Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Перечень вопросов для промежуточной аттестации (зачет)

1. Место безопасности жизнедеятельности в системе наук и задачи курса.

2. Виды риска и управление ими.

3. Классификация природных опасностей.

4. Классификация техногенных опасностей.

5. Классификация экологических опасностей.

6. Социальный риск в современном обществе,

7. Распространение стихийных природных опасностей на территории России.

8. Основные мероприятия по противодействию стихийным природным опасностям.

9. Действия населения при стихийных природных опасностях.

10. Выживание в условиях автономного существования.

11. Организация туристических походов.

12. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций военного времени.

13. Психологические основы безопасной жизнедеятельности.

14. Принципы радиоэкологической безопасности.

15. Причины аварийных ситуаций на транспорте и их предотвращение.
16. Противопожарная защита производственных и жилых помещений.

17. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) на производстве.

18. Предотвращение травматизма на производстве.

19. Правила поведения на воде.

20. Защита от шума и вибрации на производстве и в быту.

21. Защита от электромагнитных излучений на производстве и в быту.

22. Рациональная организация труда.

23. Рациональная организация рабочего места.

24. Эксплуатация персональных компьютеров.

25. Защита от поражения электрическим током на производстве.

26. Основные принципы здорового питания.

27. Законодательные основы охраны труда на производстве. .

28. Профессиональные болезни.

29. Принципы здорового образа жизни.

30. Индивидуальный риск от алкоголизма, табакокурения и наркомании.

31. Экология жилища.



32. Качество окружающей природной среды и здоровье человека.

33. Ядовитые растения Южного Урала.

34. Социальная защита работников от профессиональных рисков.

35. Первая медицинская помощь при отравлениях.

36. Первая медицинская помощь при переломах.

37. Экологическая опасность отраслей промышленности.

38. Техника защиты окружающей природной среды.

39. Поведение человека в экстремальных ситуациях.

40. Основные отравляющие вещества.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,

НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Рекомендуемый список литературы

Основная литература

1. Масленников, И. С. Безопасность жизнедеятельности / И. С. Масленников. – М. «Инфра-М», 2014. – 304 с.

2. Безопасность жизнедеятельности : учебник для бакалавров. – М. : «Дашков и Ко», 2013. – 453 с.

3. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие. – М. : «Юнити-Дана», 2012. – 465 с.

4. Никифоров, Л. Л. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие для бакалавров / Л. Л, Никифоров, В. В. Персиянов. – М. : «Дашков и Ко», 2013. – 494 с.

5. Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности / Э. А. Арустамов. – М., 2009.

6. Хван, Т. А. Безопасность жизнедеятельности / Т. А. Хван. – М., 2010.

Дополнительная литература

1. Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности / Э. А. Арустамов. – М. : ИТК«Дашков и К», 2003. – 678 с.

2. Безопасность технологических процессов и производств. – М. : «Высшая школа», 2002. – 319 с.

3. Гайсумов, А. С. Безопасность жизнедеятельности / А. С. Гайсумов. – Ростов н/Д. : «Феникс», 2006. – 416 с.

4. Микрюков, В. Ю. Безопасность жизнедеятельности / В. Ю. Микрюков. –Ростов н/Д. : «Феникс», 2006. – 560 с.

6. Сычев, В. Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайной ситуации / В. Н. Сычев. – М., 2009.

7. Сычев, В. Н. Безопасность жизнедеятельности / В. Н. Сычев. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 224 с.

8. Баратов, Л. Н. Пожарная безопасность / Л. Н. Баратов. – М., 1997.

9. Дубров, А. П. Экология жилища и здоровье человека / А. П. Дубров. – Уфа, 1995.

10. Оксенгендлер, Г. И. Яды и организм / Г. И. Оксенгендлер. – СПб., 1991.

11. Хата, 3.И. Здоровье человека в современной экологической обстановке / З. И. Хата. – M.,2001.

12. Безопасность жизнедеятельности / под ред. В. С. Белова – М., 2000.

13. Горбатовский, В. В. Здоровье человека и окружающая среда / В. В. Горбатовский. – М., 1995.

14. Игнатович, Н. И. Что нужно знать о твердых бытовых отходах / Н. И. Игнатович. –М., 1995.

15. Козьяков, А. Ф. Законодательство по безопасности жизнедеятельности / А. Ф. Козьяков. – М., 1994.

16. Колышкин, А. Е. Радиационная безопасность: что должен знать о ней
каждый человек / А. Е. Колышкин. – М., 1995.

17. Кукин, П. П. Безопасность технологических процессов и производств / П. П. Кукин. – М., 1999.

18. Мягков, С М. География природного риска / С. М. Мягков. – М., 1995.

19. Орлов, Д. С. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении / Д. С. Орлов. – М., 2002.

20. Петров, Н. Н. Человек в чрезвычайных ситуациях / Н. Н. Петров. – Челябинск, 1995.

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

1. Безопасность жизнедеятельности : учебник для бакалавров. – М. : «Дашков и Ко», 2013. – 453 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php

2. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие. – М. : «Юнити-Дана», 2012. – 465с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php

3. Никифоров, Л. Л. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие для бакалавров / Л. Л, Никифоров, В. В. Персиянов. – М. : «Дашков и Ко», 2013. – 494 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php

4. Безопасность жизнедеятельности : учебник для бакалавров. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135037

5. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119542

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСИЦИПЛИНЫ

Занятия со студентами проводятся в форме лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов.

Теоретические положения излагаются на лекциях. Все лекции проводятся в интерактивной форме с мультимедийным сопровождением.

Семинарские занятия посвящены более глубокому изучению вопросов, входящих в предмет дисциплины. Семинары проводятся в форме развернутой беседы по изучаемой теме, в которой участвует максимальное количество студентов. По темам разделов рекомендуется проводить семинары-презентации, в ходе которых студенты представляют свои мини-доклады с применением демонстрационного мультимедийного оборудования. Подготовка мультимедийных презентаций помогает студентам глубже анализировать, систематизировать и структурировать изучаемый материал, выделять основные тезисы, акцентировать внимание на наиболее важных и интересных вопросах административного права, сопоставлять и сравнивать взгляды различных ученых на основные проблемы административного права.

По всем темам разделов 1, 3 рекомендуется проведение занятий в форме семинаров-диспутов или коллоквиумов по современным проблемам реализации деятельности органов исполнительной власти.

Для студентов, обучающихся по индивидуальному плану предусмотрен текущий контроль в виде в виде выполнения и защиты реферата по темам курса.

Особая роль в изучении предмета отводится самостоятельной работе студентов с основной учебной литературой, а также в библиотеке с дополнительной учебной литературой.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция» реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 20 % аудиторных занятий.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекционные аудитории, оборудованные мульти-медийным видеопроектором.

Аудитории для практических занятий.

Компьютерный класс.

Лицензионное программное обеспечение.

Информационно-визуальные средства презентации, составленные с применением специализированного программного обеспечения.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.