Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Подготовка к защите курсовой работы

Методические указания к выполнению курсовой работы

 

1-26 02 03   Маркетинг
(код специальности)   (наименование специальности)

 

 

 
2011

СОСТАВИТЕЛИ:
В.И. Сушко, к.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга, УО ”Полесский государственный университет“, доцент
(И.О. Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой Менеджмента и маркетинга
  (название кафедры-разработчика программы)
(протокол № от 01.09.2011г. );
           
Научно-методическим советом УО ”Полесский государственный университет“
  (название учреждения высшего образования)
(протокол №   от . .2012г. )
           

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение. 4

1 Выбор темы курсовой работы и изучение литературы.. 4

2 Разработка плана и структуры курсовой работы.. 5

3 Подготовка к защите курсовой работы.. 6

4 Требования к оформлению текста курсовой работы.. 7

5 Требования к оформлению иллюстраций. 9

6 Требования к оформлению таблиц. 10

7 Требования к оформлению формул и уравнений. 12

8 Требования к оформлению примечаний. 12

9 Требования к оформлению списка использованных источников. 13

10 Требования к оформлению приложений. 13

Приложения. 15


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Курсовая работа выполняется студентами в соответствии с требованиями, предъявляемыми стандартом высшего образования по специальности ”Маркетинг“, а также базовыми и рабочими учебными планами по специализации 1-26 02 03 07 ”Маркетинг предприятий промышленности“ и направлена преимущественно на получение практических умений и навыков по избранной специальности.



Целью написания курсовой работы по курсу ”Управление сбытом“ является закрепление и углубление теоретических знаний в области маркетинга, определение возможностей его использования в управленческой деятельности, приобретение навыков в области методологии маркетинга и использования ее в практической деятельности

В процессе написания курсовой работы студент должен научиться самостоятельно работать с литературными источниками, обобщать и анализировать теоретический и практический материал по исследуемой проблеме. Основной задачей работы является развитие способностей выявлять и анализировать особенности применения элементов комплекса маркетинга в управленческой деятельности предприятий (организаций).

Методические рекомендации подготовлены в соответствии с требованиями стандарта СТП 20-04-2008 ”Общие требования, порядок выполнения и правила оформления студенческих работ и магистерской диссертации“.

 

Выбор темы курсовой работы и изучение литературы

 

С целью определения темы курсовой работы следует ознакомиться с перечнем тем, приводимых в настоящих рекомендациях в разделе 2.

Критерии выбора темы курсовой работы:

– имеющийся опыт разработки данной проблемы или смежных с ней в процессе написания научных работ (курсовых работ, рефератов, тезисов на конференции и т.д.) по другим дисциплинам;

– актуальность выбранной темы;

– связь (если имеется) с практической деятельностью студента;

– достаточная проработка данной темы в отечественной и зарубежной литературе.

Студент по согласованию с руководителем имеет право выбрать тему курсовой работы, не указанную в перечне.

Если студенты пишут курсовую работу на материалах одного объекта исследования, то исследованию подлежат различные аспекты маркетинговой деятельности на предприятии.

Студент обязан согласовать тему курсовой работы с руководителем. Для этого в установленные сроки студент обязан предоставить руководителю для рассмотрения:

– Примерный план курсовой работы;

– Поставленные цели и пути их достижения;

– Перечень аналитического материала, доступного для студента;

– Описание схемы и методов проведения исследования;

– Список возможных литературных источников по теме.

Окончательная формулировка темы курсовой работы определяется исходя из предоставленного материала студентом совместно с руководителем.

Не допускается выполнять курсовые работы по темам, которые не согласованы с руководителем и не утверждены на кафедре.

 

2 Разработка плана и структуры курсовой работы

 

Курсовая работа состоит из титульного листа, оглавления, введения, двух (трех) разделов, заключения, необходимых для анализа приложений и списка использованных источников.

Титульный лист оформляется в соответствии с приложением А, оглавление – в соответствии с приложением Б настоящих рекомендаций.

Курсовая работа является логически выстроенной, если: тема курсовой работы соответствует её цели, разделы – задачам. Выполнение поставленных в курсовой работе задач отражается в выводах по итогам написания каждого раздела, которые являются основой заключения. Выводы, отраженные в заключении, подкрепляются фактами, выявленными в ходе написания курсовой работы.

Разделы курсовой работы не следует разбивать на подразделы.

Во введении курсовой работы обосновывается актуальность исследуемой проблемы, формулируются цель и задачи работы, предмет и объект исследования, представляется обзор использованных литературных источников.

Предмет работы должен быть раскрыт на материалах конкретной организации. Согласно данному подходу в курсовой работе предусмотрено три раздела.

В первом (теоретическом) разделе работы, используя литературные источники отечественных и зарубежных авторов, студенту необходимо обобщить накопленный опыт в области исследования, раскрыть сущность и содержание исследуемого понятия, самостоятельно попытаться определить его место и роль в комплексе маркетинга.

Во втором (практическом) разделе работы, который должен быть написан на материалах конкретной организации, студенту необходимо рассмотреть особенности какого–либо элемента комплекса маркетинга, характерные для исследуемого объекта, вопросы маркетингового управления в данной организации либо раскрыть другой выбранный студентом предмет курсовой работы на примере организации. Результаты анализа должны быть обобщены в виде таблиц, графиков и соответствующих выводов по исследуемой проблеме.

В третьем разделе (рекомендательном) по результатам аналитической работы, проведенной во втором разделе, необходимо разработать рекомендации по совершенствованию предмета курсовой работы для анализируемой организации. Рекомендации должны носить преимущественно практический характер, быть экономически обоснованными и тесно увязанными с исследуемым объектом.

Заключение курсовой работы должно содержать краткие выводы из каждой главы и тезисно - предложения по совершенствованию деятельности исследуемого объекта.

Приложения должны оформляться в том случае, если таблицы и графический материал имеют объем свыше одной страницы. В других случаях необходимые для анализа фактические данные помещаются по тексту работы с соответствующими комментариями к ним.

Список использованных источников должен содержать лишь те источники, которые непосредственно использовались при написании и на которые имеются ссылки в работе.

Объем курсовой работы не должен превышать 25-30 страниц машинописного текста (без приложений) при межстрочном интервале - точно 18 пт.

 

Подготовка к защите курсовой работы

 

Представленная на кафедру курсовая работа проверяется, рецензируется и возвращается студенту. Если работа допущена к защите, но в рецензии сделаны замечания, то повторно она не сдается. Студент должен внимательно ознакомиться с замеча­ниями и в соответствии с ними строить свою работу по подго­товке к защите:

1) изучить при необходимости дополнительную литерату­ру и последние законодательные документы, относящиеся к теме работы;

2) собрать и проанализировать конкретный материал; под­робно изучить отдельные теоретические положения и т.д.

Если замечания не носят принципиального характера и не тре­буют серьезной доработки, студент может обратиться за соответ­ствующим разъяснением перед защитой.

Рецензия помогает правильно организовать дальнейшую са­мостоятельную работу студента по изучению данной пробле­мы и устранить имеющиеся недостатки. Наиболее типичны­ми недостатками курсовых работ являются:

- наличие неправильных, ошибочных или устаревших положений, поверхностная характеристика экономических и маркетинговых про­цессов и явлений, отсутствие связи, анализа и обоб­щения фактов и цифрового материала;

–нечеткая структура работы, отсутствие плана, введения, заключения, списка литературы или неправильное его состав­ление;

–неудачная форма изложения, чрезмерное увлечение ци­татами, цифрами, переписывание текста из учебников, не­брежная редакция, ошибки, описки;

–неправильное оформление работ: нет нумерации стра­ниц, заглавий, вопросов и др.;

–отсутствие ссылок на используемую литературу или не­соответствие указанных ссылок приведенному материалу.

Возможны следующие формы оценки работы: ”допущено к защите“, ”не допущено к защите“. Последнее означает, что по разным причинам (по оформлению или по содержанию) работа не соответствует предъявленным выше требованиям и должна быть доработана и представлена повторно на проверку.

Повторная работа рецензируется в том случае, если к ней приложена первая работа и рецензия. Изменять тему не разрешается. При рецензировании повторной работы преподаватель проверяет соответствие темы работы установленному шифром заданию. В случае несоответствия работа возвращается для переработки без рецензирования, но с указанием причины возврата.

Защита курсовой работы проводится до экзамена.

На защите студент должен раскрыть основное содержание работы, обосновать свою точку зрения по тем или иным вопросам, а также ответить на замечания рецензента и устные вопросы. После этого выносится окончательная оценка курсовой работе. По результатам защиты ставится дифференцированные оценки: ”десять“, ”девять“, ”восемь“, ”семь“, ”шесть“, ”пять“, ”четыре“ балла. Оценки ”девять“ и ”десять“ получают работы, которые отличаются глубиной изложения материала; самостоятельностью анализа фактического материала; творческим подходом к теме; в которых глубоко раскрываются экономические пробле­мы, делаются самостоятельные выводы; грамотно и аккуратно оформленные; замечания по которым полностью учтены и доработаны. Высокая оценка зависит не только от самой работы, но и от того, как студент сможет защитить основные ее положения.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.