Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Порядок выполнения курсовой работы, оформление и защита

МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ В ОТРАСЛИ

Методические указания по выполнению курсовой работы

для студентов специальности

1-49 01 01 Технология хранения и переработки растительного сырья,

специализаций 1-49 01 01 01 Технология хранения и переработки зерна,

1-49 01 01 02 Технология хлебопекарного, макаронного, кондитерского производства и пищеконцентратов,

1-49 01 01 03 «Технология консервирования»,

1-49 01 01 04 «Технология бродильных производств и виноделия»

 

Могилев 2013

УДК

 

 

Рассмотрены и рекомендованы к изданию

на заседании кафедры экономики и организации производства

Протокол № 3 от 7 марта 2013 г.

 

 

Составители

старший преподаватель Изотова С.Н.

старший преподаватель Шалабодова Н.А.

старший преподаватель Копанцова Е.А.

 

Рецензент

старший преподаватель Какора М.И.

 

УДК

 

© Учреждение образования

«Могилевский государственный

университет продовольствия», 2011

1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Цели и задачи курсовой работы

Курсовая работа представляет собой самостоятельную разработку конкретной темы по курсу «Менеджмент и маркетинг в отрасли», характеризующую степень усвоения студентом теоретических положений и практических знаний изучаемой дисциплины, а также проведение маркетинговых исследований на предприятиях отрасли. В процессе работы над ней студент овладевает навыками изучения и анализа проблем организации производства, менеджмента и маркетинга, обобщения и логически последовательного изложения систематизированного материала, учится делать выводы и давать предложения на основе проведенных исследований.



Выполнение курсовой работы по дисциплине «Менеджмент и маркетинг в отрасли» предполагает достижение следующих основных целей и задач:

-выработка, закрепление и углубление навыков самостоятельного решения конкретных практических задач, вытекающих из исследования по соответствующей дисциплине, а также формирование менеджерского мышления;

- развитие у студентов способностей самостоятельно работать с источниками управленческой информации;

- овладение умением связывать теорию с практикой менеджмента и маркетинга;

- освоение методики научных исследований в области менеджмента и маркетинга;

- формирование у студентов навыков критически оценивать управленческую ситуацию и умение находить и принимать адекватные управленческие решения.

Исходя из этого, в курсовой работе студент должен отразить:

- знания теоретических основ экономических дисциплин и умение проанализировать с позиций организации производства, менеджмента и маркетинга производственно-хозяйственную и маркетинговую деятельность организаций отрасли;

- знания по организационному устройству, структуре управления и организации труда руководителей, специалистов и рабочих предприятия;

- умение выявить резервы и возможности улучшения организации производства, менеджмента и маркетинга;

- умение проводить маркетинговые исследования.

Общие методические указания

1.2.1 Объем и содержание курсовой работы

Объем курсовой работы не должен превышать 35 - 40 страниц текста.

Курсовая работа по своей структуре включает:

- титульный лист,

- задание на выполнение курсовой работы,

- оглавление (содержание) с указанием наименований разделов, подразделов и страниц (приложение А),

- введение,

- обзор литературы,

- аналитическую часть,

- результаты проведения маркетинговых исследований на предприятии;

- выводы и предложения,

- заключение,

- список используемой литературы,

- приложения.

Во введенииобосновывается выбор темы, ее актуальность, задачи, формируется направление исследования, указывается объект и предмет исследования. Введение должно быть небольшим (2-3 стр.) с четким и убедительным доказательством выбора темы курсовой работы (актуальность, целесообразность).

Обзор литературы (7-10 страниц) представляет собой первый раздел, в котором излагаются теоретические основы темы выполняемой работы; изученность проблемы в научной и учебно-методической литературе, своя осведомленность (информированность) и знания, личная позиция по решению рассматриваемых вопросов в курсовой работе.

Название аналитического раздела определяется в соответствии с темой курсовой работы (10-15 страниц).

В первом пункте раздела рекомендуется привести краткую характеристику анализируемого предприятия, организационное устройство и структуру управления предприятия (описать и показать на схемах); описать специализацию производства, обеспеченность трудовыми ресурсами; финансовое состояние; деловых партнеров; дать анализ результатов производственно – хозяйственной деятельности. Анализ результатов производственно – хозяйственной и экономической деятельности сопровождается табличными данными в динамике за два последних года.

Далее приводятся результаты подробного анализа состояния рассматриваемого вопроса по исследуемой теме. При этом используются данные годовых отчетов, первичная документация по теме, материалы органов управления, ревизионных проверок, фотографии рабочего времени руководителей, специалистов и рабочих предприятия, данные анкетного и устного опросов, литературные источники, специальные задания, выдаваемые кафедрой.

Анализ должен проводиться на конкретных материалах предприятия с экономическим обоснованием. По завершению анализа необходимо указать основные недостатки и выявить резервы.

Раздел «Маркетинговые исследования»(до 5 страниц) не является обязательным и выполняется студентами, претендующими на высокую оценку («восемь» – «десять»), по методике, предлагаемой в 3-м разделе данных методических указаний.

В разделе «Выводы и предложения» (3-5 страниц) отражается сущность курсовой работы, в сжатой форме обобщаются основные результаты анализа, выделяются положительные стороны деятельности предприятия и показываются имеющиеся недостатки в организации производственно-хозяйственной и маркетинговой деятельности.

Выводы должны быть конкретными, аргументированными и полезными для практической работы. В данной части студент на основании расчетов, сделанных в аналитической части работы, предлагает свое видение проблемы, рекомендует пути улучшения функционирования предприятия в направлении исследуемой проблемы.

При возможности рассчитывается экономический эффект по предлагаемым мероприятиям для совершенствования хозяйственного механизма предприятия.

Заключение (1-2 страницы). В нем кратко излагаются выводы на основе проведенных исследований с конкретными цифровыми данными и предложения для внедрения в практическую деятельность организации.

Список использованной литературы. В нем указываются литературные источники, материал которых был использован в курсовой работе.

Приложения. Включают вспомогательный материал к основному содержанию курсовой работы, необходимый для наглядности излагаемых вопросов и как подтверждение отдельных выводов и предложений.

Порядок выполнения курсовой работы, оформление и защита

Тему курсовой работы определяет преподаватель, который читает лекции, ведет практические занятия и принимает экзамены на соответствующем потоке, по возможности, исходя из предпочтений студентов. Студенты, обучающиеся по заочной системе, курсовую работу выполняют по фактическим материалам конкретных предприятий отрасли, на которых они работают. Если студенты работают не в сфере АПК, то по согласованию с преподавателем – руководителем курсовой работы, они могут выполнять работу на примере другой организации, находящейся на территории места проживания студента (город, район). Студенты стационарного обучения выполняют курсовую работу по материалам конкретного предприятия, полученным во время прохождения производственной практики.

Студент, перед тем как приступить к написанию курсовой работы, должен ознакомиться с содержанием настоящих методических указаний, обязательно пройти консультацию с руководителем. В данныx методических указаниях рекомендована основная и дополнительная литература, однако студент должен сам искать нужную литературу в библиотеке, консультируясь с преподавателем- руководителем по курсовой работы.

В работе с литературой следует пользоваться библиографическими справочниками, реферативными журналами, указателями, алфавитными и предметными каталогами, Интернетом. Необходимо подбирать и использовать новейшую литературу в научных и производственных журналах, сборниках научных статей, изучать нормативные материалы, законодательные акты.

Работу над литературой следует сопровождать составлением и подбором соответствующих выписок для отдельных частей темы. Выписки лучше делать на отдельных листах или в тетради. Чтобы избежать повторной работы, на каждой выписке следует указывать литературный источник. Цитаты выписываются без искажений и ошибок. Весь остальной материал излагается сжато и своими словами.

В курсовой работе не допускается наличие дословно описанных текстов. Смысл работы над литературой заключается не в переписывании, а в творческом осмысливании материала и самостоятельном его изложении.

Закончив подбор материала, необходимо уточнить первоначальный план темы и систематизировать материал, т.е. распределить его соответственно плана по главам и разделам, написать введение и теоретическую часть работы.

Наиболее ответственным и сложным этапом работы является сбор практического материала и его анализ на предприятии. От того, насколько добросовестно и квалифицированно будет это сделано, в решающей степени зависит качество курсовой работы. Именно здесь студент должен показать свое умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Сбор и анализ фактических данных - кропотливая и трудоемкая работа. Поэтому она должна вестись регулярно, систематически и качественно. Для успеха дела необходимо установить контакт с соответствующими отделами и службами, использовать консультации заводских специалистов, их опыт и знания. Собирать и обрабатывать материал следует строго в соответствии с утвержденным планом, чтобы не выпустить из поля зрения ни одного вопроса, подлежащего рассмотрению. Собранный материал целесообразно сразу же систематизировать по главам и параграфам. Это позволит оценить его достаточность для полного и глубокого раскрытия для каждого рассматриваемого вопроса.

Курсовую работу представляют отпечатанной на листах белой бумаги стандартного формата А4 (297´210 мм), сброшюрованной в мягкий переплет, шрифт Times New Roman, 14pt, одинарный интервал. Размер полей должен отвечать стандартным требованиям.

Курсовая работа оформляется СТРОГО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТП СМК 4.2.3-01-2011 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ.

Прежде чем сдавать работу на проверку руководителю, необходимо тщательно проверить правильность названий разделов и подразделов, точность приведенных цитат и ссылок на литературу, цифровых данных, отсутствие орфографических ошибок.

Изложение материала должно быть лаконичным, конкретным, логичным и вместе с тем достаточно полно освещать поставленные вопросы.

В курсовой работе материал рекомендуется иллюстрировать таблицами, графиками, схемами, диаграммами и др. иллюстрациями, которые располагают вслед за теми страницами, которые иллюстрируются графическим материалом. Все графические материалы, а также таблицы должны быть пронумерованы в порядке их расположения в тексте.

Иллюстрации обязательно должны иметь подписи, однообразно оформленные по всему тексту. При наличии на иллюстрации условных обозначений их расшифровку помещают в конце подписи под иллюстрацией.

Следует обратить внимание на правильное оформление таблиц.

Не допускается сокращение слов в тексте. Терминология должна строго соответствовать принятой в учебниках, а обозначения единиц измерения - установленным стандартам. При выполнении курсовой работы запрещается дословно переписывать текст из учебников, учебных пособий и других литературных источников.

В начале курсовой работы приводится содержание (план). В содержании указываются не только основные разделы (введение, главы), но и более мелкие разделы (параграфы). Все разделы работы нужно пронумеровать. Название разделов в тексте должно соответствовать оглавлению.

В конце курсовой работы после выводов и предложений представляется список используемой литературы.

После оформления списка литературы нумеруют страницы и в оглавлении проставляют номера для каждой структурной части работы.

После допуска курсовой работы к защите наступает заключительный этап. Как бы хорошо ни была выполнена работа, какие бы актуальные вопросы и интересные предложения она ни содержала, слабая защита и неумение четко, ясно и по существу изложить суть дела значительно снизит оценку результата работы. Поэтому необходимо уделить серьезное внимание подготовке к защите курсовой работы. Подготовка к защите должна включать:

а) составление конспекта доклада.

Для доклада студенту отводится 7 - 10 минут. В это время необходимо уложиться. Поэтому в докладе следует рассказать о наиболее важных положениях работы, а по остальным разделам ограничиться упоминанием или ссылкой на текст. Главное внимание в докладе (50%) времени должно быть уделено выводам и предложениям.

б) защита работы осуществляется комиссией, в состав которой входят преподаватели кафедры экономики и организации производства.

По окончании доклада студент отвечает на вопросы членов комиссии.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.