Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Цели и задачи государственного управления охраной труда, государственная политика в области охраны труда.

Обеспечение охраны труда остается одним из приоритетных направлений государственной внутренней политики. За последние годы в республике создана и функционирует государственная система управления охраной труда, сформировано национальное законодательство в этой сфере: приняты Концепция государственного управления охраной труда в Республике Беларусь и Республиканская целевая программа по улучшению условий и охраны труда на 2006 - 2010 годы. Введено обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, направленное на обеспечение социальной защиты потерпевших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Создана система экономической заинтересованности нанимателей в улучшении условий и охраны труда.

Вопросы охраны труда включены в Генеральное соглашение, заключаемое между Правительством Республики Беларусь, объединениями нанимателей и профсоюзами. Подготовка проектов нормативных правовых актов, разработка и осуществление мероприятий по профилактике травматизма и профессиональных заболеваний, улучшению условий и охраны труда осуществляется с участием профсоюзов. Совершенствуется система образования в области охраны труда. Государственное управление охраной труда в Республике Беларусь осуществляется на принципах социального партнерства в рамках соглашений на республиканском, отраслевом и местном уровнях.

Целью государственного управления охраной труда является создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности.Для достижения цели государственного управления охраной труда на современном этапе необходимо решение следующих задач:· уточнение функций и ответственности субъектов государственного управления охраной труда;· усиление профилактической направленности решений субъектов государственного управления охраной труда на всех уровнях;· совершенствование государственного управления охраной труда, внедрение экономических механизмов и методов прогнозирования в этой сфере;· сертификация систем управления охраной труда в организациях;· включение системы управления охраной труда в общую систему управления производством;· совершенствование нормативного правового обеспечения охраны труда.Направлениями государственного управления охраной труда являются:- разработка и принятие законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, технических нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда;- разработка и реализация целевых программ по улучшению условий и охраны труда;- создание систем управления охраной труда на всех уровнях, обеспечивающих профилактическую направленность деятельности в этой сфере;- разработка научно обоснованных методов оценок и прогнозирования рисков гибели и травмирования работников по отраслям и сферам деятельности;- экономическое стимулирование создания безопасных условий труда, разработки и внедрения безопасных техники и технологий, производства средств индивидуальной и коллективной защиты работников;- упорядочение предоставления компенсаций по условиям труда;- организация научно-исследовательских работ по вопросам безопасности и гигиены труда;- обучение и повышение квалификации работников по вопросам охраны труда,- подготовка специалистов по охране труда;- повышение ответственности работников за соблюдение требований охраны труда;- обеспечение законных интересов потерпевших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;- финансовое обеспечение охраны труда;- создание условий для социального партнерства в сфере охраны труда,- содействие общественному контролю за соблюдением законодательства об охране труда;- распространение передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда;- международное сотрудничество в области охраны труда.

Цель государственной политики в области охраны труда - сохранение жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности.



Основными принципами государственной политики в области охраны труда являются:

1. Приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности.

2. Обеспечение гарантий прав работников по отношению к результатам производственной деятельности.

3. Установление обязанностей всех субъектов правоотношений в области охраны труда, полной ответственности нанимателей за обеспечение здоровых и безопасных условий труда.

4. Совершенствование правоотношений и управления в этой сфере, включая внедрение экономического механизма обеспечения охраны труда.

5. Реализация государственной политики в области охраны труда осуществляется практической деятельностью всех институтов государства.

Основными направлениями деятельности по реализации государственной политики в области охраны труда являются:

совершенствование нормативного правового обеспечения охраны труда; создание систем управления охраной труда на всех уровнях, обеспечивающих профилактическую направленность деятельности в этой сфере; сертификация систем управления охраной труда в организациях; разработка методов оценок и прогнозирования профессиональных рисков по отраслям и сферам деятельности; экономическое стимулирование создания безопасных условий труда, разработки и внедрения безопасных техники и технологий; упорядочение предоставления компенсаций по условиям труда; организация научно-исследовательских работ по вопросам безопасности и гигиены труда; повышение ответственности нанимателей и работников за соблюдение требований охраны труда; создание условий для социального партнерства в сфере охраны труда; распространение передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда.

Субъектами государственного управления охраной труда являются:На республиканском уровне:Правительство Республики Беларусь;Уполномоченный им республиканский орган государственного управления в сфере труда – Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь;На отраслевом уровне - республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь;На территориальном уровне - местные исполнительные и распорядительные органы;Организации всех организационно-правовых форм как объекты государственного управления охраной труда.Правительство Республики Беларусь обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны труда, определяет полномочия в области охраны труда республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, обеспечивает принятие и реализацию республиканских целевых программ по улучшению условий и охраны труда.

Анализ системы государственного управления охраной труда в республике указывает на необходимость более активного применения наряду с административными, правовыми, организационными подходами и формами экономических рычагов управления охраной труда, так как несмотря на тенденцию сокращения числа несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, социальные и экономические потери, обусловленные такими происшествиями, остаются значительными. В настоящее время над усилением профилактической направленности деятельности в области охраны труда на всех уровнях и, прежде всего, в отношении разработки и внедрения методов прогнозирования основных тенденций, отражающих состояние условий и охраны труда на производстве.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.