Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙГЕОМЕТРИИ

 

Тема 1. Введение. Центральные и параллельные проекции

Центральное (коническое) проецирование. Параллельное (цилиндрическое) проецирование. Основные свойства параллельного проецирования. Восприятие (представление) предмета по его изображению в параллельных проекциях. Пространственная модель координатных плоскостей проекций. Эпюр Монжа.

Тема 2. Точка. Прямая. Плоскость на эпюре Монжа

Чертежи точек, расположенных в различных углах координатных плоскостей проекций. Чертежи отрезков прямых линий. Деление отрезка прямой в заданном отношении. Следы прямой линии. Определение длины отрезка прямой и углов его наклона к плоскости проекций. Взаимное положение прямых линий. Задание плоскости. Прямые линии и точки плоскости. Проекции плоских фигур.

Тема 3. Позиционные и метрические задачи

Пересечение прямых линий и плоскостей проецирующими плоскостями. Пересечение прямых линий плоскостями произвольного положения. Взаимно пересекающиеся плоскости произвольного положения. Прямые линии и плоскости, параллельные плоскости. Прямые линии и плоскости, перпендикулярные к плоскости. Взаимно перпендикулярные прямые произвольного положения.

Тема 4. Способы преобразования эпюра Монжа

Преобразование эпюра Монжа способом замены плоскостей проекций и способом вращения.

Тема 5. Многогранники

Чертежи многогранников и многогранных поверхностей. Пересечение многогранников плоскостью и прямой линией. Взаимное пересечение многогранников. Развертки многогранников.

Тема 6. Кривые линии

Плоские кривые линии. Касательные и нормали кривых. Кривизна плоской кривой. Эволюта и эвольвента. Составные плоские кривые. Вершины кривых линий. Задание плоских кривых в естественных координатах. Кривые линии второго порядка. Эллипс. Гипербола. Парабола. Рулетты. Преобразование плоских кривых линий. Конхоидальное преобразование. Преобразование инверсии. Конформное преобразование. Графики функций. Пространственные кривые линии. Гелисы.



Тема 7. Поверхности. Образование и задание поверхностей

Торсовые поверхности. Поверхности вращения. Поверхности вращения с криволинейной производящей. Линейчатые поверхности вращения. Циклические поверхности вращения второго порядка.

Винтовые поверхности. Винтовые поверхности с криволинейной производящей. Линейчатые винтовые поверхности (геликоиды). Циклические винтовые поверхности.

Поверхности Каталана. Линейчатые поверхности с направляющей плоскостью. Косые цилиндры с тремя направляющими. Поверхности второго порядка общего вида. Поверхности переноса. Ротативные поверхности. Спироидальные поверхности. Поверхности общего вида образования с переменной производящей.

Тема 8. Пересечение поверхности плоскостью и прямой линией

Пересечение плоскостями и прямыми линиями торсовых поверхностей, поверхностей вращения, винтовых поверхностей, поверхностей второго порядка общего вида.

Тема 9. Взаимное пересечение поверхностей

Пересечение поверхностей кривыми линиями. Пересечение поверхностей проецирующими цилиндрами (призмами).

Взаимное пересечение линейчатых поверхностей. Пересечение конической поверхности с конической. Пересечение конической поверхности с цилиндрической поверхностью. Пересечение цилиндрической поверхности с цилиндрической. Пересечение поверхности Каталана с цилиндрами и конусами.

Взаимное пересечение поверхностей вращения. Пересечение поверхностей вращения с другими поверхностями.

Взаимное пересечение винтовых поверхностей. Пересечение винтовых поверхностей с другими поверхностями.

Взаимное пересечение поверхностей второго порядка.

Особые случаи пересечения.

Тема 10. Плоскости и поверхности, касательные к поверхности

Плоскости, касательные к поверхностям. Поверхности, касательные к поверхности. Построение очертания поверхностей.

Тема 11. Развертки поверхностей

Развертки торсовых поверхностей. Условные развертки неразвертывающихся поверхностей.

Тема 12. Аксонометрические проекции

Прямоугольные изометрический проекции. Прямоугольные диаметрические проекции. Косоугольные аксонометрические проекции. Позиционные и метрические задачи в аксонометрии.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1 (листы 1, 2, 3, 4; задачи 1, 2, 3, 4, 5, 6)

Лист 1

Задача 1.Построить линию пересечения треугольников ABC и EDK и показать видимость их в проекциях. Определить натуральную величину треугольника ABC. Данные для своего варианта взять из таблицы 1. Пример выполнения листа 1 приведен на рисунке 3.

 

Таблица 1 - Данные к задаче 1 (размеры и координаты, мм)

№варианта XA YA ZA XB YB ZB XC YC ZC XD YD ZD XE YE ZE XK YK ZK

Указания к решению задачи 1.В левой половине листа формата A3 (297 × 420 мм) намечаются оси координат и из таблицы 1 согласно своему варианту берутся координаты точек А, В, С, D, Е, К вершин треугольников (рис. 3). Стороны треугольников и другие вспомогательные прямые проводятся вначале тонкими сплошными линиями. Линии пересечения треугольников строятся по точкам пересечения сторон одного треугольника с другим или по точкам пересечения каждой из сторон одного треугольника с другим порознь. Такую линию можно построить, используя вспомогательные секущие проецирующие плоскости.

Рисунок 3 - Пример выполнения листа 1 контрольной работы 1  

Видимость сторон треугольника определяется способом конкурирующих точек. Видимые отрезки сторон треугольников выделяют сплошными основными линиями, невидимые следует показать штриховыми линиями. Определяется натуральная величина треугольника ABC.

Плоскопараллельным перемещением треугольник ABC приводится в положение проецирующей плоскости и далее вращением вокруг проецирующей прямой в положение, когда он будет параллелен одной из плоскостей проекций.

В треугольнике ABC следует показать и линию MN пересечения его с треугольником EDK.

Выполнив все построения в карандаше, чертеж обводят цветной пастой. Вначале, используя «балеринку», помечают кружками характерные точки. Черной пастой обводят линии заданных треугольников, а красной пастой - линию пересечения треугольников. Все вспомогательные построения должны быть обязательно показаны на чертеже в виде тонких линий синей (зеленой) пастой.

Видимые части треугольников в проекциях можно покрыть очень бледными тонами красок или цветных карандашей. Все буквенные или цифровые обозначения, а также надписи обводят черной пастой.

 

Лист 2

Задача 2. Построить проекции пирамиды, основанием которой является треугольник ABC, а ребро SA определяет высоту h пирамиды. Данные для своего варианта взять из таблицы 2. Пример выполнения листа 2 приведен на рисунке 4.

 

Таблица 2 - Данные к задаче 2(координаты и размеры, мм)

№ варианта XA YA ZA XB YB ZB XC YC ZC h

 

Указания к решению задачи 2.В левой половине листа формата A3 намечаются оси координат и из таблицы 2 согласно своему варианту берутся координаты точек А, В и С вершин треугольника ABC. По координатам строится треугольник в проекциях. В точке А восставляется перпендикуляр к плоскости треугольника и на нем выше этой плоскости откладывается отрезок AS, равный заданной величине h. Строятся ребра пирамиды. Способом конкурирующих точек определяется их видимость.

Видимые ребра пирамиды следует показать сплошными основными линиями, невидимые - штриховыми линиями. Стороны треугольника ABC (основание пирамиды) следует обвести черной пастой; ребра SA, SB, и SC пирамиды обвести красной пастой. Все вспомогательные построения необходимо сохранить на эпюре и показать их тонкими сплошными линиями зеленой (синей) пастой.

Задача 3. Построить линию пересечения пирамиды с прямой призмой. Данные для своего варианта взять из таблицы 3. Пример решения задачи 3 приведен на рисунке 4.

 

Таблица 3 - Данные к задаче 3(координаты и размеры, мм)

Показатели № варианта
XA YA ZA XB YB ZB XC YC ZC XD YD ZD XE YE ZE XK YK ZK XG YG ZG XU YU ZU h

 

Указания к решению задачи 3.В оставшейся правой половине листа 2 намечаются оси координат и из таблицы 3 согласно своему варианту берутся координаты точек А, В, С и D вершин пирамиды и координаты точек Е, К, G и U вершин многоугольника нижнего основания призмы, а также высота h призмы. По этим данным строятся проекции многогранников (пирамида и призма). Призма своим основанием стоит на плоскости уровня, горизонтальные проекции ее вертикальных ребер преобразуются в точки. Грани боковойповерхности призмы представляют собой отсеки горизонтально проецирующих плоскостей.

Линии пересечения многогранников определяются по точкам пересечения ребер каждого из них с гранями другого многогранника или построением линии пересечения граней многогранника. Соединяя каждые пары таких точек одних и тех же граней отрезками прямых, получаем линию пересечения многогранников.

Рисунок 4 - Пример выполнения листа 2 контрольной работы 1  

 

Видимыми являются только те стороны многоугольника пересечения, которые принадлежат видимым граням многогранников. Их следует показать сплошными основными линиями красной пастой, невидимые отрезки пространственной ломаной показать штриховыми линиями красной пастой. Все вспомогательные построения на эпюре сохранить и показать их тонкими линиями синей (зеленой) пастой.

Примечание. Задаче 3 необходимо уделить особое внимание. Все построения на чертеже тщательно проверить. Допущенные ошибки приводят к неправильному решению следующей задачи - задачи 4 (построение развертки многогранников).

 

Лист 3

Задача 4.Построить развертки пересекающихся многогранников прямой призмы с пирамидой. Показать на развертках линию их пересечения. Пример выполнения листа 3 приведен на рисунке 5.

Чтобы решить данную задачу, чертеж-задание для листа 3 получить, переведя на кальку формата А3 (297 × 420 мм) чертеж пересекающихся, многогранников с листа 2 (задача 3).

Указания к решению задачи 4.Заданные элементы многогранников на кальке показать черной пастой; линии их пересечения обвести красной пастой. Здесь выполняются вспомогательные построения (их обвести синей или зеленой пастой) для определения натуральных величин ребер многогранников.

На листе бумаги ватман формата A3 (297 × 420 мм) строятся развертки многогранников.

Развертка прямой призмы. Для построения развертки прямой призмы поступают следующим образом:

а) проводят горизонтальную прямую;

б) от произвольной точки G этой прямой откладывают отрезки GU, UE, EK, KG, равные длинам сторон основания призмы;

в) из точек G, U, …восставляют перпендикуляры и на них откладывают величины, равные высоте призмы. Полученные точки соединяют прямой. Прямоугольник GG1G1G является разверткой боковой поверхности призмы. Для указания на развертке граней призмы из точек U, Е, К восставляют перпендикуляры;

г) для получения полной развертки поверхности призмы к развертке поверхности пристраивают многоугольники ее оснований.

Для построения на развертке линии пересечения призмы с пирамидой замкнутых ломаных линий 1 2 3 и 4 5 6 7 8 пользуемся вертикальными прямыми. Например, для определения положения точки 1 на развертке поступаем так: на отрезке GU от точки G вправо откладываем отрезок G10, равный отрезку G1 (рис. 4).

Из точки 10 восставляем перпендикуляр к отрезку GU и на нем откладываем аппликату z точки 1. Аналогично строят и находят остальные точки.

Развертка пирамиды. На кальке определяют натуральную величину каждого из ребер пирамиды. Зная натуральные величины ребер пирамиды, строят ее развертку. Определяют последовательно натуральные величины граней пирамиды. На ребрах и на гранях пирамиды (на развертке) определяют вершины пространственной ломаной пересечения пирамиды с призмой.

Рисунок 5 - Пример выполнения листа 3 контрольной работы 1

 

Развертки многогранников покрыть бледным тоном цветной акварели, чая или цветного карандаша. Ребра многогранника на развертке обвести черной пастой; линии пересечения многогранников обвести красной, а все вспомогательные построения – синей или зеленой пастой.

Кальку и листы писчей бумаги с планом решения задачи наклеить слева от края листа 3.

 

Лист 4

Задача 5. Построить в плоскости ABC проекции окружности заданного радиуса R с центром в точке А. Данные для своего варианта взять из таблицы 4. Пример выполнения листа 4 приведен на рисунке 6.

 

Таблица 4 - Данные к задаче 5(координаты и размеры, мм)

№ варианта XA YA ZA XB YB ZB XC YC ZC R

 

Указания к решению задачи 5. В левой трети листа формата A3 (297 × 420 мм) намечают оси координат и из таблицы 4 согласно своему варианту берутся координаты точек А, В и С, определяющие плоскость окружности с центром в точке А и заданного радиуса R (рис. 6). На основные плоскости проекций П1 и П2 окружность проецируется в виде эллипсов. В горизонтальной плоскости проекций П1 и П2 большая ось 12 эллипса совпадает с проекцией направления горизонтали плоскости и равна 2R - диаметру окружности; малая ось равна ортогональной проекции того диаметра окружности, который определяет наибольший угол наклона плоскости окружности к плоскости проекций П1.

Построение малой оси может быть выполнено следующим образом. Отметим в горизонтальной плоскости проекций соответственно полухорды 35 и 56 эллипса и окружности. Полухорду 56 вращением вокруг точки 5 совместим с большой осью. В совмещенном положении она равна отрезку 57. Точки 3 и 7 соединяем прямой линией. Из точки 2 проведем прямую, параллельную прямой 37, до пересечения в точке 8 с направлением малой оси эллипса. Отрезок А181 определяет величину милой полуоси эллипса - горизонтальной проекции окружности.

Во фронтальной плоскости проекции П1 и П2 большая ось эллипса 3242 совпадает с направлением фронтали плоскости и равна 2R - диаметру окружности; малая ось равна ортогональной проекции того диаметра окружности, который определяет наибольший угол наклона плоскости окружности к плоскости проекций П1 и П2. Малая ось эллипса на фронтальной плоскости проекций определяется построением, аналогичным выполненному в горизонтальной плоскости проекций. Линии эллипсов и их оси следует обвести красной пастой. Все основные вспомогательные построения показать тонкими сплошными линиями синей (зеленой) пастой.

Задача 6. На трехпроекционном чертеже построить недостающие проекции сквозного отверстия в сфере заданного радиуса R. Вырожденная (фронтальная) проекция сквозного отверстия представлена четырехугольником: координаты проекций точек А, В, С и D вершин четырехугольника - сквозного отверстия на сфере - известны (таблица 5). Пример решения задачи 6 приведен на рисунке 6.

 

Таблица 5 - Данные к задаче 6(координаты и размеры, мм)

№ варианта XO YO ZO XA YA ZA XB YB ZB XC YC ZC XD YD ZD R
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 

Указания к решению задачи 6.Намечаются оси координат с началом координат в центре незаполненной части листа формата A3. Строятся проекции сферы заданного радиуса R с центром в точке О. Определяются по заданным координатам (таблица 5) проекции точек А, В, С и D (вершин четырехугольника) сквозного отверстия на сфере и строится многоугольник - вырожденная проекция линии сквозного отверстия. Далее задача сводится к определению недостающих проекций точек поверхности сферы.

Вначале определяются характерные точки линии сквозного отверстия: точки на экваторе, главном меридиане, наиболее удаленные и ближайшие точки поверхности сферы к плоскостям проекций. Очертание сферы и вырожденную проекцию сквозного сечения обвести черной пастой, недостающие две проекции отверстия показать красной пастой. Все вспомогательные построения на чертеже сохранить и обвести тонкими линиями синей (зеленой) пастой. В целях наибольшей наглядности чертежа сферу в проекциях можно покрыть бледными тонами акварели или цветного карандаша.

Рисунок 6 - Пример выполнения листа 4 контрольной работы 1  

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2 (листы 5, 6, 7, 8; задачи 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13)

Лист 5

Задача 7. Построить линию пересечения конуса вращения плоскостью ABC общего положения. Данные для своего варианта взять из таблицы 6. Пример выполнения листа 5 приведен на рисунке 7.

 

Таблица 6 - Данные к задаче 7(координаты и размеры, мм)

№ варианта XK YK ZK XA YA ZA XB YB ZB XC YC ZC R h

 

Указания к решению задачи 7. В левой половине листа формата A3 намечаются оси координат и из таблицы 6 согласно своему варианту берутся величины, которыми задаются поверхность конуса вращения и плоскость ABC. Определяется центр (точка К) окружности радиусом R основания конуса вращения в плоскости уровня. На вертикальной оси, на расстоянии h от плоскости уровня и выше ее, определяется вершина конуса вращения. По координатам точек А, В, С определяется секущая плоскость.

В целях облегчения построения линии сечения строится дополнительный чертеж заданных геометрических образов. Выбирается дополнительная система П3П1 плоскостей проекций с таким расчетом, чтобы секущая плоскость была представлена как проецирующая. Дополнительная плоскость проекций П3 перпендикулярна данной плоскости ABC. Линия сечения (эллипс) проецируется на плоскость проекций П3 в виде отрезка прямой на следе этой плоскости. Имея проекцию эллипса сечения на дополнительной плоскости П3, строят основные ее проекции.

Оси координат, очертания поверхности на основном эпюре и секущую плоскость следует обвести черной пастой; линию сечения в проекциях обвести красной пастой. Все основные и вспомогательные построения на основном и дополнительных эпюрах сохранить и показать тонкими сплошными линиями синей (зеленой) пастой.

 

Задача 8. Построить линию пересечения конуса вращения с цилиндром вращения. Оси поверхностей вращения - взаимно перпендикулярные проецирующие скрещивающиеся прямые. Данные для своего варианта взять из таблицы 7. Пример решения задачи 8 приведен на рисунке 7.

 

Таблица 7 - Данные к задаче 8(координаты и размеры, мм)

№ вари- анта XK YK ZK R h XE YE ZE R 1

Указания к решению задачи 8.В правой половине листа намечают оси координат и из таблицы 7 берут согласно своему варианту величины, которыми задаются поверхности конуса вращения и цилиндра вращения. Определяют центр (точка К) окружности радиуса R основания конуса вращения в горизонтальной координатной плоскости. На вертикальной оси на расстоянии h от плоскости уровня и выше ее определяют вершину конуса вращения.

Осью цилиндра вращения является фронтально-проецирующая прямая точки Е; основаниями цилиндра являются окружности радиуса R1. Образующие цилиндра имеют длину, равную 3R1, и делятся пополам фронтальной меридиональной плоскостью конуса вращения.

С помощью вспомогательных секущих плоскостей определяют точки пересечения очерковых образующих одной поверхности с другой и промежуточные точки линии пересечения поверхностей. Проводя вспомогательную секущую фронтальную меридиональную плоскость конуса вращения, определяют точки пересечения главного меридиана (очерковых образующих) конуса вращения с параллелью (окружностью) проецирующего цилиндра. Выбирая горизонтальную секущую плоскость, проходящую через ось цилиндра вращения, определяют две точки пересечения очерковых образующих цилиндра с поверхностью конуса.

Высшую и низшую, а также промежуточные точки линии пересечения поверхности находят с помощью вспомогательных горизонтальных плоскостей - плоскостей уровня. По точкам строят линию пересечения поверхности конуса вращения с цилиндром вращения и устанавливают ее видимость в проекциях.

Оси координат и очертания поверхностей вращения следует обвести черной пастой, а линию пересечения поверхностей - красной. Все основные вспомогательные построения на эпюре сохранить и показать тонкими сплошными линиями синей (зеленой) пастой.

Рисунок 7 - Пример выполнения листа 5 контрольной работы 2

 

Лист 6

Задача 9. Построить развертки пересекающихся цилиндра вращения с конусом вращения. Показать на развертках линии их пересечения. Чертеж-задание для листа 6 получить, переведя на кальку формата A3 (297 × 420 мм) чертеж пересекающихся поверхностей с листа задачи 8 (рисунок 7). Пример выполнения листа 6 приведен на рисунке 8.

Указания к решению задачи 9. Заданные очерковые линии поверхностей на кальке показать черной пастой линии их пересечения выделить красной пастой. Все вспомогательные построения для определения натуральных величин образующих поверхностей и точек их пересечения обвести синей (зеленой) пастой.

На листе бумаги ватмана формата A3 (297 × 420 мм) строят развертки поверхностей.

Развертка цилиндра вращения. Выбирают горизонтальную прямую линию и на ней спрямляют линию нормального сечения цилиндра вращения - окружность радиуса R1. Строят развертку боковой поверхности цилиндра. На развертке помечают прямолинейные образующие, проходящие через характерные точки пересечения цилиндра с конусом. Эти точки отмечают на соответствующих образующих. Они определяют линию пересечения поверхностей на развертке. Полная развертка цилиндра вращения представляется разверткой его боковой поверхности и основаниями - окружностями радиуса R1..

Развертка конуса вращения. Разверткой поверхности конуса вращения является круговой сектор с углом , где R - радиус окружности основания конуса вращения; L - длина образующей.

На развертке конуса вращения строят прямолинейные образующие или параллели, проходящие через характерные точки линий пересечения конуса вращения с цилиндром вращения. Через такие точки проходят линии пересечения поверхностей в преобразовании (на развертке).

Развертки поверхностей цилиндра и конуса вращения покрыть бледным тоном цветной акварели, чая или цветного карандаша. Контур боковой поверхности конуса вращения и его основания (окружности) обвести черной пастой; линии пересечения заданных поверхностей обвести красной, а все вспомогательные построения - синей (зеленой) пастой.

Кальку и листы писчей бумаги с планом решения задачи 9 наклеить с левого края листа 6.

Рисунок 8 - Пример выполнения листа 6 контрольной работы 2

 

Лист 7

Задача 10. Построить линию пересечения фронтально-проецирующего цилиндра вращения с поверхностью открытого тора (кольцо). Данные для своего варианта взять из таблицы 8. Пример выполнения листа 7 приведен на рисунке 9.

 

Таблица 8 - Данные к задаче 10(координаты и размеры, мм)

№ вари- анта XK YK ZK R 1 XE YE ZE r

 

Указания к решению задачи 10. В левой половине листа намечают оси координат и из таблицы 8 берут согласно своему варианту величины, которыми задаются поверхности цилиндра и тора (кольца). Осью тора является координатная ось у, радиус (расстояние от центра производящей окружности до оси вращения) осевой линии тора R = 60 мм, а радиус производящей окружности R1. Top ограничен двумя координатными плоскостями хОу и уОz;точка К - центр производящей окружности радиусом R1 в плоскости хОу. Осью цилиндра вращения радиусом r является фронтально-проецирующая прямая, проходящая через точку Е.

Образующие цилиндра имеют длину, равную Зr, и делятся пополам фронтальной плоскостью осевой линии тора (окружности радиуса R). Тор имеет три системы круговых сечений. Одна система таких сечений находится в плоскостях, перпендикулярных оси вращения, другая - в проецирующих плоскостях, вращающихся вокруг этой оси.

При построении линии пересечения поверхностей, прежде всего, необходимо определить ее опорные точки - точки пересечения очерковых образующих одной поверхности с другой поверхностью. В нашем случае вырожденная фронтальная проекция (окружность) цилиндра является фронтальной проекцией искомой линии пересечения, поскольку одна из пересекающихся поверхностей (цилиндр вращения) - проецирующая. Задача сводится к определению недостающих (горизонтальных) проекций точек линии пересечения заданных поверхностей. Такие точки определяют с помощью секущих фронтальных плоскостей. Среди них должны быть и точки, в которых линия пересечения поверхностей переходит от видимой части к невидимой.

Построив линию пересечения поверхностей и установив ее видимость, а также установив видимость других линий поверхностей, чертеж обводят пастой. Оси координат, очертания поверхностей следует обвести черной пастой; линию пересечения поверхностей - красной; все основные вспомогательные построения обвести синей (зеленой) пастой.

 

Задача 11. Построить линию пересечения фронтально-проецирующего цилиндра вращения с поверхностью наклонного конуса с круговым основанием. Данные для своего варианта взять из таблицы 9. Пример решения задачи 11 приведен на рисунке 9.

 

Таблица 9 - Данные к задаче 11(координаты и размеры, мм)

№ варианта XK YK ZK XS YS ZS R XE YE ZE r

 

Указания к решению задачи 11. В правой половине листа намечают оси координат и из таблицы 9 берут необходимые данные (согласно своему варианту) для построения поверхностей. Цилиндр вращения является проецирующей поверхностью. Линия пересечения проецирующего цилиндра с конусом уже представлена на чертеже одной (фронтальной) проекции в границах фронтального очерка конуса. Задача сводится к построению недостающей (горизонтальной) проекции такой линии.

Характерные и другие (дополнительные) точки линии пересечения поверхностей определяют с помощью секущих плоскостей-посредников.

Построив линию пересечения поверхностей и определив ее видимость, а также определив видимость других линий поверхностей, чертеж обводят пастой. Оси координат, очертания поверхностей следует обвести черно пастой; линию пересечения поверхностей - красной; все основные вспомогательные построения обвести синей (зеленой) пастой.

Рисунок 9 - Пример выполнения листа 7 контрольной работы 2

 

Лист 8

Задача 12. Построить линию пересечения закрытого тора с поверхностью наклонного цилиндра вращения. Заданные поверхности имеют общую фронтальную плоскость симметрии Данные для своего варианта взять из таблицы 10. Пример выполнения листа 8 приведен на рисунке 10.

 

Таблица 10 - Данные к задаче 12(координаты и размеры, мм)






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.