Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Раздел 10. С0МАТ0ГН03ИС, ТАКТИЛЬНЫЕ И КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

 

Лет

 

Занятие 1

«Повтори позу-1». Дети повторяют за психологом позу (важно, чтобы при этом было задействовано все тело).

 

Занятие 2

«Повтори позу-2». Дети повторяют за психологом последователь­но сменяющие друг друга положения рук.

 

Занятие 3

«Части тела-1». Дети разбиваются на пары. Один ребенок стоит с закрытыми глазами, а другой дотрагивается до какой-либо части тела первого (например, локтя). Задача первого — с закрытыми гла­зами показать на себе то место, до которого дотронулись, потом от­крыть глаза, показать на партнере это же место и назвать его. Затем дети меняются местами.

 

Занятие 4

«Части тела-2». Один ребенок дотрагивается до какой-либо ча­сти своего тела, а его партнер повторяет действие, дотрагиваясь до той же точки на своем теле, и называет часть тела.

 

392 Часть III. Дидактические материалы

 

Занятие 5

 

«Части тела-3». Один ребенок дотрагивается до какой-либо точки тела своего партнера с одной стороны, а партнер показывает эту же точ­ку с другой стороны на себе (если один ребенок дотронулся до точки справа, то второй показывает ее слева, если спереди — то сзади ит.п.).

Занятие 6

 

« Части тела-4».По команде взрослого дети дотрагиваются сра­зу до двух точек на себе (например, до локтей, до глаз, до коленок и т.п.).

Занятие 7

 

«Телесные буквы-1». Дети со взрослым придумывают, как можно изобразить буквы всем телом.

Занятие 8

 

«Телесные буквы-2». Дети со взрослым придумывают, как можно изобразить буквы при помощи пальцев.

Занятие 9

 

«Рисуем на спине». Взрослый рисует на спине ребенка геометри­ческую фигуру, букву, цифру. Задача ребенка — назвать, что нарисо­вано у него на спине, и повторить рисунок в воздухе.



Занятие 10

 

«Рисуем на спине» (см. занятие 9).

 

«Рисуем на ладошках». Упражнение аналогично предыдущему, но в этом случае рисунки выполняются на ладони ребенка.

Занятие 11

 

«Рисуем на ладошках» (см. занятие 10).

 

«Исследование предметов». Психолог с детьми ощупывает раз­личные находящиеся в комнате предметы и обсуждает их свойства.

Занятие 12

 

«Найди такой же предмет». Психолог предлагает ребенку какой-то предмет определенной фактуры. Ребенок берет его в правую руку. Затем левой рукой выбирает предмет такой же фактуры из заранее подготовленного набора.

Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет 393

 

Занятия 13—14

 

«Волшебный мешочек». Ребенку предлагается мешочек с различ­ными предметами. Задача ребенка — на ощупь определить, что за предмет он нашел в мешочке.

Занятие 15

 

«Найди такую же фигурку». Детям предлагается с закрытыми глазами ощупать фигурку из плотной (наждачной) бумаги и найти ее изображение в ряду нарисованных фигур.

Занятие 16

 

«Найди такую же букву-1». Детям предлагается с закрытыми гла­зами ощупать букву, вырезанную из плотной (наждачной) бумаги, инайти ее в ряду нарисованных букв.

Занятие 17

 

«Найди такую же букву-2». Детям предлагается с закрытыми гла­зами на ощупь опознать букву из плотной (наждачной) бумаги и, не глядя, найти ее среди других бумажных букв сначала одной, потом другой рукой.

Занятия 18—19

 

«Найди такую же цифру». Детям предлагается с закрытыми гла­зами одной рукой ощупать фигурку, а затем нарисовать ее в воздухе или на листе бумаги сначала той же, а потом другой рукой.

Занятие 20

 

«Найди фигурку, букву, цифру». Детям предлагается любым из вышеописанных способов найти букву (фигурку, цифру) из переме­шанных между собой вырезанных из бумаги фигурок, букв и цифр.

Лет

 

Занятие 1

 

«Повтори позу-1». Дети повторяют за психологом позу (важно, чтобы при этом было задействовано все тело).

Занятие 2

 

«Повтори позу-2». Дети повторяют за психологом последователь­но сменяющие друг друга положения рук.

394 Часть III. Дидактические материалы

 

Занятие 3

 

«Части тела-1». Дети разбиваются на пары. Один ребенок стоит с закрытыми глазами, а другой дотрагивается до какой-либо части тела первого (например, локтя). Задача первого — с закрытыми гла­зами показать на себе то место, до которого дотронулись, потом от­крыть глаза, показать на партнере это же место и назвать его. Затем дети меняются местами.

Занятие 4

 

«Части тела-2». Один ребенок дотрагивается до какой-либо точки тела своего партнера с одной стороны, а партнер показывает эту же точку с другой на себе. Затем дети дотрагиваются сразу до двух точек.

Занятие 5

 

«Телесные буквы-1». Дети вместе со взрослым придумывают, как можно изобразить буквы всем телом.

«Язык глухих-1». Дети показывают слова, составленные из «телес­ных букв».

Занятие б

 

«Телесные буквы-2». Дети вместе со взрослым придумывают, как можно изобразить буквы при помощи пальцев.

«Язык глухих-2». Дети показывают слова, составленные из «паль­чиковых букв».

Занятия 7—8

 

«Язык глухих-3». Дети показывают по кругу предложения, пользуясь «телесным алфавитом» (каждый показывает по одному сло­ву, точка и заглавная буква обозначаются).

«Рисуем на спине». Психолог рисует на спине ребенка геометри­ческую фигуру, букву, цифру. Задача ребенка — назвать, что нарисо­вано у него на спине, и повторить рисунок в воздухе.

Занятие 9

 

«Рисуем на ладошках». Аналогично упражнению «Рисуем на спи­не», но рисунок выполняется на ладони ребенка. «Язык глухих-3». (см. занятия 7—8).

Программа 2. Курс занятий с детьми 5— 10 лет 395

 

Занятие 10

 

«Рисуем на ладошках» (см. занятие 9).

 

«Исследование предметов». Дети вместе со взрослыми ощупы­вают различные предметы, находящиеся в комнате, и обсуждают их свойства.

Занятие 11

 

«Зашифрованное слово». Дети становятся в ряд. Взрослый загады­вает слово, проходит вдоль ряда и рисует у каждого на спине по од­ной букве. Затем все дети по порядку называют свою букву. Задача — узнать, какое слово было загадано.

«Найди такой же предмет». Взрослый предлагает ребенку пред­мет определенной фактуры. Ребенок берет его в правую руку. Затем левой рукой выбирает предмет такой же фактуры из подготовленного заранее набора.

Занятия 12—13

 

«Волшебный мешочек». Ребенку предлагается мешочек с различ­ными предметами. Задача ребенка — на ощупь определить, что за предмет он нашел в мешочке.

Занятие 14

 

«Найди такую же фигурку». Детям предлагается сзакрытыми глазами ощупать фигурку из плотной (наждачной) бумаги и найти ее изображение в ряду нарисованных фигур.

Занятие 15

 

«Найди такую же букву-1». Детям предлагается с закрытыми гла­зами ощупать вырезанную из плотной (наждачной) бумаги букву инайти ее в ряду нарисованных букв.

Занятие 16

 

«Найди такую же букву-2». Детям предлагается с закрытыми гла­зами на ощупь опознать вырезанную из плотной (наждачной) бумаги букву и не глядя найти ее среди других вырезанных из бумаги букв сначала одной, потом другой рукой.

Занятия 17—18

 

«Найди такую же цифру». Детям предлагается с закрытыми гла­зами одной рукой ощупать фигурку, а затем нарисовать ее в воздухе или на листе бумаги сначала той же, а потом другой рукой.

 

396 Часть III. Дидактические материалы

 

Занятия 19-20

 

«Чтение на ощупь». Дети сидят в ряд. Перед каждым ребенком лежат вырезанные из картона, плотной или наждачной бумаги бук­вы, образующие слово. Дети с закрытыми глазами ощупывают буквы по порядку (слева направо) и таким образом прочитывают свое сло­во. Затем каждый по очереди называет свое слово, в результате полу­чается предложение.

Лет

 

Занятие 1

 

«Повтори позу-1». Дети повторяют за взрослым позу, в которой участвует все тело.

Занятие 2

 

«Повтори позу-2». Дети повторяют за взрослым последовательно сменяющие друг друга положения рук.

Занятие 3

 

«Части тела-1». Дети разбиваются на пары. Один ребенок стоит с закрытыми глазами, а другой дотрагивается до какой-либо части тела первого (например, локтя). Задача первого — с закрытыми гла­зами показать на себе то место, до которого дотронулись, потом от­крыть глаза, показать на партнере это же место и назвать его. Затем дети меняются местами.

Занятие 4

 

«Части тела-2». Один ребенок дотрагивается до какой-либо точ­ки тела своего партнера с одной стороны, а партнер показывает эту же точку с другой. Затем дети дотрагиваются сразу до двух точек.

Занятие 5

 

«Телесные буквы-1». Дети вместе со взрослым придумывают, как можно изобразить буквы всем телом.

«Язык глухих-1». Дети показывают слова, составленные из «телес­ных букв».

 

 

Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет 397

 

Занятие 6

«Телесные буквы-2». Дети с педагогом придумывают, как можно изобразить буквы при помощи пальцев.

«Язык глухих-2». Дети показывают слова, составленные из «паль­чиковых букв».

Занятия 7—8

 

«Язык глухих-3». Дети показывают по кругу предложения, пользуясь «телесным алфавитом» (каждый показывает по одному сло­ву, точка и заглавная буква обозначаются особо).

«Рисуем на спине». Психолог рисует на спине ребенка геометри­ческую фигуру, букву, цифру. Задача ребенка — назвать, что нарисо­вано у него на спине, и нарисовать это в воздухе.

Занятие 9

 

«Рисуем на ладошках». Упражнение выполняется так же, как «Ри­суем на спине», но рисунок выполняется на ладони ребенка. «Язык глухих-2» (см. занятие 6).

Занятие 10

 

«Составляем слово вместе». Дети сидят в кругу. Первый задумы­вает слово и пишет первую букву у соседа на ладошке. Сосед произ­носит букву, додумывает слово дальше и пишет у следующего на ла­дошке очередную букву, тот называет получившийся слог и т.д., пока не получится слово.

Занятие 11

 

«Исследование предметов». Дети совместно со взрослым ощупы­вают различные предметы, находящиеся в комнате, и обсуждают их

свойства.

«Зашифрованное слово». Дети становятся в ряд. Взрослый загады­вает слово, проходит вдоль ряда и рисует у каждого на спине по од­ной букве. Затем все дети по порядку называют свою букву. Задача — узнать, какое слово было загадано.

Занятие 12

 

«Найди такой же предмет». Психолог предлагает ребенку какой-то предмет определенной фактуры. Ребенок берет его в правую руку. Затем левой рукой выбирает предмет такой же фактуры из заранее подготовленного набора.

 

398 Часть III. Дидактические материалы

 

Занятие 13

«Волшебный мешочек».Ребенку предлагается мешочек с различ­ными предметами. Задача ребенка - на ощупь определить, что за предмет он нашел в мешочке.

 

Занятие 14

«Найди такую же фигурку».Детям предлагается с закрытыми глазами ощупать фигурку из плотной (наждачной) бумаги и найти ее изображение в ряду нарисованных фигур.

 

Занятие 15

«Найди такую же букву».Детям предлагается с закрытыми гла­зами на ощупь опознать букву, вырезанную из плотной (наждачной) бумаги, и, не глядя, сначала одной, потом другой рукой найти ее среди других бумажных букв.

 

Занятие 16

«Найди такую же цифру».Детям предлагается одной рукой ощу­пать цифру вырезанную из плотной (наждачной) бумаги, а затем на­рисовать ее в воздухе или на листе бумаги сначала той же, а потом другой рукой.

 

Занятия 17, 18, 19, 20

«Чтение на ошупь».Дети сидят в ряд. Перед каждым ребенком лежат вырезанные из бумаги буквы, образующие слово. Дети с за­крытыми глазами ощупывают буквы по порядку (слева направо) и таким образом прочитывают свое слово. Затем каждый по очереди на­зывает свое слово, и получается предложение.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.