить барометром благополучия мировой экономики.

Процентные ставки, уверенность потребителей и предприятий и доход, остающийся после уплаты налогов

Состояние национальной и наднациональной экономики различными пу­тями оказывает непосредственное влияние на предприятия. Во-первых, и это главное, состояние экономики влияет на процентные ставки и, сле­довательно, на стоимость кредитования. В периоды медленного экономи­ческого роста правительства или их центральные банки обычно снижают процентные ставки для того, чтобы кредиты становились дешевле, и та­ким образом происходит стимулирование трат. Во время быстрого эконо­мического роста

обеспокоенность растущей инфляцией или экономичес­ким "перегревом" ведет к увеличению процентных ставок с целью при­тупления спроса.

Процентные ставки не только непосредственно увеличивают или сни­жают стоимость кредитования, но и обладают рядом других видов воз действия. В частности, они оказывают психологическое влияние на уве­ренность потребителей и предприятий, и отражаются на решениях о по­купке, принимаемых не только на основе исключительно рациональных, или экономических оценок.

Решения компаний об инвестициях нередко оказываются отложенны­ми в периоды относительно высоких процентных ставок, и это может оказать прямое воздействие на поставщиков, находящихся ниже в цепоч­ке поставок. Потребители также могут отложить решения о покупкам особенно если это приобретения, связанные с постоянно дорожающими займами. Например, рынок недвижимости является особенно чувствительным к изменениям процентных ставок.

Занятость и безработица

Уровни занятости и безработицы также зависимы от циклов развита экономики и бизнеса. В периоды экономических спадов портфели заказов многих фирм становятся значительно тоньше, и это может заставить компанию следовать политике увеличения продуктивности путем сокращений. Уровень безработицы влияет на покупательную способность и следовательно, на общую среду существования бизнеса. В 1999 год официальные показатели уровня безработицы в Европе колебались от16 процентов в Испании до 3 процентов в Нидерландах Jobber, 2001), Боязнь сокращения штатов может сказываться на покупательском пове­дении, поскольку в периоды экономической нестабильности потребители склонны откладывать приобретения.

Политика налогообложения

Возможно, одним из наиболее очевидных способов воздействия политической и экономической среды на спрос является влияние через финансово-бюджетную или налоговую политику правящего режима. Высокие ставки налогообложения в результате приводят к низкому уровню на личного дохода, что может способствовать подавлению спроса. Низкое налогообложение обычно становится стимулом роста. Но существует два основных типа налогов, и их воздействие может быть различным. Прямое налогообложение - это налоги на доход. И, следовательно, оно в целом влияет на наличный доход, который может быть израсходован на| покупки. Косвенное налогообложение, с другой стороны, - это налоги на| покупки. Благодаря избирательности применения такое налогообложение может стать причиной перемещения спроса из одной сферы в другую. Например, высокие налоги на сигареты в Соединенном Королевстве служат двум целям: политической и экономической. Во-первых, эта мера направлена на то, чтобы сократить потребление вредных для здоровья сигарет, сделав их дорогостоящим товаром по сравнению с другими продуктами. Во-вторых, таким образом правительство получает высокие до­ходы, которые затем может расходовать на здравоохранение и на другие социальные направления. Высокие налоги на бензин способствуют со­кращению потребления топлива, стимулируя эксплуатацию более эконо­мичных двигателей, а также служат источником дохода для государствен­ной казны, средства из которой расходуются на ремонт дорог и на про­чие инфраструктурные усовершенствования. Высокие уровни налогов на алкогольные напитки заставили потребителей, живущих на юге Англии, ездить на континент, в Европу, чтобы во Франции приобрести более дешевую продукцию.

Степень, в которой финансово-бюджетная политика оказывает непос­редственное влияние на стратегию, которой следует отдельная организа­ция, очевидно, может существенно отличаться. В данном случае главное - признать это влияние и, что не менее важно, предсказать, как оно может измениться в зависимости от правительственных перемен или внесения поправок в местное или международное законодательство.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.