Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Упражнения стоя на четвереньках

152.Ползание вперед, назад, вправо и влево (на локтях; на кис­тях) с одновременным передвижением одноименных руки и ноги, затем противоположных руки и ноги. При этом руки вначале распо­лагаются параллельно друг другу, затем перекрещиваются, то есть при движении с каждым «шагом» правая рука заходит за левую, за­тем левая — за правую и т.д. Ноги передвигаются параллельно друг другу.

153.Сочетанные движения глаз, языка, рук и ног, ползая на чет­вереньках (вперед, назад, вправо, влево). Руки и ноги двигаются в последовательности, приведенной в упражнении 152, при этом глаза и язык совершают следующие движения:

а) глаза вместе с языком двигаются сначала за ладонью, затем от нее;

б) глаза фиксированы прямо перед собой, двигается язык — за ладонью, от нее;

в) язык фиксирован в одном из приведенных выше положений, двигаются глаза — за ладонью, от нее;

г) глаза двигаются за ладонью, язык от нее;

д) язык двигается за ладонью, глаза от нее.

Упражнения стоя

154.«Перекрестные и односторонние движения». На первом эта­пе ребенок медленно шагает, попеременно дотрагиваясь то правой, то левой рукой до противоположного колена (перекрестные дви­жения). Психолог на этапе освоения упражнения отсчитывает 12 раз

 

Раздел 1. Стабилизация и активация энергетического потенциала организма 145

 

в медленном темпе. На втором этапе ребенок также шагает, но уже касаясь одноименного колена (односторонние движения). Также 12 раз. На третьем и пятом этапах — перекрестные движения, на четвертом — односторонние.

Обязательное условие — начинать и заканчивать упражнение перекрестными движениями. После того как ребенок освоил данное упражнение под счет психолога, можно предложить ему вести счет са­мостоятельно — считая и контролируя последовательность и переключение с движения на движение. Более сложный вариант этого уп­ражнения — нагрузка зрительного анализатора, когда ребенок следит глазами за предметом, который перемещает психолог, или когда ре­бенок переводит глаза по словесной инструкции.



155. «Цыганочка».И.п. — поставить ноги на ширине плеч, руки опущены. Дотронуться правой рукой до поднятого левого колена, вер­нуться в И.п., затем сзади дотронуться левой рукой до правой пятки (согнутая в колене правая нога отводится назад). Вернуться в И.п. Повторить соответственно для левой руки и правого колена и правой руки и левой пятки. Повторить весь цикл 3 раза.

156.Рисование на доске, стене, листе бумаги сначала каждой ру­кой, а затем одновременно обеими. Образцы графических паттернов представлены на рис. 6. Чрезвычайно важно, чтобы синхронно дви­гались обе руки — в одну сторону, в противоположные, навстречу друг другу и т.д. Сначала ребенок рисует (обводит нарисованный об­разец) прямые линии — вертикальные, горизонтальные, наклонные; затем разнообразные круги, овалы, восьмерки и орнаменты в разных положениях; одинаковые и разные фигуры на левой и правой поло­винах листа (вначале — ближе к центру, затем — ближе к краям листа); одно симметрично расположенное изображение; законченный сюжетный рисунок. Отметим еще раз необходимость отработки каж­дого из упражнений сначала каждой рукой отдельно, а уже потом

двуручно.

Потом это же задание можно перенести на горизонтальную плос­кость — выполняя те же (и более сложные) рисунки на листе бумаги, сидя за столом.

 

157. «Ладушки». Эта игра одной из первых появляется в опыте любого ребенка. Если он с ней не знаком — научите его играть снача­ла в классическом варианте, и не только руками, но и лежа — нога­ми. Затем усложните задачу:

а) хлопок в ладоши, хлопок двумя руками с партнером (руки у обоих перекрещены, хлопок, хлопок с партнером «левая — правая», хлопок, хлопок с партнером «правая — левая». Далее увеличивается

 

 

146 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитгация

 

 

Рис. 6 (а—е). Образцы для обведения

Раздел 1. Стабилизация и активация энергетического потенциала организма 147

 

Рис. 6 (ж-з). Образцы для обведения

 

148 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация

 

число движений за счет соединения классического и данного вариантов. Аналогично — ногами;

б) «кулак-ладонь»: руки ребенка все время повернуты ладонями друг к другу; хлопок в ладоши, удар кулака о ладонь, хлопок, удар другой ладони о кулак. Играя в паре, после хлопка удар «кулак-ладонь» ребенок делает с вами. В еще более сложном варианте «кулак-ладонь» делается с партнером перекрещенными руками (впереди то левая, то правая рука);

в) «ладушки» с разворотами ладоней: классический вариант, в котором хлопки с партнером осуществляются так, что одна ладонь ребенка смотрит вниз, а другая — вверх (или ставятся друг на друга ребрами);

г) после собственного хлопка ребенок «здоровается» с партне­ром, как в классическом варианте, соприкасаясь с партнером стопа­ми, коленями, бедрами, локтями, плечами.

 

158. Встать у стены, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Ребенок передвигается вдоль стены на 3—5 метров вправо, а затем влево. Сначала двигаются одноименные, а затем про­тивоположные рука и нога:

а) руки и ноги параллельны;

б) руки перекрещены, ноги параллельны;

в) ноги перекрещены, руки параллельны;

г) руки перекрещены, ноги перекрещены.

В более сложном варианте это упражнение выполняется с вытя­нутыми вверх руками; ребенок при этом смотрит прямо перед собой или закрывает глаза.

 

159. Прыжки на месте на двух ногах:

а) чередование прыжков: ноги врозь (предмет, например мяч, лежит на полу между стопами ног) и ноги вместе (предмет — то у носков, то у пяток ног);

б) чередование прыжков ноги врозь и ноги скрестно, поочеред­но правая и левая нога впереди (предмет, например гимнастическая палка, лежит между стопами ног).

Это же упражнение выполняется с движением рук в ту же сторо­ну, что и ноги, затем — в противоположную.

 

160. Прыжки с продвижением, в качестве ориентира использует­ся линия на полу между стопами ног:

а) чередование прыжков: ноги врозь и ноги скрестно (поочеред­но впереди то правая, то левая нога); то же, но с аналогичным дви­жением рук, вытянутых прямо перед собой — сверху рука, одноимен­ная (противоположная) стоящей впереди ноге;

 

 

Раздел 1. Стабилизация и активация энергетического потенциала организма 149

 

б) чередование прыжков: ноги врозь, руки скрестно перед собой и ноги скрестно, руки перед собой параллельно друг другу.

Это же упражнение выполняется с движением рук в ту же сторону, что и ноги, затем — в противоположную.

 

161. Беговые упражнения с прямым и перекрестным перешагива­нием через гимнастические палки, уложенные параллельно друг другу, под углом — в виде ломаной линии; по ориентирам (меловая разметка, кольца и т.д.).

 

Следующий блок упражнений может выполняться лежа, сидя или стоя. Необходимо каждое из них делать в три этапа: 1) руки прямые (опущены, подняты или вытянуты); 2) кисти фиксированы на плечах, локти свободны; 3) руки прижаты к груди, кисти свободны.

 

162. «Птенчики». Рот широко открывается так, чтобы тянулись уголки рта, а затем плотно закрывается. Руки согнуты в локтях, ладо­ни на уровне плеч, разжимать и сжимать кулаки, одновременно открывая и закрывая рот, и наоборот: сжимая кулак, открывать рот. Удерживать рот открытым (2—3 сек.), согласовывая это с движением рук.

 

163. «Жало змеи». Ребенок изображает языком жало змеи, резко выкидывая язык вперед с силой (до боли). Затем одновременно с язы­ком жало змеи имитируют руки (согнутые в локтях руки выбрасыва­ются вперед и возвращаются в исходное положение). Затем руки и язык двигаются разнонаправленно.

 

164. «Обезьянка».Ребенок изображает обезьянку, которая гри­масничает перед зеркалом:

а) двигает нижней челюстью вперед-назад; то же с одновремен­ным движением рук вперед-назад; затем руки и челюсть двигаются разнонаправленно;

б) двигает челюсть вправо-влево; то же с перемещением рук в ту же сторону, что и челюсть; затем руки и челюсть двигаются в разные стороны;

в) язык и челюсть двигаются в одну сторону, затем в разные сто­роны;

г) одновременное движение глаз и челюсти в одну сторону, а затем в разные стороны.

 

165. «Трубочка». Ребенок вытягивает губы «трубочкой» вперед, а затем растягивает их в улыбке. Это упражнение выполняется:

а) с одновременным вытягиванием рук вперед, когда ребенок делает «трубочку», и приведением ладоней к плечам во время выпол-

 

 

150 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация

 

нения «улыбки»; затем наоборот: «трубочка» — руки к плечам (гру­ди), «улыбка» — руки вверх (вперед) и т.д.;

б) вытягивание губ «трубочкой» вправо и влево; то же — с одно­временным перемещением рук в ту же сторону, что и губы, а затем — с движением рук в противоположную сторону (например, губы впра­во, руки влево);

в) вытягивание губ «трубочкой» вправо и влево с одновремен­ным движением языка в ту же сторону, затем в противоположную;

г) вытягивание губ «трубочкой» вправо и влево с одновременными движениями глаз в ту же, а затем в противоположную сторону;

д) вытянутые «трубочкой» губы вращать по кругу (направо, затем налево).

166. «Качели». Ребенок изображает языком движение качелей: I поднимать язык вверх, опускать его вниз; то же — с одновременным движением рук сначала в ту же, что и язык, а затем в противополож­ную ему сторону. Те же движения языка сочетать с движениями глаз.

167. «Часы». Движение языка к уголкам рта направо и налево, то же — с одновременным перемещением рук в ту же сторону, что и язык, а затем в противоположную ему сторону. Сочетать движения языка с движениями глаз.

168.«Хомяк». Ребенок изображает хомяка, который идет по лесу. Вот какой он сытый (облизаться, надуть обе щеки, развести руки), а такой — голодный (втянуть щеки, пощелкать зубами, обнять себя). Идет и гоняет зерно из одной щеки вдругую (поочередно надувать щеки в такт с руками). Влез в узкую норку и выплюнул зерно (бить кулачками по надутым щекам, с силой и шумом выдохнуть). Это за­дание необходимо дополнить любыми выразительными движениями рук, ног, всего тела.

 

Раздел 2






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.