Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ

В ЧС руководители всех уровней обязаны организовать проведение спасательных и других неотложных работ своими и приданными силами. При этом руководитель должен придерживаться следующей универсальной схемы работы :

— сбор информации об обстановке;

— выработка и принятие решений;

— приведение подчиненных служб и формирований в готовность;

— взаимодействие с другими формированиями и доклады вышестоящему руководству;

— всестороннее обеспечение проводимых мероприятий.

— постановка задач подчиненным;

Наиболее сложной задачей является выработка и принятие решения. Она включает: уяснение поставленной или стоящей задачи, расчет времени на все мере приятия, отдачу предварительных распоряжений, оценку обстановки, принятие решения.

Уяснить задачу означает понять цель и характер предстоящих действий; свою задачу; замысел вышестоящего руководителя, если он поставил задачу; свою роль и роль своих подчиненных, если в спасательных и других работах участвуют другие формирования.

Расчет времени производится на оповещение и сбор подчиненных; выработку и принятие решения; получение техники, имущества, инструмента и приборов; проверку готовности подчиненных; постановку задач; основные этапы работ и др.

Предварительные распоряжения отдаются подчиненным при необходимости, когда по объективным или субъективным причинам они могут задержать начало работ или если решение отдельных частных задач не терпит отлагательств.

Оценка обстановки включает оценку возможных последствий ЧС, видов и объема работ, характера разрушений, пожаров, химического заражения, возможности применения техники и средств механизации, возможностей своих сил при выполнении задачи, вероятного участия в работах других сил и средств, их возможности, влияния времени года, суток, состояния погоды на выполнение задачи, психологического и морального состояния подчиненных и спасаемых.



На основе оценки обстановки руководитель принимает решение, которое обычно включает:

-замысел действий (в какой последовательности выполнять работы, где сосредоточить основные усилия, как распределить силы, какую помощь просить вышестоящего руководства и др.)

-какие задачи поставить подчиненным;

-время начала и окончания работ;

-дополнительные мероприятия, которые необходимо выполнить, чтобы успешно решить задачу.

Распоряжение обычно включает: краткие выводы из обстановки; задачи, стоящие перед формированием (коллективом); принятое решение с указанием последовательности ведения работ, распределение сил и средств; конкретные задачи подразделениям; места сбора пострадавших, порядок их эвакуации; места расположения медицинских пунктов; порядок использования СИЗ и меры безопасности; организация управления; время начала и окончания работ, свое место нахождения.

В распоряжении могут быть и другие указания.

В военное время обычно в ЧС имеют место массовые разрушения и пожары, поражения значительного числа людей.


Алгоритм управления объектом экономики в чрезвычайных ситуациях. Планы гражданской обороны и защиты населения в чрезвычайных ситуациях.

Раздел I. Краткая оценка возможной обстановки в результате воздействия противника

1.1 Краткая характеристика объекта, отнесенного к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время : а) место (территория) размещения организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с точки зрения географии, топогидрографии города (района), растительности, густоты застройки и плотности заселения; б) характеристика зданий и сооружений, коммуникаций, систем газо-, энерго-, водо-, теплоснабжения объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время; в) перечень радиационно, химически, взрыво- и пожароопасных систем на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и на ближайшей периферии от нее; г) перечень железнодорожных станций, автомагистралей, где возможно скопление транспортных средств с аварийно химически опасными веществами, при авариях с которыми возможно влияние факторов ЧС на жизнедеятельность организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время; д) численность персонала организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, находящегося одновременно на работе (наибольшей работающей смены); е) силы и средства гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время (состав, готовность и предназначение).

1.2 Краткая оценка возможной обстановки на объекте, отнесенном к категории по гражданской обороне и (или) продолжающем работу в военное время, после нападения противника: а) степень возможных разрушений зданий и сооружений, потери промышленного производства, персонала, сил и средств ГО; б) возможная инженерная, радиационная, химическая, пожарная, медицинская и биологическая обстановка; в) потери от вторичных факторов поражения; г) ориентировочный объем предстоящих АСДНР при планомерном приведении в готовность гражданской обороны и при внезапном нападении противника.

1.3 Выводы из оценки возможной обстановки

Раздел II. Выполнение мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны

2.1 Порядок приведения в готовность гражданской обороны

В подразделе, касающемся порядка приведения в готовность гражданской обороны, указываются порядок организации, объем и сроки выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей, а также мероприятий по гражданской обороне, выполняемых по решению Президента РФ и Правительства РФ, осуществляемых в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 3 июня 2011 г. N 437-13 "Вопросы гражданской обороны в Российской Федерации".

2.2 Организация защиты персонала и членов семей

2.2.1 Организация укрытия в защитных сооружениях где указываются следующие сведения:

порядок и сроки приведения в готовность имеющихся защитных сооружений гражданской обороны, закладки в них запасов продовольствия, медикаментов и другого необходимого имущества; порядок строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны и их материально-техническое обеспечение;

организация укрытия наибольшей работающей смены организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

2.2.2 Организация защиты работников и членов их семей где указываются следующие сведения:

порядок обеспечения работников и сил гражданской обороны средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической, биологической защиты и контроля; организация защиты работников от аварийно химически опасных веществ, имеющихся на своих или соседних объектах;

2.2.3 Организация медицинской защиты где указываются следующие сведения: порядок проведения медицинских мероприятий, силы и средства медицинской защиты, приведение их в готовность; порядок выдачи медицинских средств индивидуальной защиты.

2.3 Организация управления, связи и оповещения 2.3.1 Организация оповещения руководящего состава и работников в рабочее и нерабочее время; 2.3.2 Организация управления в пункте постоянной дислокации, во время передислокации на запасные (дублирующие) пункты управления и в загородной зоне

2.3.3 Порядок приведения в готовность запасных (дублирующих) пунктов управления; 2.3.4 Сроки занятия запасных (дублирующих) пунктов управления; 2.3.5 Организация связи

2.4 Организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время

2.4.1 Мероприятия по исключению (уменьшению) возможности возникновения вторичных факторов поражения; 2.4.2 Мероприятия по повышению устойчивости работы систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; 2.4.3 Мероприятия по противопожарной защите; 2.4.4 Другие мероприятия.

2.5 Организация и проведение АСДНР

2.5.1 Состав, оснащенность и сроки приведения в готовность аварийно-спасательных формирований

2.5.2 Организация медицинской помощи пораженным и личному составу аварийно-спасательных формирований; 2.5.3 Силы и средства, выделяемые в состав муниципальных спасательных служб и аварийно-спасательных формирований; 2.5.4 Восстановление работоспособности аварийно-спасательных формирований и порядок их дальнейшего применения; 2.5.5 Силы и средства гражданской обороны, действующие в интересах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время

2.6 Организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне, указывается организация основных видов обеспечения таких мероприятий, в том числе: общей разведки; инженерного обеспечения; радиационной, химической и биологической защиты; медицинского обеспечения; материального обеспечения; технического обеспечения; транспортного обеспечения; противопожарного обеспечения; гидрометеорологического обеспечения; охраны общественного порядка.

Раздел III

Выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника

3.1 Организация и проведение мероприятий по сигналу "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления

а) порядок оповещения руководства, персонала и жилого сектора, прилегающего к организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

б) порядок безаварийной остановки производства, введения режимов маскировки;

в) организация выдачи средств индивидуальной защиты;

г) организация укрытия персонала.

3.2 Организация и проведение мероприятий по сигналу "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления

а) восстановление управления, связи и оповещения;

б) организация сбора данных об обстановке, сложившейся на объектах организации,

отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

в) приведение в готовность сохранившихся аварийно-спасательных формирований и

проведение АСДНР;

г) организация ускоренного проведения мероприятий по эвакуации;

д) порядок оказания медицинской помощи пораженным;

е) силы и средства, привлекаемые из состава территориальной группировки сил гражданской обороны для ведения АСДНР на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, при внезапном нападении противника;

ж) организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне.

Под устойчивостью объекта экономики в ЧС принято понимать его способность производить продукцию установленного объема и номенклатуры в условиях ЧС мирного и военного времени. Для объектов, непосредственно не производящих продукцию (материальных ценностей), это понятие обусловлено выполнением своих функциональных задач в аналогичных условиях.

Так как современный объект экономики представляет собой сложный инженерно-экономический комплекс, то его устойчивость будет напрямую зависеть от устойчивости составляющих элементов: здания и сооружения производственных цехов; производственный персонал и защитные сооружения для укрытия рабочих и служащих; элементы системы обеспечения (сырье, топливо, комплектующие изделия, электроэнергия, газ, тепло.); элементы системы управления производством.

Вышедшими из строя считаются: промышленные здания, имеющие сильные разрушения; жилые здания - при средних разрушениях; рабочие и служащие - при поражениях средней тяжести.

Необходимо помнить, что, решая вопросы защиты и повышения устойчивости объекта экономики, следует соблюдать принцип равной устойчивости по всем поражающим факторам. Принцип равной устойчивости заключается в необходимости доведения защиты зданий, сооружений и оборудования объекта до такого целесообразного уровня, при котором выход из строя от поражающих факторов может возникнуть, как правило, на одинаковом расстоянии. Повышение устойчивости объектов экономики достигается путем заблаговременного проведения мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций, создание условий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления в сжатые сроки работ по восстановлению объекта экономики. Мероприятия в этой области осуществляются заблаговременно в мирное время (период повседневной деятельности), в угрожаемый период, а также в условиях военного времени (чрезвычайной ситуации).






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.